Ладно, это было хорошо. Настолько хорошо, что у меня даже нет желания ругать данное произведение (в отличие от “Отеля для нелюдей”). Ну… критика будет, конечно; однако в сравнительно небольшом количестве! Речь пойдёт об аниме “Фэйбл”, которое рассказывает историю киллера, пытающегося начать нормальную, обычную жизнь, где не надо НЕЛЬЗЯ убивать. Зачем ему это? Босс приказал! Ведь здешний протагонист не просто был киллером, а вёл весьма специфическую жизнь: уже с детства он воспитывался, как будущий убийца, из-за чего обзавёлся обширными познаниями в соответствующей области. Правда, упор был на обретение «смертоносных» знаний, из-за чего коммуникативные навыки оказались слабо развиты, причём даже по меркам не особо вежливого, преступного мира (всё-таки от протагониста требовалось только избавляться от «целей», а переговоры по заключению контрактов на убийства велись другими людьми!). Из-за этого босс главного героя забеспокоился: сможет ли тот влиться в обычную жизнь, когда появится необходимость? Ну, и вот: задача нашего героя – провести минимум год, никого не убивая. Казалось бы, плёвое дело для простого человека; но протагонист не таков – и запросто находит приключения, даже когда пытается не искать их! (а разве в аниме бывает по-другому?..).
Для начала: у обозреваемого произведения 2 или 3 источника вдохновения. Прежде всего, это “Бродяга Кэнсин” и / или плагиат “Кэнсина” – “Триган”; тамошние протагонисты стали причиной многих смертей в прошлом, испытали сожаление, потому в дальнейшем решили не отнимать чужие жизни (хотя с героем “Фэйбла” ситуация не полностью идентичная, но таки похожая!).
Ещё одним источником вдохновения для “Фэйбла” стала франшиза “Голго-13”; на это указывают несколько деталей. Прежде всего, протагонистами обеих франшиз являются киллеры, мастерски выполняющие свою работу; а их прозвища стали названиями произведений: Фэйбл и Голго-13. Кроме того, у этих героев похожие, обычно хмурые лица; пусть даже есть отличие: Фэйбл выражает больше эмоций (способен улыбаться, смеяться и даже плакать), а у Голго либо равнодушное, либо недовольное лицо. Ещё в качестве отличия назову то, что Фэйбл оказался членом небольшой преступной группировки, а Голго – киллером-одиночкой. К тому же: первому часто приходится проявлять гуманность в ходе сюжета, зато второй редко испытывает необходимость НЕ убивать – и обычно вертит всякую гуманность на стволе винтовки М16, являющейся его любимым оружием (кстати – у Фэйбла тоже есть любимый огнестрел: пистолет «Nighthawk»). Ко всему прочему: у обоих протагонистов откровенно инопланетянское поведение, НЕ похожее на нормальное, человеческое; пожалуй, этот пункт необходимо разобрать подробнее, т. е. уделить оному отдельный абзац:
Итак, инопланетянское поведение! Это когда повадки персонажа не похожи на человеческие. Например, такое поведение свойственно уже упомянутому киллеру по прозвищу Голго-13: тот мужик откровенно нелюдим (куда более нелюдим, чем Фэйбл!). Сюжет выставляет это качество Голго, как кrутую невозмутимость; но умалчивает, каким чудом столь никудышный в плане общения киллер-одиночка находил себе клиентов, прежде чем обзавёлся достаточной репутацией, дабы клиенты САМИ искали его – и даже, образно выражаясь, лизали ему зад в попытках уговорить взяться за заказ, мол «пожалуйста, бери мои 3 миллиона баксов, только соглашайся!» (Хоспаде; киллер за 3000000$ – никак не могу отойти от этого бреда…). Не менее странно, что Голго оказался тем ещё соблазнителем женщин (ну, КАК столь нелюдимый мужлан производит впечатление на них?!). Тем не менее – у него, как персонажа, есть «уважительная причина» для такого поведения! “Голго-13” является ОЧЕНЬ старой франшизой, начавшейся с манги в 1968-м; в то время японцы даже не имели соответствующего опыта предков, дабы правильно создавать подобных персонажей, и чаще совершали свои ошибки, а не учились на чужих. Характер Голго стал одной из этих ошибок, которые теперь учитываются: ежели раньше японцы могли «от балды» наделить протагониста инопланетянскими повадками, то сейчас этот же ход используется с осторожностью, чтобы аудитория не отвернулась от протагониста, чьё нелюдимое поведение сюжетно выдаётся за некую «норму кrутости». Как вариант – теперь протагонист с подобным поведением становится комедийным героем, дабы аудитория могла ХОТЯ БЫ без кринжа посмеяться над тем, что раньше считалось кrутым. Именно таким путём пошёл “Фэйбл”, показав, что в нелюдимости героя боевика нет ничего привлекательного (зато есть повод для неловкости у окружающих его персонажей!).
Далее: как я уже намекнул, сам Голго-13 может похвастаться отнюдь не платоническими отношениями с женщинами; притом даже не женат ни на одной – и не собирается жениться в обозримом будущем. Ну, а Фэйбл, также будучи неженатым, вовсе не ведёт половой жизни. Данное отличие нисколько не удивило меня; ведь франшиза “Голго-13” зарождалась, когда массовая культура Японии либеральнее относилась к теме добрачного интима… Ну – как «либеральнее»? На ТВ, конечно, жёстче следили за «облико морале», ибо 60-е / 70-е – это вам не развращённый XXI век; зато тогдашний печатный формат позволял себе даже больше, чем позволяет нынешний. Ведь современная индустрия аниме и манги считает добрачный интим неугодным явлением, которое даёт плюс к самооценке, а значит – и минус к покорности; потому «пристойные» художественные произведения не должны одобрять такое поведение (хентай не в счёт: это отдельная тема, со своими уловками!). В общем – Япония делает собственных граждан послушнее, популяризируя «угодные» убеждения через массовую культуру; притом сами японцы ещё и платят за такую промывку мозгов, покупая мангу / ОВЫ / мерч, а также оформляя подписки на ТВ-каналы и сайты! Можно подумать, что таким образом индустрия заботится о нравственности на телевидении, как это было ещё в 60-х / 70-х; но… нет! Сейчас в приоритете НЕ нравственность, а именно пропаганда «угодного» поведения. Ведь вся эта ситуация касается не только ТВ, но и формата OVA / ONA, а также печатных произведений, раньше позволявших себе больше! Не говоря уже о жанре «этти», даже на ТВ показывающем ТАКУЮ пошлятину, что никак не вяжется со словом «нравственность»; причём подобная «эттятина» запросто обходится без добрачного интима! Хотя, если заменить тамошнее обилие пошлейших шуток на нормальные половые отношения (кои даже не обязательно демонстрировать в подробностях!), градус пошлости снизится, как и градус кринжа. Короче: общемировая смена нравов в 80-х / 90-х хоть и позволила в т. ч. японскому ТВ быть свободнее, но сами японцы как-то… странно стали пользоваться той свободой:
При всём этом добрачный интим оказался не единственным неугодным явлением для индустрии. Также у неё не в чести человекоубийства в обход закона (ибо они могут «научить плохому» аудиторию!); и если протагонист аниме УЖЕ позволяет себе убийства людей, то с огромнейшей вероятностью не сможет «грешить» добрачным интимом (и наоборот!). Это прямо касается Фэйбла, который совершил кучу убийств ещё в прологе, потому «вынужден» обходиться без разврата на протяжении всего сюжета; ну, а Голго… А что Голго?! Ещё с 60-х он имел мало конкурентов с похожей сюжетной концепцией, а ПРОДУМАННЫХ конкурентов не имел вовсе (ибо, ещё раз, у тогдашних японцев не было нужного опыта предков, на основе которого удавалось бы правильно создавать такие произведения!); и, т. к. либо не находилось альтернативы, либо она оказывалась не лучше, Голго смог обзавестись огромной фанбазой, которую не рекомендовалось злить! Именно поэтому он продолжил существование даже при обновлённых «нравственных» нормах, т. е. в 90-х. К слову – примерно тогда же индустрия, наконец, обрела собственный опыт для правильного создания подобных персонажей; вот только было ПОЗДНО, и новые произведения в стиле “Голго-13” оказались не востребованы (формально – самóй же аудиторией; а фактически – именно индустрией, намеренно препятствующей популяризации новых «крамольных» персонажей у аудитории!).
Ну, что мы имеем? “Фэйбл” создан на основе “Голго-13”, однако имеет угодный индустрии сюжетный ход из “Бродяги Кэнсина”. Отсутствие добрачных отношений у самогó Фэйбла – тоже угодная особенность. Конечно, данными отношениями «грешит» кое-кто из второстепенных героев; но к подобным персонажам меньше нравственных требований, т. к. аудитория больше смотрит на главного героя – и не просто «больше смотрит», а сильнее симпатизирует ему. Чтобы вы понимали, некоторые люди даже пытаются ассоциировать себя с протагонистами любимых произведений! Впрочем, Фэйбл отличается ТАКИМ поведением, из-за которого интересно лишь наблюдать за этим парнем; но вот ассоциироваться с ним не захочется. Вряд ли это сделано случайно, скорее уж – намеренно, дабы как-то «отдалить» спорного героя от среднестатистической аудитории; т. е. не позволить ей «излишне» равняться на него и «чрезмерно» увлекаться профессией наёмного убийцы. Для сравнения: “Голго-13” создавался ещё без учёта данной детали, т. к. НЕ высмеивал, а преподносил на серьёзных щах абсурдного протагониста; нарочно так НЕ делают, ибо риск опозориться и прогореть слишком велик! Ведь, кабы в те годы появился более продуманный конкурент, той франшизе пришёл бы конец. Иными словами: популярность “Голго-13” стала результатом удачного стечения обстоятельств, т. е. отсутствия продуманной альтернативы; но такое не прокатило бы в наши дни.
Впрочем, одно инопланетянское поведение главного героя необязательно заставит аудиторию НЕ ассоциировать себя с ним; всё-таки в реальности тоже есть люди, «любящие» навалить кринжа. Пусть даже таких меньшинство, но это меньшинство есть – и может заметить родственную душу персонажа, который «не такой как все». Потому инопланетянское поведение Фэйбла дополнено специфической предысторией, которая (однозначно!) далека от аудитории. Мол, наш герой с раннего детства обучался ремеслу убийцы, и если вы НЕ росли в похожих условиях, то и НЕ станете успешным киллером; ну, а ежели станете обычным киллером, это не кончится ничем хорошим (что подтверждают некоторые события данного аниме!). Вообще, здешние персонажи иногда выдают догму, что лучше не быть наёмным убийцей, чем быть им; к тому же – сам Фэйбл убеждён, что профессиональный убийца должен не вписывать себя в историю, а оставаться неизвестным. Видать, он не слышал о выражении «широко известный в узких кругах» (которое в полной мере относится к нему же!). Но, наверное, это напутствие для некоторых представителей аудитории, коим надоели свойственные японскому обществу ограничения по типу «не смей выделяться из коллектива!»; дескать – если думаете, что по ту сторону закона должно быть иначе, то фигушки. Якобы даже там выживают лишь те, кто не выделяется, пусть и немного по-другому: ежели в обычной японской жизни «правильно» быть посредственностью, то в мире криминала «правильно» быть профессионалом со специфической подготовкой (что не относится к вам!), но даже так надо НЕ хвастаться талантами, а работать тихо (т. е. ещё и присутствуют такие же, знакомые вам ограничения!).
Конечно, Фэйбл успел прославиться в криминальном мире, что, на первый взгляд, не вяжется с правилом «не выделяйся»; но и тут есть нюанс! Ибо наш герой обходился без собственных амбиций, т. е. работал НЕ на себя, а на дядю на босса: что приказывали, то и делал. Именно так он НЕ выделялся больше чем надо; вроде мелочь, но соответствует хотелкам индустрии, продвигающей покорность в массы. Ведь покорный человек должен засовывать свои амбиции туда, где не светит солнце; а Фэйбл как раз убивал только по приказу! Притом данный персонаж не из тех, кто попадает под любое дурное влияние; ибо не идёт на поводу у каждой криминальной личности. Например, когда один важный бандит из сторонней организации приказал Фэйблу прикончить дебошира, наш герой отказался; ведь приказ исходил не от его босса (мол – раз так, то с какой стати марать руки?..). Т. е. обозреваемое аниме не только даёт понять, что плохо отнимать чужие жизни (тем более – по своей хотелке!), но и намекает, что не надо потакать желаниям любой тёмной личности. Может показаться, будто аудитория неспособна проглотить такие идеи, переданные через специфического протагониста, с которым не смог бы ассоциировать себя ни один реальный человек; но… для усвоения посыла сюжета отнюдь не обязательно ассоциировать себя с одним из тамошних героев!)) Вполне достаточно увидеть необходимость соблюдения определённых правил поведения, преподнесённую УБЕДИТЕЛЬНО. В качестве примера упомяну пропагандистов по ТВ – их слова влияют на зрителя, хотя он не пытается ассоциировать себя с представителями СМИ. То же касается “Фэйбла”: пусть аудитория не захочет / не сможет ассоциировать себя с протагонистом, это не повод забывать о «правильной» морали сюжета!
К слову: пытаясь жить обычной жизнью, Фэйбл всячески принижает свои способности, дабы быть более похожим на заурядность. Мол: «Надо вскрыть замок, потому что ключ украли? Нет, я не вскрою замок; хотя мог бы. Надо дать отпор хулиганам? Нет, я не дам им отпор; хотя мог бы!». Короче: поведение нашего недалёкого героя подозрительно соответствует хотелкам индустрии, которая старается делать аудиторию послушнее; ведь принижение собственных способностей является важной составляющей покорности. Конечно, японцам и так свойственна ложная скромность, ибо она считается признаком хороших манер; но в старых аниме такое встречалось КУДА реже, ибо они создавались, чтобы аудитория отдыхала от повседневности, а не училась необходимости соблюдать привычные нормы поведения! Ну, по крайней мере – эта «японщина» на своём месте в “Фэйбле”; т. е. не так бесит, как в современном анимешном фэнтези с западной стилистикой и почему-то японским менталитетом персонажей, коих хлебом не корми, дай поесть риса с кари, поняшиться на горячих источниках и отбить азиатский поклон в качестве извинения за то, что ненароком выделился из коллектива. Ну, не за это японская аудитория изначально полюбила фэнтези в западном стиле!
Возвращаюсь к “Фэйблу”. Я уже насчитал 4 угодных индустрии особенности тамошнего протагониста:
1. Неамбициозность вкупе с принижением реальных способностей. Мол – достичь успеха можно, лишь не высовываясь больше, чем нужно; это касается и привычного, и преступного мира (потому не надейтесь, будто ГДЕ-ТО есть более удачная альтернатива правилу «не выделяйся», даже если оно надоело вам!). Что удобно: для усвоения данной идеи сюжета аудитория не обязана ассоциировать себя с главным героем.
2. Упор в гуманизм, дабы аниме могло показывать убийства, но НЕ пропагандировать их.
3. Отсутствие добрачных отношений у главгероя, как отсутствие их пропаганды.
4. Наличие деталей, мешающих аудитории ассоциировать себя с этим, ОТЧАСТИ спорным героем.
Ну, а чё вы хотели в наши-то дни?! В случае “Фэйбла” всё это⤴ необходимо для компенсации той «излишней смелости», что позволяет себе сюжет (а ведь тут немало такой «смелости» – по меркам нынешней индустрии!):
* Во-первых: протагонист-убийца… мужского пола. Кабы этот персонаж был женщиной, всё оказалось бы политкорректнее; ведь патриархальная Япония не боится своих гражданок – в отличие от грáжданов. Потому к протагонистам мужского пола, на коих может равняться мужская же аудитория, предъявляются более серьёзные требования насчёт морали. Да, иронично; но именно поэтому женские персонажи произведений из той патриархальной страны позволяют себе больше мужских (ведь японская массовая культура пытается делать юношей и мужиков ОСОБЕННО послушными!).¯\_(``)_/¯
* Во-вторых: Фэйбл не просто убивал людей, а делал это с помощью огнестрела, т. е. очень «грешного» оружия по мнению индустрии. В аниме и манге такие убивалки должны применяться с осторожностью, как вариант – официальными силовиками в ходе военных действий или для борьбы с преступностью; а если дело касается «гражданских» героев, то оные вправе расстреливать монстров / зомби / роботов. Но вот позволять «гражданскому» протагонисту использовать огнестрел для человекоубийства – уже крамольно; ибо может надоумить впечатлительного зрителя / читателя на очень плохие деяния! Даже убийства холодным оружием, как в самурайских боевиках, чаще дозволяются протагонистам; казалось бы – почему так? Ведь добыть холодное оружие проще, чем огнестрельное; а ещё условный нож не создаёт шума при нападении! Однако дело в том, что холодняк опасен для рядовых граждан; а огнестрел… представляет угрозу в т. ч. политикам. Т. е. понимаете, какие приоритеты?)) Ежели псих с ножом нападёт на прохожих, это, конечно, может стать трагедией; но такого преступника запросто обезвредят. Зато, если тот же псих приобретёт винтовку для покушения на политика, уже неважно, схватят преступника после покушения – или нет; ведь он МОЖЕТ прикончить человека во власти, имеющего плотную охрану (через которую не удалось бы прорваться с холодным оружием!). Ну, а гибель видного политика способна дестабилизировать всё государство; потому именно такие приоритеты: убийца с легкодоступным ножом – конечно, плохо, но убийца с труднодоступным огнестрелом – всё-таки хуже.¯\_(``)_/¯
Само собой, аниме и манга всё ещё позволяют «гражданским» героям пользоваться огнестрельным оружием даже для человекоубийств; ибо такие сюжеты полюбилось аудитории задолго до 90-х, т. е. до того, как впали в немилость индустрии. Но в нынешних произведениях из Японии данные детали ДОЛЖНЫ компенсироваться чем-то! Например, показной гибелью мужского протагониста, использующего огнестрел для убийства людей (дескать, мораль: подобное поведение не ведёт ни к чему хорошему!); как вариант, идентичный финал был в “Ковбое Бибопе”. Однако “Фэйбл” не имеет аналогичной концовки; потому компенсирует «излишне смелые» нюансы специфической предысторией протагониста, обладающего к тому же странным характером, – всё это мешает аудитории ассоциировать себя с таким героем. Туда же: угодные индустрии неамбициозность и покорность Фэйбла, но без потакания хотелкам каждой тёмной личности; это должно намекать аудитории, что даже по другую сторону закона не так уж много свободы, и там выживают лишь те, кто умеет не выделяться больше чем нужно. Столь выгодное индустрии описание схожести официального и преступного миров (намекающее на бессмысленность поиска большей свободы по ту сторону закона!) работает даже независимо от того, пытается аудитория ассоциировать себя с главным героем – или нет. Ну, и показной гуманизм, дабы вместо пропаганды убийств появилась антипропаганда.
А теперь упомяну, как наш киллер избавлялся от улик. Я уже писал, что у него есть любимый пистолет; однако оружие, часто используемое для убийств, становится главной уликой, и это проблема! Фэйбл разрешил ситуацию, держа у себя корпус пистолета, но меняя стволы (т. е. после каждого «заказа» он выбрасывал пистолетный ствол – и приобретал новый!). Вот только это НЕ сработало бы в реальности; ибо стволы, как и прочие части оружия, штампуются по абсолютно одинаковым схемам на заводах. Ежели некий пистолет имеет ствол калибра 9 мм с четырьмя правосторонними нарезами и конкретным расстоянием м/у ними, то выпущенная из него пуля ничем не будет отличаться от прочих, выпущенных из других пистолетов ТАКОЙ ЖЕ конструкции (ведь каждая пуля одного калибра и с одинаковым числом следов от нарезов на конкретном расстоянии друг от друга!). Более того – одинаковые пули могут иметь разную пробивную способность, если используются в патронах с разной навеской пороха; потому часто нельзя угадать, какая модель оружия использовалась в преступлении – длинноствольная, но с менее мощными патронами, или всё-таки короткоствольная, но с более мощными (особенно, если даже не были найдены гильзы с конкретной маркировкой!). Также важно учитывать телосложение людей, ведь у кого-то шире и прочнее кости / у кого-то больше мышечной массы, а у кого-то – больше жировой; не говоря уж о плотности и прочности одежды, что тоже разнится! Всё это «слишком индивидуально» для конкретных предположений, сколь глубоко должна была проникнуть та или иная пуля, даже если известно примерное расстояние от стрелка до жертвы. Конечно, эксперты проводят испытания на баллистическом геле, по плотности имитирующем человеческое тело, дабы узнавать глубину проникновения пуль от патронов с разной навеской пороха или из стволов разной длины; но гель – это не кости и не мышцы, не одежда в конце-то концов! Поэтому нельзя говорить о точных выводах. Наконец – пулям свойственно деформироваться при попадании в цель (даже в человеческое тело!), что дополнительно усложняет работу экспертам. На практике всё это означает появление примерно таких ситуаций: ежели какой-то браток застрелил из револьвера «Нагана» некоего предпринимателя, выбросил пушку в Неву, а затем приобрёл такой же «Наган» – и попался милиции, НИЧТО не помешает экспертам написать, будто именно из этого, ещё не стреляного револьвера был убит предприниматель! Да, неудачливый браток может поспорить, показав, куда выбросил настоящее орудие убийства; но разве это повлияет на закономерный итог?.. Так и работает экспертиза: если у человека нет алиби, но есть огнестрел, совпадающий по калибру, количеству нарезов и расстоянию м/у ними с искомым стволом, то… сэ ля ви!
Так что, раз уж Фэйбл решил избавляться от улик, ему следовало бы менять не только пистолетный ствол, но и затвор, а ещё магазин – и всё это, чтобы переделать оружие под новые патроны, несовместимые со старой версией пистолета. Сами понимаете: при таких апгрейдах мало что оставалось бы от полюбившегося оружия… Да и часто менять стволы / затворы / магазины не получалось бы, т. к. разновидности пистолетных патронов ограничены: сегодня идёшь на дело с 9x19 мм, через неделю – с .45 ACP, через месяц – с .38 Super; ну, а дальше что?.. Сомневаюсь, будто в Японии часто попадаются новые виды патронов, а также стволы / затворы / магазины, совместимые не только с новыми патронами, но и со старой основой любимого пистолета Фэйбла! Ведь его «Nighthawk» создан на базе «Colt Commander», который НЕ выпускается под что-то вроде 9x18 ПМ или 7,62x25 ТТ; потому для него НЕ создаются запасные детали, уживающиеся с такими калибрами! Да, можно было бы индивидуально заказывать подобные приблуды; правда, на РЕГУЛЯРНОЙ основе это оказывалось бы слишком дорого что у подпольных оружейников Японии, что у официальной оружейной фирмы где-нибудь в США (откуда такие игрушки пришлось бы подпольно доставлять в Японию, из-за чего получалось бы ещё дороже!). Короче: бредовая задумка. Также можно предположить, что у Фэйбла самодельные пистолетные стволы – каждый с индивидуальным числом нарезов и расстоянием м/у ними; но… вы же читали предыдущий абзац – и поняли, что эксперты-баллистики не страдают дотошностью? Если им попадётся пуля с необычным узором от нарезов (явно, выпущенная из самодельного ствола!), а потом у них окажется конфискованный полицией пистолет, имеющий заводское происхождение, но ПОЧЕМУ-ТО снабжённый самодельным стволом, то… станет ясно, что к чему! Пусть даже нарезы в стволе будут новыми и уникальными, эксперты сделают заключение, что стволы менялись с целью устранения улик (ну, а зачем ещё снабжать ЗАВОДСКОЕ оружие кустарной деталью?!); после этого к делу пришьют прочие известные покушения, в которых фигурировали идентичные по калибру пули, но с необычными, хоть и отличающимися следами от нарезов. Таким образом появится доказательная база против того, у кого был конфискован заводской пистолет с самодельным стволом. Фсё! Предосторожность со сменой подобных стволов тоже не оправдала бы себя.
Кстати: однажды Фэйбл остался БЕЗ нового пистолетного ствола, а также патронов. И первое, и второе пришлось изготавливать самостоятельно; правда… реалистичность оказалась на уровне гвоздомёта Кóты Хирано из “Школы мертвецов”, т. е. с недосказанностями. Пусть Фэйбл сам смастерил пистолетный ствол, но аниме даже не уточнило, какой именно: нарезной или гладкий; не то чтобы это было важно для сюжета, но дало бы примерное понимание точности и убойности. С патронами же ситуация хуже… Они были переделаны из страйкбольных фальшпатронов; в качестве пуль использовались рыболовные грузила, а в качестве заряда – порох из фейерверков. Вот только где Фэйбл достал необходимые для настоящих патронов капсюли – сюжет ОСТОРОЖНО умолчал. Можно было бы предположить, что наш герой вытащил капсюли из строительных патронов; но, во-первых, я не знаю, насколько легко приобрести такие патроны в Японии, а во-вторых – зачем тогда Фэйбл возился со снабжением страйкбольных фальшпатронов порохом от фейерверков? Ведь в строительных патронах есть не только капсюли, но и порох! Иными словами – создание самодельных боеприпасов стало ещё одной смелой особенностью, которая именно поэтому преподносилась с осторожностью, т. е. без «лишних» деталей (и, скорее всего, то же касается самодельного нарезного ствола; мол – не надо намекать аудитории, каким именно образом можно создавать столь опасные вещи!).
Наконец: обобщённо о второстепенных персонажах. Конечно, оные позволяют себе больше в “Фэйбле”, если сравнивать с чем-то вроде “Отеля для нелюдей”. И неудивительно; ведь второстепенные герои “Отеля” имели свои сюжетные арки, т. е. временно оказывались центральными персонажами, кои сильнее влияют на аудиторию (поэтому вынуждены тщательнее соблюдать нормы морали!). Но в “Фэйбле” второстепенные герои больше соответствуют своему определению, поскольку не имеют собственных арок в сюжете; из-за этого их истории идут параллельно с историями других персонажей – от таких же второстепенных до самогó протагониста (иными словами: события каждой серии посвящены сразу нескольким важным для сюжета героям, хоть и часто второплановым!).
Таким образом второстепенные персонажи “Отеля” оказались достаточно самобытными, чтобы их сюжетные арки смогли бы существовать отдельно от остального сериала; но в “Фэйбле” аналогичные персонажи второго плана НЕ имеют той же особенности, потому находятся «в тени» более нравственного, главного героя (который САМ устанавливает мораль произведения, и за которым чаще наблюдает аудитория!). Именно по причине чуть меньшего стороннего внимания второстепенные персонажи “Фэйбла” имеют чуть больше свободы: оные могут убивать людей без дальнейшего наказания со стороны сюжета или же «грешить» добрачным интимом. Хотя… даже так типажи убийцы и развратника оказываются порознь, т. е. один персонаж второго плана может либо убивать, либо развратничать, но НЕ совмещать эти два «порока». Разве что они совмещены в одном из антагонистов, дабы как раз подчеркнуть его порочность, а также стать поводом для наказания за аморальное поведение; иными словами, это не сошло с рук злодею… и не сошло БЫ с рук даже простому, второстепенному герою! Всё же убийство и секс являются двумя главными мужскими развлечениями; и, кабы сюжет показал человека, коему удаётся БЕЗНАКАЗАННО «грешить» одним и другим, мораль вышла бы покурить)) Конечно, зритель может предположить, что за кадром должны развратничать даже здешние антигерои, оставшиеся без наказания за убийство; однако «предположить» – это ещё не «узнать наверняка». Поэтому такие персонажи-убийцы в равной степени могут оказаться добропорядочными семьянинами, которые верны жёнам и, вообще, потеряли мужскую девственность лишь в первую брачную ночь.¯\_(ツ)_/¯
Штош, статья уже получилась длинной; поэтому важно вовремя закончить. Конечно, я почти не упомянул сюжет, да и о персонажах написал скудно; зато получилось без больших спойлеров! Однако, если кому-то хочется подробного разбора событий данного произведения, это будет в ДРУГОЙ статье. Да-да, я ещё не закончил с “Фэйблом”; впрочем, не ждите продолжения очень уж скоро. В последнее время у меня реальная усталость от Дзена, да и от онеме; так что мне нужен отдых…