На днях в сеть попал видеоролик, где крупный джип, весь облепленный маскировочной плёнкой, катается на неизвестном нам полигоне. По внешнему виду очевидно, что перед нами иномарка.
И казалось бы, мало ли кто там катается? Какое дело обычному российскому автолюбителю до испытаний какого-то неизвестного внедорожника? Дела никакого, полностью согласен.
Но есть нюанс. Примерно через полгода этот внедорожник будет продаваться в России. А ещё под российской маркой и с российской сборкой. Более того, на мощностях Ульяновского автозавода.
Вот теперь интереснее? Я уверен, что да.
Давайте же тогда разберемся, что это за машина такая. А ещё обсудим, есть ли у неё какие-то перспективы на нашем отечественном рынке.
Готовы? Тогда начинаем!
Что за внедорожник от УАЗа засветился на испытаниях?
Правда, сказать, что данный модель именно «от УАЗа» будет большой натяжкой. Во-первых, по той причине, что УАЗ входит в концерн Sollers. И продаваться автомобиль будет в России под маркой Sollers, а не УАЗ.
Кроме того, мы не знаем, работают ли над машиной инженеры и конструкторы именно с Ульяновского автомобильного завода. Ведь Sollers на то и концерн, что только одних производственных площадок имеет несколько по всей стране.
Нам лишь известно, что производить внедорожник для продажи в России намерены на мощностях предприятия из Ульяновска.
Но так же нам прекрасно известно, что это вообще за автомобиль такой.
Не буду ходить кругами и наводить тень на плетень. Основой для будущего российского внедорожника, который уже следующей весной должен выйти на российский рынок, стал...китайский пикап.
Да, в наше время бывает и такое. Более того, те, кто хотя бы чуть-чуть следит за российской автомобильной индустрией, ещё и сразу отгадает марку исходника. Давайте на счёт три. Три, два, один...правильно, JAC.
Ведь именно с этим китайским брендом очень тесно сотрудничает отечественный концерн Sollers. И продаёт под своей маркой пикапы, минивэны, фургоны и бортовые грузовики, которые у себя на родине в Китае носили логотип JAC.
К слову, давайте отвлечёмся на занятный факт. В КНР JAC пока не является лидером местного рынка. Компания крупная, да, но есть и побольше.
Однако, давайте загибать пальцы. В России JAC полностью обеспечивает модельный ряд «Москвичу» и Sollers одновременно. Кроме того, продаёт машины и под своим оригинальным брендом.
А самое интересное, что все три модельных ряда не пересекаются между собой. Это до чего же должен быть широкий ассортимент, правда? А ведь повторюсь, имеем дело с ещё не самой крупным китайским производителем.
Но давайте вернёмся к теме статьи. В РФ уже продаётся оригинальный JAC T9. Более того, он даже сумел два года подряд победить в номинации «Внедорожник года». Действительно хороший, получается?
Но это всё-таки пикап. А на испытаниях у нас именно внедорожник с цельным кузовом. Да, всё правильно.
Sollers будет выпускать и продавать в России джип на основе китайского пикапа. Как я это пока понимаю, за разработку нового кузова (точнее кормовой части) отвечают российские специалисты.
Задача немного сложнее, чем просто нарастить крышу. Нужно ещё установить третий ряд сидений, сформировать новое багажное отделение. Не исключено, что и силовая конструкция кузова может «поплыть». И её придётся дорабатывать.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Чем российский внедорожник будет отличаться от китайского пикапа?
Представители компании Sollers рассказали, что внедорожник будет подготовлен к российским условиям. Как это понимать? Я предполагаю замену многих комплектующих. Особенно в ходовой части. Но может и до мотора с коробкой дойдут.
Впрочем, до двигателя дойдут точно. Потому что ему обещают совсем другие калибровки. Зачем? Наверное, чтобы лучше переваривал российский бензин.
Кроме того, салон обещают переделать под вкусы российских водителей. Но подробности не сообщаются. Как можно понимать эту формулировку? Наверное, получим больше физических кнопок и меньше функционала в сенсорном планшете.
Впрочем, все инвестиции в проект оцениваются в 4 миллиарда рублей. Это не особо много. Поэтому кардинальных отличий от исходника я бы не ждал.
Кстати, тот самый пикап оснащается бензиновым или дизельным двухлитровым мотором. На 224 или 163 силы. Трансмиссия — 8-ступенчатый классический автомат. Полный привод есть, у заднего дифференциала механическая блокировка.
Машина действительно крупная — 5,3 метра в длину.
Есть ли у неё перспективы на рынке?
Оригинальный пикап продаётся неплохо. Для пикапов в России, по крайней мере. Базовая версия на официальном сайте стоит минимум 3,4 миллиона рублей. У реального дилера, скорее всего, дороже.
Сильно сомневаюсь, что отечественный внедорожник выйдет дешевле. У нас есть пример дорогой машины, которая крепко держится в десятке самых востребованных на рынке. Это Geely Monjaro.
При том, что он ещё дороже. Аж на полмиллиона минимум. Поэтому потенциал у джипа от Sollers есть. Лучше Гранты продаваться точно не станет, но почему бы не подвинуть тот же Monjaro?
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.