Не так давно в России были популярны седаны, но в последние годы на продажу седанов приходится лишь малая часть от общего количества проданных автомобилей, теперь самыми продаваемыми автомобилями являются кроссоверы. Кроссовер более практичный кузов, чем седан, но низкие продажи седанов в РФ связаны также с отсутствием достаточного выбора седанов в продаже. Китайцы в основном продают в РФ кроссоверы, а европейцы, японцы и корейцы официально ушли. Одним из самых продаваемых седанов D-класса был в России когда-то Volkswagen Passat.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Passat в России продавался официально во всех поколениях с третьего по восьмое. Больше всего в России было продано седанов Volkswagen Passat шестого и седьмого поколения. Машины тех лет всё ещё ездят по дорогам наших городов и перепродаются на вторичном рынке. В 2015 году вышло восьмое поколение седана, но спрос на Volkswagen Passat резко снизился из-за завышенной цены. В 2024 году в Японии, Европе и на ряде других рынков вышло девятое поколение Volkswagen Passat, ну а в Китае по-прежнему актуально восьмое поколение. Но восьмое поколение китайского Volkswagen Passat отличается от европейской версии дизайном и габаритами. Благодаря «серым» импортёрам китайский седан Volkswagen Passat можно купить и в России.
Габариты Volkswagen Passat в китайской версии 4948 x 1836 x 1469 мм, колёсная база равна 2871 мм. Volkswagen Passat в китайской версии также базируется на платформе MQB. Выпуск седана налажен на совместном предприятии SAIC и Volkswagen.
Традиционно для автомобилей концерна VAG, кузов Volkswagen Passat выполнен в классическом стиле, в дизайне экстерьера нет ничего лишнего. В передней части радиаторная решётка с горизонтальными ламелями, LED фары со встроенными ходовыми огнями и светодиодные противотуманки. Над фарами и радиаторной решёткой хромированные окантовки. На дверях и заднем бампере также присутствуют хромированные вставки.
Задние фонари LED, правый и левый задний фонарь соединяет светящаяся полоса. Камера заднего вида спрятана в логотип. Лобовое стекло имеет подогрев всей поверхности, зеркала с электроприводом складывания, подогревом и памятью. На крыше панорама. Колёсные диски литые 18.
Дизайн интерьера у Volkswagen Passat можно также назвать продуманным и эргономичным. Все органы управления находятся на привычных местах и под рукой. Хотя, возможно, среди автомобилистов есть те, кто назовёт салон Volkswagen Passat устаревшим, но тут уж дело вкуса. Передние сиденья имеют удобный профиль и развитую боковую поддержку. Оба передних кресла оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, у сиденья водителя есть память. Подголовники передних кресел регулируются по высоте и углу наклона.
Руль у Volkswagen Passat мультимедийный, с кожаной отделкой, регулируется как по высоте, так и по вылету. Щиток приборов цифровой, диагональ экрана 8 дюймов. В некоторых комплектациях доступна проекция на лобовое стекло. В салоне множество глянцевых вставок.
Мультимедийная система имеет диагональ экрана 8 дюймов, в салоне установлена премиальная акустическая система Harman Kardon на 12 динамиков. Климат-контроль трёхзонный. Между передними сиденьями консоль, на которой расположен классический селектор, кнопка запуска двигателя, различные физические кнопки управления опциями, подлокотник, подстаканники, скрытые шторкой, разъёмы для зарядки, беспроводная зарядка.
На втором ряду у Volkswagen Passat в новом для России кузове более просторно, чем было в версии седана, которая ранее продавалась в России официально.
Пассажирам второго ряда доступно три подголовника, подлокотник с подстаканниками, отдельный климат-контроль, подогрев, разъёмы для зарядки, центральные воздуховоды. При необходимости спинку второго ряда можно сложить, складывается она в пропорции 60/40.
Багажник у Volkswagen Passat 520 литров. Под полом багажника скрыта докатка.
Помимо опций, про которые я рассказал выше, в оснащение Volkswagen Passat могут входить фронтальные передние, боковые передние и задние подушки безопасности, коленная подушка безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, адаптивный круиз-контроль, система адаптивного освещения, система контроля полосы, система удержания в полосе, ассистент движения в пробке, система контроля слепых зон, система предотвращения столкновения, система контроля усталости водителя, датчик дождя, передние и задние датчики парковки, система дистанционного запуска двигателя, массаж сидений и прочие блага современного автопрома.
В передней подвеске седана классический Макферсон, задняя подвеска многорычажная пружинная. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Дорожный просвет 145 мм. Стояночный тормоз электромеханический с функцией Auto Hold.
В России седан продают с турбированным моторами семейства TSI 2.0 л, 186 л.с. или 2.0 л, 220 л.с. Блок цилиндров чугунный, в приводе ГРМ цепь, впрыск топлива непосредственный, ГБЦ 16-клапанная с гидрокомпенсаторами. Коробка 7-ступенчатая DSG с двумя мокрыми сцеплениями.
Сколько стоит Volkswagen Passat в новом для России кузове? Найти седаны можно в автосалонах или на популярных сайтах с объявлениями. Цены на машины из наличия начинаются с отметки 4,2 млн.руб. и доходят до 4,9 млн.руб., год выпуска 2023-2024.
В заключение, ну а за эти деньги покупать Volkswagen Passat смысла нет, так как цена существенно завышенная, руссификации и гарантии нет, с запчастями для обслуживания могут возникнуть проблемы, поэтому, господа перекупы, везите назад, откуда привезли, или снижайте цены.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно