Найти в Дзене

«Растут в цене еженедельно». Evocars — об автомобилях до 160 л.с. и импорте из Европы

В компании Evocars обозначили ключевые направления импорта машин в РФ
Специалист Роман Ткачев отметил, что из Европы гипотетически возможно доставить автомобиль, но зафиксированы случаи разворота машин на границе Наибольшим спросом у российских покупателей среди автомобилей с мощностью до 160 л.с. пользуются Hyundai Avante (известные в России как Elantra), а также маломощные модификации Kia K5 и Hyundai Sonata, сообщил руководитель маркетингового отдела компании Evocars, специализирующейся на импорте машин преимущественно из Китая и Кореи, Роман Ткачев. Эти модели, по его утверждению, показали свою ликвидность, приемлемые расходы на содержание и отличную надёжность при активной эксплуатации. Ткачев считает, что наиболее привлекательным рынком для подобных автомобилей выступает Южная Корея. «Там функционирует полностью прозрачная электронная платформа Encar, дающая возможность проверить машину перед приобретением: километраж, историю аварий, техническое состояние, сервисные записи», —

В компании Evocars обозначили ключевые направления импорта машин в РФ
Специалист Роман Ткачев отметил, что из Европы гипотетически возможно доставить автомобиль, но зафиксированы случаи разворота машин на границе

Наибольшим спросом у российских покупателей среди автомобилей с мощностью до 160 л.с. пользуются Hyundai Avante (известные в России как Elantra), а также маломощные модификации Kia K5 и Hyundai Sonata, сообщил руководитель маркетингового отдела компании Evocars, специализирующейся на импорте машин преимущественно из Китая и Кореи, Роман Ткачев.

Hyundai Avante
Hyundai Avante

Эти модели, по его утверждению, показали свою ликвидность, приемлемые расходы на содержание и отличную надёжность при активной эксплуатации.

Ткачев считает, что наиболее привлекательным рынком для подобных автомобилей выступает Южная Корея.

«Там функционирует полностью прозрачная электронная платформа Encar, дающая возможность проверить машину перед приобретением: километраж, историю аварий, техническое состояние, сервисные записи», — пояснил специалист.

Вместе с тем появилась новая тенденция — рынок машин с пробегом из Китая, который охватывает не только китайские бренды.

«Китай в настоящее время производит около 80% автомобилей для международных марок, в том числе Tesla, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Mazda», — указал Ткачев.

Благодаря этому на китайском рынке можно найти, к примеру, Volkswagen Jetta, Mazda CX-30 и Honda XR-V с небольшими пробегами и в состоянии, близком к «практически новому», рассказал эксперт.

Honda XR-V
Honda XR-V

Одновременно с этим стоимость машин до 160 л.с. с октября начала увеличиваться, в среднем на 7–11%, вследствие двух причин.

«Первая — резкое увеличение спроса после информации о росте утильсбора. Рынок отреагировал по схеме «купить до повышения». В такие периоды стоимость всегда увеличивается не из-за продавца, а из-за дефицита предложения. Автомобили не успевали отправляться, а заявки на приобретение продолжали поступать. Вторая — валютные колебания. В сфере импорта изменения курса мгновенно влияют на финальную цену: порой достаточно одного скачка юаня или воны, чтобы машина подорожала на 3–5% буквально за семь дней», — заявил Ткачев.

По его информации, основной импорт автомобилей из-за рубежа в настоящее время ведётся из Китая и Кореи, поскольку это «наиболее оперативные и прогнозируемые маршруты». Также сохраняется возможность поставки через Грузию или Армению американских автомобилей со страховых аукционов.

-3

«Они действительно дешевле, однако нуждаются в ремонте, и не для каждого покупателя такой вариант подходит», — добавил руководитель компании Денис Блинов.

При этом, согласно словам главы Evocars, импорт из Европы гипотетически реален, но значительно затруднён.

«Уже зарегистрированы ситуации, когда машины разворачивали на границе, если в бумагах выявлялось, что конечный получатель — Россия. Такие автомобили впоследствии застревают на складах, а покупатель теряет и машину, и средства. Мы больше не считаем этот маршрут безопасным», — уточнил Блинов.

С 1 декабря 2025 года в России начинают действовать обновлённые правила расчёта утилизационного сбора. Его будут определять не только по объёму мотора, но и по мощностным параметрам. Льготные ставки останутся для частных лиц исключительно на автомобили с двигателями мощностью максимум 160 л.с. При этом сбор на более мощные машины существенно вырастет.

Недавно генеральный директор сервиса «Кимура» Сергей Захарук перечислил автомобили, которые могут уйти с российского рынка после 1 декабря 2025 года. В их числе — кроссоверы BMW, Mercedes-Benz, Hyundai и Kia.