Найти в Дзене
Оля Клёк

Недосягаемая звезда

Эта история долго хранилась в каких-то глубинных файлах моего мозга, не давая о себе знать. Но всё из-за моей подруги, которая знает меня всю жизнь, и благодаря её чудесной, долгоиграющей памяти, которая помнит летопись моей жизни, эта история не потонула, а всплыла на поверхность. Был у меня ухажёр — умный еврей Яша. Умный, добрый, обеспеченный и даже с серьёзными намерениями, которые он активно транслировал, проявляя заботу, делая подарки и накармливая меня. Я всё это принимала, поглощала, ценила, но ответить взаимностью ему не могла. Ничего во мне не откликалось, не зажигалось, не вспыхивало, хотя я честно пыталась. Умом понимала, что лучшего мужа не придумать, но натащить себя на него не могла. И вот грядёт мой день рождения. Яша заранее спросил, что бы я хотела в подарок. А я в тот момент грезила обладать одной штукой — просто пуговицей. Незадолго до этого я купила себе кофточку, у неё были разноцветные пуговицы, но мне хотелось ещё добавить какую-нибудь особенную. И, случайно з

Эта история долго хранилась в каких-то глубинных файлах моего мозга, не давая о себе знать.

Но всё из-за моей подруги, которая знает меня всю жизнь, и благодаря её чудесной, долгоиграющей памяти, которая помнит летопись моей жизни, эта история не потонула, а всплыла на поверхность.

Был у меня ухажёр — умный еврей Яша. Умный, добрый, обеспеченный и даже с серьёзными намерениями, которые он активно транслировал, проявляя заботу, делая подарки и накармливая меня. Я всё это принимала, поглощала, ценила, но ответить взаимностью ему не могла. Ничего во мне не откликалось, не зажигалось, не вспыхивало, хотя я честно пыталась. Умом понимала, что лучшего мужа не придумать, но натащить себя на него не могла.

И вот грядёт мой день рождения. Яша заранее спросил, что бы я хотела в подарок. А я в тот момент грезила обладать одной штукой — просто пуговицей. Незадолго до этого я купила себе кофточку, у неё были разноцветные пуговицы, но мне хотелось ещё добавить какую-нибудь особенную. И, случайно зайдя в антикварную лавку, я увидела её — любовь с первого взгляда. Эх, если бы так с Яшей произошло. Она была великолепной, винтажной, мне казалось, что это пуговица от королевского платья. Она была с настоящими аметистами и александритами, похожа на младшую сестру кремлёвской звезды. Цена была тоже кремлёвская, но это не мешало мне мечтать о ней. Ну не шла она у меня из головы! Я периодически забегала в магазинчик проведать её и убедиться, что не нашлось ещё таких же сумасшедших, как я. Но нет, она верно ждала меня.

И вот я начинаю рассказывать Яше, как я хочу именно этот подарок. Привожу основательные доводы: это очень полезная вещь, на века, её можно детям передать в наследство. И дети, и внуки будут помнить, что эта ценная вещь от Яши. Я чувствую, что он мысленно готов к ней. Спрашивает: «Что же это? Где купить?»

Я созревшего Яшу тащу проторенной дорогой в Пассаж, в лавку, прямо к витрине и с придыханием говорю: «Вот она». Он смотрит на часы, лорнеты, броши и не понимает, что именно я хочу. Я чуть обиженно говорю: «Ну вот же! Это же так понятно!» Он, наконец, её увидев, искренне удивляется: «Пуговица???» Я радостно машу головой. Потом он видит цену и спрашивает: «Это за сотню?» Естественно, начинаю объяснять, что цена такая, потому что это ценная пуговица с натуральными камнями. Что я купила кофточку, и пуговичка просто необходима. Он спросил меня цену кофточки — пришлось признаться, что она в три раза меньше цены пуговицы.

«Ты понимаешь, что это не пуговичка будет на кофточке, а кофточка на пуговичке?» — резонно спросил он. «Ты уверена, что твои дети будут рады такому наследству?» — сомневался он.

Я твёрдо сказала, что у меня будут такие дети, которым такая пуговица будет в радость.

Он громко замолчал. Я кожей чувствовала его терзания. В его практичной голове такая «выгодная» покупка никак не укладывалась. Я его прекрасно понимала, но мне так хотелось ею обладать.

Но нет, он не купил, сказал, что подумает.

Я продолжала надеяться.

И вот мой день рождения. Гости собрались, Яша задерживался. Я думала: чёт — нечёт. И вот подарок в моих руках — коробка в пакете. Разворачиваю — французские духи, привезли из Франции. Ну вот, прощай, мечты. Яша смотрит на меня с вопросом. А я не могу кривить душой. Поблагодарила — и всё. Запах Франции мне, конечно, не понравился. Спросила Якова между делом о цене духов — и расстроилась ещё больше: цена двух моих пуговичек. Эх! Не почувствовал меня!

Отомстила ему чисто по-женски. Сейчас бы так уже не сделала. Поставила их в туалет вместо освежителя. Когда он увидел, спросил: «А они всегда тут стоят?»

«Ну конечно. Не могут же они ночью стоять в туалете, а днём на прикроватной тумбочке», — холодно, даже чуть бесстыже сказала я.

Конечно, с Яшей ничего не получилось. И дело не в пуговице. Просто он твёрдо и осмысленно ходил по земле, а мне хотелось — в припрыжку, с прискоком и разворотом.

А пуговичка так и осталась в мечтах, недосягаема, как Кремлёвская звезда.