Найти в Дзене

Колчак – глава первого фашистского государства

Фашизм зародился в Российской империи как реакция на большевизм с подачи премьер-министра (1906–1911) Петра Аркадьевича Столыпина. Вешателя П. А. Столыпина напрасно называют «первым русским фашистом», потому как он был не только первым русским фашистом, но и вообще – первым фашистом в мировой истории. Впервые фашизм в достаточно полной мере стал государственной идеологией и государственной практикой в так называемом «Государстве Российском» («Российском государстве»), существовавшем на территории России с 23 сентября 1918 года по 4 апреля 1920 года под руководством белогвардейской мрази Александра Васильевича Колчака. Фашизм зародился именно в России, потому как именно в России те, которых уберменши называли унтерменшами, победили этих самых уберменшей, совершив Октябрьский переворот и одержав победу над силами уберменшей в т. н. Гражданской войне в России. Во всех остальных странах также имелись элементы фашизма, но в полной мере фашизм как система, сопротивляющаяся большевизму, впер
Оглавление

Интро

Фашизм зародился в Российской империи как реакция на большевизм с подачи премьер-министра (1906–1911) Петра Аркадьевича Столыпина.

Вешателя П. А. Столыпина напрасно называют «первым русским фашистом», потому как он был не только первым русским фашистом, но и вообще – первым фашистом в мировой истории.

Впервые фашизм в достаточно полной мере стал государственной идеологией и государственной практикой в так называемом «Государстве Российском» («Российском государстве»), существовавшем на территории России с 23 сентября 1918 года по 4 апреля 1920 года под руководством белогвардейской мрази Александра Васильевича Колчака.

Колчак
Колчак

Фашизм зародился именно в России, потому как именно в России те, которых уберменши называли унтерменшами, победили этих самых уберменшей, совершив Октябрьский переворот и одержав победу над силами уберменшей в т. н. Гражданской войне в России. Во всех остальных странах также имелись элементы фашизма, но в полной мере фашизм как система, сопротивляющаяся большевизму, впервые смогла реализоваться в России.

В Италии фашизм реализовался как превентивная мера против надвигавшегося восстания итальянских "унтерменшей", воодушевившихся успехом российских "унтерменшей".

Муссолини и король Италии
Муссолини и король Италии

После Октябрьского переворота в России итальянские фашисты были весьма убедительными перед итальянскими уберменшами (королевским двором и аристократией), которые вынуждены были предоставить чернорубашечникам власть, чтобы не сгинуть в истории, как сгинули в истории российские уберменши (дворяне, графы, князья и иные превосходительства и святейшества).

Бенито Муссолини всего лишь дал наиболее привычное название этой идеологии и стал главой первого успешного (долговременного) фашистского государства, существовавшего в Италии с 29 октября 1922 года.

Тёмно-зелёным обозначена контролируемая территория колчаковского Государства Российского в феврале 1919, светло-зеленым указана заявленная территория (на которую претендовал Колчак)
Тёмно-зелёным обозначена контролируемая территория колчаковского Государства Российского в феврале 1919, светло-зеленым указана заявленная территория (на которую претендовал Колчак)

Но главой первого фашистского государства в мировой истории всё-таки является «наш родной» Александр Колчак. Отдавать первенство в этом вопросе итальянским фашистам никак невозможно.

И этому есть свидетельства.

Свидетель К. В. Сахаров

Бывший полковник Русской императорской армии Константин Вячеславович Сахаров, получивший звание генерал-лейтенанта от Александра Колчака, в 1923 году писал:

«Белое движение в самой сущности своей явилось первым проявлением фашизма. Белое движение было даже не предтечей фашизма, а чистым проявлением его. Если пристально вглядеться в стимулы, двигавшие белыми, то в них выступает всё то же, что создаёт фашизм в других странах. И не только создаёт самый фашизм, но и делает его желанным для всех. Русский фашизм, белое движение было лишь первым робким опытом его. Фашизм всегда и всюду более чем противоположен сущности социализма — фашизм прямо враждебен ему. Заслуга России перед человечеством, перед всем миром: она своим белым движением сняла маску с социализма и показала его истинное лицо».
Сахаров К. В. Белая Сибирь (Внутренняя война 1918–1920 гг.). - Мюнхен: 1923. - С. 314–315

Свидетель Е. Е. Колосов

Один из лидеров сибирской организации эсеров Евгений Евгеньевич Колосов в 1923 году писал о «правителе омском» А. В. Колчаке:

«На ту власть, которая царила, я смотрел, как на организацию «сибирских фашистов». И если она отличалась от европейского фашизма, то лишь в невыгодную для себя сторону. Это были фашисты на чисто сибирский манер, насквозь пропитанные специфически-уголовным элементом. Эта власть совершенно не искала для себя той по возможности широкой базы, какую всё-таки стараются найти европейские фашисты, прекрасно знающие, что без народа управлять теперь не принято. Сибирские фашисты во главе с адмиралом Колчаком представляли собою чисто кастовую власть, узко ограниченную и замкнутую, власть верхней прослойки военных кругов. Европейские фашисты сохраняют всё-таки гражданскую структуру власти и не посягают на её полную ломку, но сибирские фашисты власть гражданскую всецело подчинили власти военной, сведя первую на нет».
Колосов Е. Е. Сибирь при Колчаке. – Петроград: Былое, 1923. – 193 с.
"За единую Россию" - один из первых фашистских (антибольшевистских) плакатов в мировой истории (Государство Российское, 1919)
"За единую Россию" - один из первых фашистских (антибольшевистских) плакатов в мировой истории (Государство Российское, 1919)

Свидетель И. А. Ильин

Идеолог русского фашизма Иван Александрович Ильин в 1948 году в статье, предназначенной для закрытой рассылки Русского общевоинского союза (РОВС), писал:

«Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным. Такая концентрация будет осуществляться и впредь, даже в самых демократических государствах; в час национальной опасности здоровые силы народа будут всегда концентрироваться в направлении охранительно-диктаториальном. Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был далее прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ. Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру. Поэтому для будущих социальных и политических движений подобного рода надо избирать другое наименование».
Ильин И. А. О фашизме // Ильин И. А. Наши задачи. Статьи 1948—1954. Т. 1—2. – Париж: Издание Русского Обще-Воинского Союза, 1956.
Ильин И. А. О фашизме // Ильин И. А. Наши задачи. М.: Айрис-пресс, 2008, т. 1, с. 109-112.