Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Гордость советского автопрома: чем нам всем запомнился ВАЗ-2108 – объясняю простым языком

Привет всем, уважаемые читатели. Я не думаю, что данная модель является в каком-то особом представлении. «Восьмерку» можно с полной уверенностью считать гордостью советского автопрома и по части легендарности пожалуй, только Нива смогла обойти этот компакт. Между тем, ВАЗ-2108 – это прародитель многих современных Лада и до сих пор ряд конструктивных элементов встречается на автомобилях более поздней разработки. И нет сомнений в том, что «зубило» до сих пор многими любимо. Но за что конкретно мы любим эту машину и чем она запомнился еще во времена СССР? Ниже буду объяснять простым языком. Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале немало, но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться обозначать себя. В ча
Оглавление

Привет всем, уважаемые читатели. Я не думаю, что данная модель является в каком-то особом представлении. «Восьмерку» можно с полной уверенностью считать гордостью советского автопрома и по части легендарности пожалуй, только Нива смогла обойти этот компакт. Между тем, ВАЗ-2108 – это прародитель многих современных Лада и до сих пор ряд конструктивных элементов встречается на автомобилях более поздней разработки. И нет сомнений в том, что «зубило» до сих пор многими любимо. Но за что конкретно мы любим эту машину и чем она запомнился еще во времена СССР? Ниже буду объяснять простым языком.

Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале немало, но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться обозначать себя. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте лайк публикации, если пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы приступаем.

Рождение легенды

Разработка ВАЗ-2108 началась еще в середине 1970-х годов. На тот момент, в продажу поступили 2101 и 2103, готовился дебют более поздних производных Жигулей – 2106, 2105 и 2107. Ну и, конечно же, ВАЗ 2121 «Нива» уже был готов покорять дороги, причем не только отечественные. И на тот момент, инженеры в Тольятти смотрели в будущее с оптимизмом.

-2

Людям пришлись по вкусу стильные Жигули, но было понятно, что на подходе совсем другая эпоха – автомобилей с передним приводом. И поэтому надо было поспешить с созданием чего-то принципиально нового, нежели просто Фиаты с адаптацией под отечественные условия эксплуатации. Так и началось работа над «Самара-1» или над «зубилом» - так впоследствии, 2108 прозвали в народе.

На сборочный конвейер компакт встал в 1984-м году и для АвтоВАЗа это стал поистине, эпохальным событием.

Чем выделялся авто

В первую очередь, конечно же, надо выделить переднеприводную платформу. Она оказалась не только оптимальной по себестоимости производства, но еще и более способной по части проходимости и безопасности.

-3

Кроме того, ВАЗовцы серьезно поработали над шасси и постарались сделать его максимально интересным для водителя.

Наряду с этим, была проведена серьезная работа над дизайном и кузовом, в частности. Все это вместе разрабатывалось при взаимодействии с иностранными фирмами. И довольно значимый вклад внесли специалисты из Порше, которые работали над аэродинамикой ВАЗ-2108 в продувочной трубе.

-4

Также, немцы помогали создавать двигатель 1,3 литра, который на практике оказался очень приемистым для своей кубатуры. Да и в целом, практически вся гамма моторов была удачной, а если учесть, что снаряженная масса «восьмерки» едва превышала 900 кг, то с динамикой у нее никаких проблем не было.

И на момент середины 1980-х годов всё это произвело огромное впечатление на советских автолюбителей. Причем особым шиком считались немногочисленные 2108 с «коротким крылом» или «слезы жестянщика», а также машины с «низкой панелью» в салоне.

-5

Но то было на родине. А ведь, машина еще и на экспорт в страны Европы шла. И надо сказать, что она смогла достойно показать себя в конкуренции с тогдашним Фольксваген Гольф – отечественный ВАЗ 2108 рулился азартней, а подвеска лучше справлялась с дорожным неровностями.

Кроме того, в комплектации экспортных авто входили кондиционер, люк, панель приборов в виде виртуального табло, специальные и облегченные колесные диски, другие руль и кресла, полуавтоматический карбюратор без система ручного подсоса воздуха, подогрев охлаждающей жидкости, очистители фар и прочее.

-6

Но продажи оказались невелики. У европейцев не было к ВАЗ 2108 доверия, да и качество исполнения оказалось нестабильным. Зато на Родине «зубило» любили и уважали.

Это была икона тольяттинского автопрома не только в 80-е, но и в 90-е годы. И модель считалась машиной для лихих парней.

Что конкретно запомнилось мне – это роторный двигатель 1,3 литра мощностью 140 лошадиных сил. Учитывая 900 кг массы, до 100 километров в час такая «восьмерка» ускорялась менее, чем за 8 секунд и такие машины полагались специальным группам ГАИ.

-7

В целом же, «восьмерочные корни» мы до сих пор можем лицезреть в конструкции той же Лады Гранта. И надо сказать, что для своего времени это был по-настоящему сильный авто.

А как считаете вы? Напишите в комментариях.

Lada
208,9 тыс интересуются