"Джексон навсегда" сказал Ладюк после выступления МУХИНА. А после выступления некоторых теноров хотелось сказать "Басков отдыхает", хотя я к Николаю прекрасно отношусь и как к певцу и как к телеведущему.
Но в этой программе звучали такие приятные теноры ( да и баритоны ) звенящие, лёгкие, ненатужные, что понимаешь - земля богата талантами и их нельзя скрывать от народа, отдавая предпочтение кому-то одному.
Тема выпуска Итальянская ОПЕРА. В жюри:
- Екатерина Семенчук — солистка оперной труппы Мариинского театра
- Ольга Перетятько — российская оперная певица
- Василий Ладюк — баритон, заслуженный артист России;
- Андрей Борисов — генеральный директор Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Первым выступал конкурсант СЕМЁН Антаков, баритон — пролог Тонио из оперы Р. Леонкавалло «Паяцы»
Непривычно было видеть ПАЯЦА в роли судьи. Но паяц тоже может обличать и критиковать действительность, реалии жизни. Жюри это приняло и поняло.
Мы хорошо начали, - сказал АНДРЕЙ БОРИСОВ. Екатерина СЕМЕНЧУК сразу же пожелала победы.
Василиса Шаплыко, меццо-сопрано — ария Ромео из оперы В. Беллини «Капулетти и Монтекки»
Оказывается партия РОМЕО написана как раз для меццо-сопрано. ВАСИЛИСА - единственная из женщин в конкурсе как раз обладает меццо-сопрано. Он отличается от сопрано, которые если проще сказать, выше. И да, в этой арии ВАСИЛИСА продемонстрировала владение более низкими нотами, которые не присущи сопрано.
Для номера певице придумали интересный внешний облик современного "ботаника" в очках. Костюм-тройка, чёрный портфель. Волосы гладко зачёсаны назад и собраны в тугой хвост. При определённом ракурсе в кадре - умный мальчик, отнюдь не хулиган. Когда певица достала из портфеля два баллончика с краской для граффити, я сначала подумала на колу или пивные баночки...Тоже весьма современно. Но к счастью, всё же краска.
Никита Мухин, бас — ария дона Базилио из оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник»
Сразу вспомнился бас КОНСТАНТИН ФЕДОТОВ из прошлого выпуска, которому, как мне кажется всё же занижали оценки.
НИКИТА конечно же первым выступлением сразу же влюбляет в себя. Как сказал ведущий ЭЛЬЧИН АЗИЗОВ, ранее бас- буффо ( комедийный бас ) мог не обладать хорошими вокальными данными, достаточно было артистизма. Но позже отношение к басу-буффо изменилось.
НИКИТА показал, что если отличный бас ещё и ПЛЮС отличный артист, то это буффобомба! Однозначно, попадает в мои любимчики, как и КОСТЯ в прошлом сезоне.
ВАСИЛИЙ ЛАДЮК спросил, как НИКИТА относится к ДЖЕКСОНУ.
-ГЕНИЙ,- ответил МУХИН.
-На нём у вас поп - музыка и заканчивается?
-Нет, но дальше я не слушал, - откровенно признался наш бас.
И правильно НИКИТА, слушать там по большому счёту нечего. Завалили все телеканалы певческими шоу. У зрителей голова стала как музыкальный калейдоскоп. Потряси, взболтни, посмотри в окошечко - картинки меняются и все одинаково пестры, завлекательны, но в большинстве однообразны и надоедливы.
К концу номера вспотел окончательно. Пряди волос взмокли и прилипли ко лбу. Когда Ольга Перетятько заметила, что люди любят длинную последнюю ноту и можно было перехватить и ещё потянуть, признался, было слишком много движняка
Юлия Ситникова, сопрано — ария Тоски из оперы Дж. Пуччини «Тоска»
ЮЛИ первоначально в списках участников не было. Должна была участвовать ДЖАФАРОВА НИГЯР из БАКУ. И я вообще не помню, что кто-нибудь из жюри на кастинге называл её фамилию. Но шанс дали.
Судьи сказали, что певице ещё рано исполнять Тоску. Про недостатки дыхания, про регистры. Про то, что лучше было дышать, чем не дышать, тогда они бы так за вас нее волновались. Но отметили, что меньше претензий к итальянскому, на котором все пели в этот день.
К владению итальянским языком высказывалось много претензий ещё на кастинге. Конечно, если в обычных школах сейчас поголовно учат только английский, а наши многие конкурсанты учились в отнюдь не в московских школах.
Кирилл Попов, тенор — баллада Герцога из оперы Дж. Верди «Риголетто»
Имени КИРИЛЛА в первоначальных списках на сайте тоже не значилось. Но не смог участвовать певец из СЕРБИИ. Хотя на кастинге двое из судей высказывались за участие ПОПОВА в конкурсе.
Мне понравился голос. Очень интересный тенор, какой-то специфический. Василий ЛАДЮК отметил: суета в средних и нижних нотах, спешили и оркестр за вами не успевал. Верха ПРЕКРАСНЫЕ.
Судьи предупредили, что слишком короткая ария, чтобы успеть себя показать...
Коротко, а ещё и спешил от волнения. Вспомнилась МУЛЯРЧИК, которая для конкурса выбрала очень короткий романс и ничего не успела показать. Получила, вроде, тогда ноль голосов. А до этого очень уверенно выступала и хорошо продвигалась.
Мне ещё не понравились эти накладные мышцы у ПОПОВА. Лишнее, ни к чему абсолютно.
Лада Меркульева, сопрано — каватина Линды из оперы Г. Доницетти «Линда ди Шамуни»
Приятное впечатление. Запоминающийся номер, хорошая постановка. Музыканты с контрабасами хорошо вписались в сюжет. Впрочем, дирижёр КОНСТАНТИН ЧУДОВСКИЙ тоже сыграл свою маленькую дополнительную роль.
Начало было грустное, даже печальное, потом певица по сюжету махнула на всё рукой и пошла завлекать мужчин, что у неё и прекрасно получилось.
Однако кто-то из женщин в жюри ( не помню кто ) сказали, что было много роковой КАРЕНИНОЙ. Не знаю, я почему-то про Каренину даже не вспомнила.
Алексей Курсанов, тенор — ария графа Альмавивы из оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник»
Ещё один тенор, замечательный тенор. Такие искромётные высокие нотки. Чудесный тембр.
Весь номер изображал привязанного графа к стулу. Руки приходилось держать за спиной. То смеялся, то досадовал. Эмоции сменяли друг друга.
В конце арии активно задёргался, пытаясь освободить себя ия ужасно переживала, что у него собьётся дыхание. Кстати, здесь мне вдруг захотелось увидеть рядом с пленником тенора ПОПОВА в том самом полицейском костюме с резиновой дубинкой в руке.
Жюри оказывается тоже солидарно переживали за АЛЕКСЕЯ. ЕКАТЕРИНА СЕМЕНЧУК:
- "Я мучилась. Эти руки за спиной приводили меня в состояние боевой готовности. Мне хотелось бежать на сцену и развязать его".
По замыслу автора арию должен петь сопрано.
- Когда слушаешь хорошего тенора слышишь сопрано
Василий ЛАДЮК и ЭЛЬЧИН АЗИЗОВ:
впервые за сезоны такая сложная теноровая ария и всю арию просидеть...
не каждая птица долетит да середины днепра не каждый допоёт
АНДРЕЙ БОРИСОВ в очередной раз пригласил певца к себе в театр. Единственное шоу, где певцам предлагают работу.
Диана Белозор, сопрано — ария Джильды из оперы Дж. Верди «Риголетто»
Пока я не поняла, понравилось или нет.
Если кому-то в предыдущем женском выступлении было много КАРЕНИНОЙ, мне в этом было много гуся. И на мой взгляд слишком много макияжа. Хотели внешне из актрисы сделать подростка. По-моему, неудачно. Вот у ВАСИЛИСЫ отсутствие макияжа ( ну понятно нейтральный беж и то сё ) но там телесный цвет сыграл на руку.
После этого номера Ладюк произнёс известную фразу :
в оперу либо влюбляются с первого взгляда ( Эльчин вставил "либо со второго" ) либо не влюбляются со всем
То же самое, что сказал герой РИЧАРДА ГИРА в эпизоде КРАСОТКИ:
НИКОЛАЙ Землянских, баритон — каватина Фигаро из оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник»
Василию ЛАДЮКУ не хватило лёгкости, тяжеловато, увидел много работы.
Пижама, домашний халат, массивная цепь на шее, велотренажёр, висящие на проводах телефонные трубки. Тоже достаточно много движухи.
Мне симпатичен этот певец, так кая я послушала на РУТУБЕ "ТВОИ СЛЕДЫ" , которые Подольская спела с ЛЕСОПОВАЛОМ в СУПЕРСТАР... Ещё он поёт МЕЛОДИЮ, ну и ролик с песней из фильма "Москва- Кассиопея" я вставляла в предыдущую статью.
Пошутили над ЛАДЮКОМ, над РУТУБОМ. Всё хорошо.
Ну а вот в последнем номере я заплакала.
Валентина Правдина, сопрано — ария Баттерфляй из оперы Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй»
Сначала спокойно слушала, но чем дальше, тем печальнее становилось на душе. И вот уже у самой ВАЛЕНТИНЫ стекает по щекам слеза. Барабанщик добавляет траурные нотки в напряжении момента.
А когда героиня хватает вакидзаси — короткий японский меч (сёто) ( вроде это был он ) тут зловещая тишина при наличии музыки! так начала пугать. И даже судьи, прекрасно зная сюжет сидели в тревожном ожидании, неужели ВСЁ? Вот вам и КАРЕНИНА.
Борисов, глава театра, признался , что с трудом удерживал слезу:
- Опера не для избранного узкого круга, для широкого круга. Не обязательно читать ноты. Забирает тебя, учащается пульс? Правдина - правда жизни. Фамилию оправдывает.
Все получили по 4 ГОЛОСА. Все остались. В следующем выпуске уйдут сразу ДВОЕ. Предположу, что уйдёт ЮЛИЯ СИТНИКОВА. Боюсь, как бы не выбыл из борьбы ПОПОВ, так как тембр у него очень интересный и всё же он тенор.
Будьте добры, поставьте ЛАЙК, так как без лайков статью дзен вообще не раскручивает и в ленте не показывает. Канал уныло проседает без показов. У автора пропадает желание писать в пустоту и рассуждать с самим собой :)))