Найти в Дзене
Колёса плюс

Дорого дня: как дизельный Nissan X-Trail превратил своего владельца в постоянного клиента сервиса

В феврале 2019 года герой этой истории — назовём его Андрей — купил дизельный Nissan X-Trail. Чёрный кузов, полный привод, просторный салон. Машина казалась идеальным вариантом: экономичная, уверенно держит снег, едет мягко, в салоне тихо. После нескольких поездок Андрей говорил друзьям: «Вот она — правильная покупка». Но сказка закончилась быстрее, чем первая гарантия на дворники. >>РЕКОМЕНДУЮ На одометре — 15 000 км. Андрей менял масло каждые 10 000 км, хотя в сервисной книжке написано «20 000». Хотел сделать как лучше. Во время очередной поездки на панели вспыхивает ошибка системы Start/Stop. Андрей не придал значения: бывает. Через пару километров — жёлтая лампа двигателя. Водители называют её по-разному: «Чек», «Мил», «Жёлтый Джеки Чан». И тут X-Trail тянет газ словно в нём исчезли все лошади. Андрей едет к официальному дилеру Рольф Вешки. Три часа диагностики, распечатки с компьютера, серьёзные лица мастеров. Диагноз: «Забит сажевый фильтр. Нужно прожечь.» На следующий
Оглавление

В феврале 2019 года герой этой истории — назовём его Андрей — купил дизельный Nissan X-Trail. Чёрный кузов, полный привод, просторный салон. Машина казалась идеальным вариантом: экономичная, уверенно держит снег, едет мягко, в салоне тихо. После нескольких поездок Андрей говорил друзьям: «Вот она — правильная покупка».

Но сказка закончилась быстрее, чем первая гарантия на дворники.

>>РЕКОМЕНДУЮ

Первая лампочка и первый холодный душ

На одометре — 15 000 км. Андрей менял масло каждые 10 000 км, хотя в сервисной книжке написано «20 000». Хотел сделать как лучше.

Во время очередной поездки на панели вспыхивает ошибка системы Start/Stop. Андрей не придал значения: бывает. Через пару километров — жёлтая лампа двигателя. Водители называют её по-разному: «Чек», «Мил», «Жёлтый Джеки Чан».

И тут X-Trail тянет газ словно в нём исчезли все лошади.

Андрей едет к официальному дилеру Рольф Вешки. Три часа диагностики, распечатки с компьютера, серьёзные лица мастеров.

Диагноз:

«Забит сажевый фильтр. Нужно прожечь.»

На следующий день прожиг сделали. Андрей уехал, уверенный, что проблема решена.

Но уже через 1000 км лампа вернулась. И вместе с ней — тупой разгон и чувство дежавю.

Три месяца без автомобиля

Повторное посещение дилера. Та же ошибка. Тот же приговор: сажевый фильтр забит.

На этот раз дилер решил заменить DPF по гарантии. Документы отправлены, запчасть заказана. Машина остаётся у дилера.

Андрей — без автомобиля три месяца.

Сервис не торопился, а он пересел на каршеринг и такси.

В конце декабря 2019 года X-Trail вернули.

Сделано:

  • заменён сажевый фильтр,
  • заменено масло,
  • сделана регенерация.

Андрей с семьёй поехал в Финляндию — всё было идеально. Казалось, проблема решена.

>>РЕКОМЕНДУЮ

Вторая серия: всё то же самое

Лето. На одометре — 31 000 км.

На панели появляется ошибка Start/Stop… затем «жёлтый Джеки Чан», и машина снова тупеет.

Сервис. Осмотр. Пауза.

Вердикт:

«В гарантийном ремонте отказано.»

Причина — некачественное топливо.

Андрей заправлялся только на Газпроме, до первого случая — на Лукойле. Фотографии чеков сохранились.

На уточняющий вопрос, в чём «некачество», мастер развёл руками.

Дальше прозвучал совет, который войдёт в анналы странных рекомендаций:

«Вы неправильно эксплуатируете автомобиль. Дизельный X-Trail должен ездить 150 км/ч и минимум 300 км два раза в неделю.»

То есть производитель кроссовера фактически рекомендует нарушать ПДД, иначе сажевый фильтр обидится.

Андрей попросил выдать эти рекомендации письменно.

Ответ — категорический отказ.

Финальная фраза убила остатки надежды:

«Сажевый фильтр — расходник. Его замена — 150 000 рублей.»

Расходник.

Сто пятьдесят тысяч.

Решение

Андрей понял: это тупик.

Дизельный X-Trail превращался не в автомобиль, а в абонемент в сервис.

Машину сдали в трейд-ин.

На смену пришёл X-Trail, но с бензиновым двигателем. Разница — как между ежедневной головной болью и её отсутствием.

Вывод

Дизельный X-Trail может быть хорошим.

Но только если владелец готов жить по его правилам: гонять сотни километров, поднимать обороты, держать трассу.

Для обычной городской эксплуатации это путь в сервис, потерянное время и дорогостоящие «расходники».

Иногда лучший тюнинг — правильный двигатель.

Понравилась статья - не забудь поставить лайк! Есть, что добавить - пиши в комментариях.

Колёса плюс | Дзен

Рекомендуем для вас:

Nissan
234,5 тыс интересуются