Найти в Дзене
IRONTRUCK DOCTOR

Вечная проблема со стартером на DAF: почему ремонт не помогает и какое единственное верное решение

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня разберем больную тему для многих владельцев грузовиков DAF, особенно моделей 105 и CF 85 евро-5. Знакомая ситуация: машина заводится через раз, стартер крутит, но не входит в полное зацепление с венцом маховика, либо цепляет его не до конца. Чаще всего это случается с автомобилями, которые отходили на оригинальном стартере 5, 10, а то и 15 лет. Всё приходит в негодность — и сам стартер, и венец. Логичное первое действие — снять стартер, отвезти в ремонт, поменять венец и собрать обратно. Это кажется самым дешёвым вариантом. Но вот загвоздка: после такого ремонта машина может проездить месяц, а может — всего пару дней. Почему? Бывает и так: поменяли венец, а стартер оставили старый. Через месяц венец снова разрушен. Меняют венец еще раз, а потом и стартер, но проблема не уходит. Из опыта заявляю: так и будете мучиться по кругу. Чтобы раз и навсегда искоренить эту проблему, нужно действовать комплексно: После такой замены вы сразу почувствуете разницу
Оглавление

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня разберем больную тему для многих владельцев грузовиков DAF, особенно моделей 105 и CF 85 евро-5. Знакомая ситуация: машина заводится через раз, стартер крутит, но не входит в полное зацепление с венцом маховика, либо цепляет его не до конца.

В чем корень проблемы?

Чаще всего это случается с автомобилями, которые отходили на оригинальном стартере 5, 10, а то и 15 лет. Всё приходит в негодность — и сам стартер, и венец. Логичное первое действие — снять стартер, отвезти в ремонт, поменять венец и собрать обратно. Это кажется самым дешёвым вариантом.

Но вот загвоздка: после такого ремонта машина может проездить месяц, а может — всего пару дней. Почему?

  • Некачественные запчасти. При ремонте часто используются китайские комплектующие.
  • Неправильное зацепление. После установки отремонтированного стартера или нового дешёвого аналога (например, MOTORHERZ) вы можете заметить, что звук запуска изменился. Появился резкий удар. Это происходит потому, что шестерня стартера и зубья венца не совпадают по геометрии. В результате — удар при запуске и крошащийся венец.

Бывает и так: поменяли венец, а стартер оставили старый. Через месяц венец снова разрушен. Меняют венец еще раз, а потом и стартер, но проблема не уходит. Из опыта заявляю: так и будете мучиться по кругу.

Что же делать? Единственное верное решение.

Чтобы раз и навсегда искоренить эту проблему, нужно действовать комплексно:

  1. Купить новый стартер фирмы BOSH. Да, он стоит очень дорого, но это — необходимость.
  2. Сразу же купить новый венец. Даже если вам кажется, что старый еще нормальный. Менять нужно только в паре!

После такой замены вы сразу почувствуете разницу: двигатель будет запускаться мягко, без лишних стуков и ударов.

Почему именно BOSH? Опыт из дилерского сервиса.

Когда я работал у официальных дилеров, к нам пригнали DAF CF. С ним мучились три месяца: ремонтировали стартер, меняли венец, ставили дешёвые аналоги. Помогло только одно — установка стартера BOSH и нового венца. Машина поехала и больше проблем не доставляла.

На сегодняшний день ремонт стартера, который перестал нормально крутить, часто нецелесообразен. Дешевле в долгосрочной перспективе один раз потратиться на качественную деталь.

Важный момент: даже стартер BOSH, к сожалению, не вечен. По моим наблюдениям, его хватает на год-полтора. Оригинал найти почти невозможно, а его цена будет "космической". Б/у брать — лотерея.

Надеюсь, эта статья была для вас полезна и поможет сэкономить время, нервы и деньги.

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы!

Все вопросы по ремонту DAF задавайте в нашем Telegram-канале: t.me/irontruck_doctor

Теги:
#DAF #стартер #ремонтDAF #Bosch #венемаховика #грузовики #евро5 #DAF105 #DAFCF #автосоветы #сервис #коммерческийтранспорт #поломка #диагностика #автоблог