Хавьер Бардем – «Старикам тут не место»
Однажды, собравшись вместе группа опытных психиатров изучила несколько сотен фильмов о киллерах и безумных маньяках, наиболее реалистично показанных на экране. Лучшим из всех они объявили Хавьера Бардема, который поразительно точно изобразил психопата в картине братков Коэнов "Старикам тут не место", где Хавьер сыграл наемного убийцу Антона Чигура. Для роли Бардем несколько месяцев занимался с преподавателем, удаляя испанский акцент из английской речи. Для Антона, Хавьер заметно поправился, так же актер посещал психолога, работавшего с настоящими маньяками, изучал материалы, где подробно описывали мир больных на всю голову душегубов, Бардем часами у зеркала тренировал завораживающий взгляд монстра, манеру речи, когда в ходе диалога он менял тон и громкость голоса, словно гипнотизируя собеседника, придумал и отрабатывал с каждым шагом походку опасного хищника, Бардем настолько плотно влез в шкуру Чиугра, что начал мыслить как он. Актер признавался, что этот парень не отпускал его ни на секунду. Исполнитель роли Мосса Джош Бролин говорил, что Бардем пугал одним своим внешним видом, в его взгляде была звериная открытость и откровенность, отчего становилось еще страшней. У фильма более сорока номинаций на разные кинопремии, из них с два десятка персонально у Бардема, в том числе премии Сатурн, Бафта, от гильдии киноактеров, Золотой глобус и Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.
Хоакин Феникс – «Гладиатор»
На касте вызывал споры и сомнение у студийных воротил образ императора Коммода, в исполнении Хоакина Феникса. Но как показало время, выбор оказался правильным. Ридли Скотт сумел разглядеть в молодом актере талантливого лицедея, который смог вжиться в образ и создать на экране одного из самых известных антагонистов в истории кино. Из воспоминаний Ридли сложные элементы Хоакину давались легко, он мог шутить и смеяться в перерывах, но во время съемки, мгновенно переключался - будучи в актерском ударе. Феникс мог словно заказу заплакать, изобразить сомнений и страх, презрение и гнев, он менял интонацию и манеру речи, как хамелеон в диалогах фильма. Его Коммод мог даже безмолвно творить историю Рима. Вы наверняка слышали выражение: игра актера лицом, там где нет слов, одним взглядом необходимо передать эмоции персонажа, так чтобы зритель сказал: верю. Кроме того актеру надо было подтянуть физическую форму. Так Хоакин вкалывал под пристальным надзором тренера в качалке, а еще занимался с инструктором практикуясь в обращении с мечом. Феникс импровизировал и настолько в тему, что даже властный хозяин режиссерского стула Ридли одобрил эти деяния актера. За Коммода Хоакина номинировали на несколько кинопремий, в том и числе и Оскар, но в итоге жестянок наград он не получил. Хотя основную награду он все же получил - это признание зрителей, так бывает когда актер не играет, а проживает жизнь своего экранного персонажа.
Роберт Де Ниро – «Бешеный бык»
После просмотра фильма, знаменитый боксер Джейк Ламотта был озадачен: каким же ужасным человеком он был. Настолько его впечатлила игра Роберта Де Ниро, в картине "Бешеный бык", где он сыграл Ламотту. Для погружение в образ маститого чемпиона Де Ниро готовился долго и продуктивно занимаясь в тренажерном зале, а так же на боксерском ринге помногу часов в день, среди помощников был и Сам Джей Ламоотта который показывал Роберту и даже был его спарринг партнером. Ламотта заявил, что у Роберта есть все данные,чтобы стать успешным профи боксером. Де Ниро сидел на строжайшей диете, каждый день он начинал с утренних пробежек, которые ненавидел. Итогом подготовки стали три боксерских поединка, два из них Роберт выиграл. Режиссер фильма Мартин Скорсезе поступил мудро и вначале снял все боксерские поединки фильма, а после был большой эмоциональный взрыв, вместивший в себя злость и ненависть, порождавшие вспышки гнева. Де Ниро впился в образ, досконально изучив, а затем показав сложный характер Ламотты, из-за которого совершались многие импульсивные поступки разъяренного чемпиона. А в финале действа Роберт набрал почти 27 кг веса, впечатляющая трансформация тела актера. Скорсезе вспоминал что Де Ниро приходилось туго, у него появилась одышка и дико болела спина, но такая неистовая отдача актера себя оправдала. Роберт поучил несколько номинаций и премий, в том числе Сатурн, от гильдии актеров и сиявший от торжества актерского искусства - Оскар, за лучшую мужскую роль.
Джонни Депп – «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
Не зря Джонии Депа называют мастером экранных перевоплощений и порой даже причисляют к той избранной когорте актеров, которые могут сыграть кого угодно, для этого достаточно взглянуть на список ролей Деппа, где среди разнообразия кинообразов, нашлось место самому затягивающему и не отпускавшему долгое время Хантеру Томпсону. Спустя несколько месяцев после окончания съемок, Депп в интервью признавался: "Этот мужик как болезнь, я не могу избавиться от него". А все потому что Джонни, даже как для себя, слишком глубоко погрузился в образ. Начиная подготовку к этому галлюциногенному, психоделическому путешествию, Джонни жил несколько месяцев в доме писателя и журналиста Хантера Томпсона, изучая его характер, привычки, манеру речи. Томпсон подарил Джонни свою одежду и даже сам побрил знаменитую шевелюру Голливуду. Режиссер фильма Терри Гиллиам говорил, что с каждым днем на съемочной площадке Джонни все больше становился похожим на Хантера, он как губка впитывал в себя мрачную энергетику персонажа, и как считал Терри - это болезненно отразилось на психологическом состоянии актера. Но это же и помогло в создании образа, Депп мог прыгать на голых ногах, с испуганными бегающими глазами, судорожно размахивая руками, отбиваясь от полчища воображаемых монстров. Хотя фильм с треском провалился в прокате и был в штыки встречен многими кинокритиками, фильм и образ Томпсона, остается в числе самых ярких, и почитаемых лично Джонни Деппом, и многими ценителями кино.
Дэниэл Дэй-Льюис – «Моя левая нога»
Дэниэл известен своей уникальной подготовкой к роли, актер даже попал в книгу рекордов Гинесса. А на курсах актерского мастерства, Дэй-Лбюиса и по сей день приводят в пример будущим лицедеям. Кинолента "Моя левая нога" заинтересовала Дэй-Льюиса, когда он читая сценарий был поражен тем, как инвалид Кристи Браун, одной лишь ногой устанавливал пластинку в проигрыватель. Это казалось чем то невозможным, впечатляло и вызывало чувство гордости за этого человека. И это был актерский вызов. Левая нога Дэниэла на самом деле часто была правой, при монтаже использовали уловку с зеркальным отображением кадра, ведь актеру приходилось не просто. Особенностью игры Дэй-Льюиса является то, что он не выходит из образа даже в перерывах между съемками. Так съемочной группе пришлось продолжать катать его в инвалидном кресле, которое актер не покидал и даже кормить, где Дэниэл будучи в образе просил о помощи. Дэй-Льюис несколько месяцев изучал людей с ограниченными возможностями с физическими и умственными нарушениями, практиковал особую мимику, манеру поведения, жестикуляцию и взгляд персонажа. Он не просто играл, а жил своим экранным героем, испытывая и проживая на съемочной площадке все тяготы жизни, и борьбы Кристи Брауна. Сильнейшая в эмоциональном плане роль принесла Дэй-Льюису множество номинаций и кинопремий, с вершиной в виде Оскара за лучшую мужскую роль.
Хит Леджер – «Темный рыцарь»
Мой персонаж: это психопат, опасный безумец, не лишенный чувства юмора, массовый убийца, клоун шизофреник с отсутствием эмпатии. Это меткое описание принадлежит Хиту Леджеру, который сыграл Джокера. Для подготовки к роли Леджер находился в изоляции от внешнего мира, он пристально изучал мир безумцев, штудируя книги по психологии, изучая досье и деяния одержимых маньяков, помногу часов работал над манерой речи и особенно тембром голоса, практикую взрывные реплики Джокера, прорабатывал особо мимику персонажа, и его жесты. Важным был смех Джокера, который актер подобно музыкальному инструменту, менял тональность и высоту звучания. Леджер вел дневник Джокера, собирал вырезки из газет с происшествиями и культивировал определение хаоса, а затем внедрил его в деяния своего персонажа. На съемочной площадке Хит часто импровизировал, делая реплики персонажа максимально эмоциональными, а поведение героя театрально вызывающим. Режиссер фильма Кристофер Нолан заявлял, что Леджер жил своим экранным персонажем и такая въедливая подготовка к роли и игра была исключительно превосходной. Но после такого самоотдачи здоровье актера пошатнулось: им овладела депрессия и бессонница, поведении Леджера заметно изменилось. В январе 2008 года актер был найден мертвым в своей квартире, причина смерти - острая интоксикация вызванная совокупным действием снотворного, болеутоляющих и транквилизаторов. За роль Джокера Хит Леджер удостоен множества номинация и премий, в том числе и премии Оскар.
Кристиан Бейл – «Машинист»
Кристин Бейл известен своим особым подходом в подготовки к роли, когда его тело подвергается экстремальной трансформации. Именно так было с ролью Тревора Резника, за четыре месяца актер сбросил почти 30 кг, превратившись в скелета, чем сильно напугал друзей и супругу. На время чудо похудания, актер находился в отчуждении, закрывшись в доме, практически ничего не ел, изо дня в день рацион максимально сокращался, каждая калория была под строгим учетом, а когда чувство голода одолевало, Бейл зачитывал его, изучая сценарий и детально своего персонажа, который страдает бессонницей. В итоге Кристиан выглядел шокирующее - как колосс на глиняных спичках. Режиссер ленты Брэд Андерсон прямо называл этот процесс - самоуничтожением. Ведь удар был нанесен не только по физическому состоянию актера и его телу, но и психологическому. Бейл для вхождения в образ не спал порой по несколько дней, а если и удавалось поспать, то всего на несколько часов, бодрствуя он прорабатывал безисходность и жуть жизненной ситуации своего персонажа. После мед обследования эскулапы забили в набат: мол гражданин Бейл минздрав предупреждает: от такой резкой потери веса страдал весь организм, а риск остановки сердца актера увеличился в два раза. У Кристиана болела спина, колени тряслись как желе в стаканчике, при беге он испытывал боль. Но он таки прошел это испытание заявив: "когда ты так похудел, то не можешь впустую тратить свою энергию, а делаешь лишь то, что нужно и от того я был счастлив". Вот такое оно счастье по Крситана Бейлу. Фильм оказался не нужен массовому зрителю и провалился в прокате, здоровье пошатнулось, но зато актер достиг цели и создал столь запоминающийся кинообраз.
Аль Пачино – «Запах женщины»
История отставного слепого полковника Слэйда и его юного сопровождающего, в поездке в Нью-Йорк, захлестнула мировой кинематограф в 1992 году. "Запах женщины" постановки Мартина Бреста собрал отличную кассу, став одним из самых обсуждаемых проектов года. Лукавые знатоки из журнала Искусство кино писали, что исполнитель главной роли Аль Пачино получил карт-бланш и якобы был обречен на успех. Ну знаете ли, даже если сценарий располагает, это не значит, что актеру придется отбывать номер, тем более в случаи, когда образ столь характерный и запредельно эмоциональный. Для подготовки к роли Пачино посещал школу для слепых, общался со слепыми людьми, которые потеряли зрение из-за травмы. Дома взял за правило лишь слушать телевизор, не фокусировать свой взгляд на предметах и людях, помногу часов ходил по двору, заучивая движения слепого человека, даже в перерывах между дублями на съемках он оставался в образе, передвигался с помощью трости и не смотрел на собеседника. Так же как и в сцене со знаменитым танго, когда он оттоптал актрисе Габриэль Анвар все ноги, спасибо что пальцы не переломал. Да, Аль Пачино в образе – слепой танцующий полковник, творит историю на экране. Мартин Брест говорил, что чувство персонажа у Аль Пачино развит как нюх у опытного хищника. Игра Пачино впечатлила многих и суровых критиков и благодарных зрителей, за роль Слэйда, Альфредо получил массу номинаций на престижные кинопремии, в том числе Золотой глобус и Оскар за лучшую мужскую роль.