Всем привет из США! Я не планировал новый проект, но когда пришло уведомление о продаже Audi A4 всего за тысячу долларов, устоять было невозможно. Последний рестайлинг легендарного кузова B5, двигатель 1.8 турбо, полный привод quattro, чип-тюнинг, карбоновый капот и передний бампер в стиле RS4. Единственный нюанс — машина не на ходу, простояла много лет.
Владелец рассказал историю. Эта Audi стояла здесь около 10 лет. Его первая машина, в которую он вложил немало денег и души. Уехал в Австрию, планировал вернуться, но обстоятельства изменились.
Изначально он хотел сдать машину на утилизацию — не желал, чтобы любимую Audi раздербанили на запчасти, но когда я упомянул об восстановлении автомобиля, его глаза загорелись. На следующий день манипулятор уже забирал мою находку.
Начал освобождать машину от десятилетнего хлама. Пятое запасное колесо в отличном состоянии, днище багажника без ржавчины — редкость для B5. Нашлось руководство по эксплуатации Audi, сервисный мануал — представляете, оригинальный! И вишенка на торте — видеокассета для владельцев Audi с инструкцией по эксплуатации.
Задние сиденья оказались в приличном состоянии, хотя и с плесенью. Зато в оригинальной сохранности — редкость для 20-летней машины. Больше всего беспокоили нижние части дверей — классическое место гниения у B5. Увидев рыжие пятна, я мысленно готовился к кузовному ремонту всех четырёх дверей. После очистки выяснилось — это просто грязь! Металл целый. Огромное облегчение.
Заглянул в расширительный бачок — пусто, совсем пусто. Тревожный признак. Проверил масло — выглядит свежим, но слишком жидкое. Похоже на эмульсию — масло перемешалось с конденсатом за годы простоя.
Сломанное пластиковое кольцо крепления воздушного фильтра — знакомая история. Когда наваливаешь на турбированной машине, подкапотное пространство раскаляется, пластик плавится и ломается. На моей Honda было точно так же. Владелец подтвердил — нужен теплозащитный экран на турбину, без него начинал плавиться капот.
В воздушном фильтре — мусор и нагар. Патрубки рассыпаются в руках от старости. Зато металлические части двигателя выглядят прилично.
Начал мыть машину снаружи. Во время мойки обнаружились места, где лак начал слезать. Одна сторона машины, видимо, стояла на солнце. Лак отлетел на ручке двери, остались следы от древесной смолы.
Прочистил все дренажные каналы — естественно, всё было забито. Снял крепление аккумулятора и обнаружил причину. Дренажное отверстие было забито землёй настолько плотно, что я выгреб целую горсть.
С опаской откручивал крепления свечных колодцев — пластик хрупкий после стольких лет. Продул компрессором, обнаружил грязь и... масло на свечах. Все четыре свечи в масле и с нагаром. Возможно, владелец пытался завести машину через бустер перед продажей.
В системе охлаждения обнаружилась жидкость — уже хорошо. Долил 0.5 л. дистиллированной воды, уровень установился нормально. Огромное облегчение — система герметична.
Слил старое масло, поменял фильтр, купил новую медную шайбу для сливной пробки. Всё готово к первому запуску после 10 лет простоя.
Поворачиваю ключ — приборка показывает пробег 170 тыс. км. Но дальше определённого положения ключ не идёт. Система не даёт запустить двигатель. Проблема в иммобилайзере — не видит чип в ключе.
Поменял батарейки в ключах — без результата. Проверил предохранители — некоторые явно менялись, стоят криво и перевёрнуты. Вытащил все предохранители, вставил обратно, добавил недостающие. После этого стартер ожил.
Решил проверить компрессию перед запуском. И тут начались эмоциональные качели. Первый цилиндр — 8 атмосфер. Второй... 3 атмосферы. Сердце ухнуло вниз. Третий — снова 8. Четвёртый — 8. Настроение в полном минусе. Уже мысленно покупал новый двигатель.
И тут выяснилось — наконечник компрессометра остался в свечном колодце первого цилиндра! Он просто открутился и застрял там. Пришлось ехать в магазин за длинными щипцами за 20 долларов. После нескольких попыток вытащил злополучный наконечник.
Залил две канистры 92-го бензина. Поворот ключа — слышу, как сработал бензонасос. Нажимаю тормоз и... очень нехороший металлический звук из двигателя. После нескольких попыток мотор ожил!
Из выхлопной валит белый дым — выгорает масло из цилиндров. Радости нет предела, хотя двигатель работает как дизель, горит чек, слышны посторонние звуки. Но главное — работает!
Поскольку владелец уезжал в другую страну, я решил сразу поставить машину на учёт. Оформил в тот же день. И какие номера удалось выхватить — с одинаковыми цифрами!
Глушу, завожу заново — заводится тяжело, но заводится. Поехали на пробный выезд. Проверяю коробку. Задняя включилась, нейтраль, драйв, четвёртая, третья, вторая — все передачи работают. Толчков при переключении нет. Но чувствуется вибрация.
Тормоза есть, но педаль проваливается почти в пол. Только в самом конце хода начинается эффективное торможение. Стеклоподъёмники не работают — проблемы с проводкой.
Главное — масляных пятен на асфальте нет. Тормозные колодки начинают притираться, видно, как стирается ржавчина с дисков.
Заметил, что автомобиль не набирает обороты при нажатии на газ. Попробовал дать газ в пол — не сработал кикдаун, никакого отклика. Машина продолжала ехать с той же скоростью.
При подъёме на пригорок с газом в пол машина даже замедлялась! Определённо есть проблемы в работе двигателя, скорее всего электронная часть.
Вернулся домой — надо разбираться. И тут обнаружил причину одной из проблем — под машиной лужа охлаждающей жидкости.
Машина поехала, но впереди огромный объём работы. Есть ошибки по двигателю, тормозной системе, системе подушек безопасности. Режим кикдаун не работает, двигатель не развивает мощность.
Основная проблема — найти качественные запчасти для немецких машин. Приходится заказывать из Германии. Уже заказал комплект ГРМ Continental Pro серии с усиленным кордом ремня. Доставка 21 день.
Планирую поменять натяжитель цепи на задней части двигателя. После замены натяжителя и ремня ГРМ можно будет спокойнее эксплуатировать автомобиль. Потом разберусь с тормозной системой и системой безопасности.