В автомобильном мире принято называть "капсулой времени" практически любую машину старше 10 лет с пробегом до 100 тыс. км. Но настоящая капсула – это автомобиль, который годами стоял в гараже, забытый владельцем, покрытый пылью и паутиной, грустно ожидающий своего часа.
История этого Porsche Cayenne Turbo 2005 года выпуска именно такая – машина с пробегом 2552 км и одним владельцем за 20 лет существования. В 2007 г. состоятельный владелец огромного автопарка, включавшего Bentley, Maserati, Ferrari и несколько Porsche, распределил свои машины по разным городам России из-за работы в разных регионах страны.
Этот конкретный Cayenne с 2007 г. простоял на закрытом паркинге рядом с сервисом, покрываясь пылью целых 18 лет. За первые два года эксплуатации автомобиль проехал всего 2,5 тыс. км, после чего владелец просто забыл о его существовании.
Удивительно, но машину периодически обслуживали – меняли масла, фильтры и даже свечи, хотя она никуда не ездила. Автомобиль куплен 19 марта 2005 г. – эта дата зафиксирована в оригинальной сервисной книжке, которая осталась практически незаполненной.
Внешний вид Cayenne производит впечатление машины времени из 2005 г. На кузове установлена нижняя юбка, окрашенная в цвет кузова – отличительная черта турбоверсии. Алюминиевые матовые молдинги и рейлинги на крыше были установлены опционально. Машина оснащена самыми мощными для того времени тормозами с диаметром дисков 380 мм – невероятный показатель для 2005 г.
В багажнике сохранился весь оригинальный инструмент и даже родные рамки номерных знаков официального дилера с префиксом 095. Полка багажника и все элементы интерьера выглядят абсолютно новыми. Единственная проблема – газовые упоры крышки багажника от времени немного ослабли.
В салоне сохранились заводские защитные плёнки на порогах и педалях – характерные голубые плёночки Porsche и Audi тех лет. На магнитоле до сих пор присутствует заводская защитная плёнка на экране. Вся отделка выполнена натуральным деревом, которое за 20 лет не деформировалось, в отличие от старых Mercedes W140.
Комплектация Turbo означает максимальное оснащение – всё обито кожей и алькантарой. Есть климат-контроль для задних пассажиров с защитной крышкой от случайных нажатий, электрический люк работает идеально. В бардачке обнаружились транзитные номера, выданные в декабре 2007 г. – напоминание о временах без камер, когда перекупщики вешали транзиты под козырёк.
Мотор V8 Twin Turbo объёмом 4,5 л. мощностью 450 л.с. известен своей капризностью – задиры цилиндров стали головной болью владельцев Cayenne Turbo. Причина проста – никто не читал инструкцию, где указано: в период обкатки первые 3000 км не превышать 4500-5000 об/мин, после интенсивной езды давать двигателю поработать на холостых 2-3 минуты. По паспорту расход масла может достигать 1,5 л. на 1000 км, а расход топлива в городе составляет 21,9 л. на 100 км, реально доходя до 28 л.
Диагностика в сервисе выявила минимальные проблемы для 20-летней машины. Потребовалась замена всех жидкостей – в гидроусилителе, тормозной системе, раздатке, коробке и двигателе. Обнаружена течь сальника заднего редуктора, требуется замена хомутов глушителя и профилактика тормозных суппортов. Тормозные диски визуально целые, но внутри вентиляционных каналов присутствует коррозия.
Стоимость работ составила около 170-180 тыс. руб. Передние тормозные колодки обойдутся в 45 тыс. руб., задние – 22 тыс. руб. Один передний тормозной диск стоит около 100 тыс. руб. Замена сальника хвостовика с работой потянет на 40 тыс. руб.
По документам дорестайлинговые Cayenne Turbo должны иметь 450 л.с., но в ПТС этого экземпляра указано 500 л.с. Разгадка нашлась в списке дополнительного оборудования 2005 г. – опция E81 с завода поднимала мощность на 50 л.с., включая усиленный мотор, усиленные приводы и тормоза. Опция стоила очень дорого, точная цена неизвестна.
Первое поколение Porsche Cayenne стало спасением для компании в конце 90-х – начале 2000-х, когда продажи упали до 20 тыс. автомобилей в год. Перед Porsche стоял выбор между кроссовером и минивэном – компания правильно выбрала будущее.
Фанаты бренда изначально негодовали, узнав о планах создания тяжёлого внедорожника. Однако в ДНК Porsche всегда присутствовал полный привод. Ещё в 50-е годы и военное время Фердинанд Порше разрабатывал полноприводные автомобили для армии.
После обслуживания автомобиль показал отличную тягу мотора. Разгон до 100 км/ч занимает 5,6 сек., максимальная скорость – 266 км/ч. Единственное слабое место – медлительная коробка передач классического автомата с задержкой около 2 сек. при резком ускорении.
Cayenne стал первым Porsche с пневмоподвеской. Управляемость для кроссовера заслуживает 7 баллов из 10, тормоза – твёрдые 10 баллов, мотор по современным меркам тянет на 8 баллов, хотя для своего времени это были уверенные 10. Коробка – слабое звено, максимум 6-7 баллов.
При росте почти 2 м водительское место вполне комфортное, хотя Cayenne 955 не такой огромный, как современные версии – по размеру он сопоставим с BMW X3. Расход топлива при тестировании составил 24,4 л. на 100 км за последние 250 км пробега.
Автомобиль 2005 г. выпуска вызывает ностальгические воспоминания – именно в этом году многие знакомились со своими будущими супругами, начинали карьеру, были молодыми. Машина существовала все эти годы, храня атмосферу той эпохи.