Найти в Дзене
Антикварное бюро

Александр Исайлов: художник между Россией и Францией

Имя Александра Исайлова сегодня известно узкому кругу коллекционеров и искусствоведов, однако в конце XIX века его картины занимали достойное место среди экспонатов Парижских салонов.
Его судьба — пример того, как русская художественная школа перетекала в европейскую традицию, сохраняя при этом узнаваемую глубину и теплоту. Александр Исайлов (Alexandre Isaïloff) родился в 1869 году в Константинополе в семье русских эмигрантов. Получив художественное образование в Марсельской школе изящных искусств, он оказался в эпицентре средиземноморской световой школы — с её вниманием к воздуху, движению и состоянию пейзажа.
С конца 1880-х Исайлов жил в Париже и регулярно участвовал в выставках Парижского салона и Салона на Елисейских поляx, где демонстрировал пейзажи, написанные маслом — с характерной мягкостью и вибрацией цвета. Его работы появлялись на французских и русских выставках, а впоследствии оказались в музейных и частных коллекциях, включая собрание Музея Дома инвалидов в Париже. Две ка
Оглавление

Имя Александра Исайлова сегодня известно узкому кругу коллекционеров и искусствоведов, однако в конце XIX века его картины занимали достойное место среди экспонатов Парижских салонов.
Его судьба — пример того, как русская художественная школа перетекала в европейскую традицию, сохраняя при этом узнаваемую глубину и теплоту.

Александр Исайлов
Александр Исайлов

Русские корни и французская школа

Александр Исайлов (Alexandre Isaïloff) родился в 1869 году в Константинополе в семье русских эмигрантов. Получив художественное образование в Марсельской школе изящных искусств, он оказался в эпицентре средиземноморской световой школы — с её вниманием к воздуху, движению и состоянию пейзажа.

Подпись Александра Исайлова на картине «Сан-Рафаэль»
Подпись Александра Исайлова на картине «Сан-Рафаэль»


С конца 1880-х Исайлов жил в Париже и регулярно участвовал в выставках Парижского салона и Салона на Елисейских поляx, где демонстрировал пейзажи, написанные маслом — с характерной мягкостью и вибрацией цвета.

Его работы появлялись на французских и русских выставках, а впоследствии оказались в музейных и частных коллекциях, включая собрание Музея Дома инвалидов в Париже.

Две картины Исайлова вошли в экспозицию «Peintres russes de l’école de Paris» («Русские художники парижской школы»), организованную в 2008 году Traveller’s Club — одним из старейших парижских джентльменских клубов, членами которого в разное время были герцог Кентский, Давид де Ротшильд и Фредерик Бегбедер.

Художник света и пространства

Исайлов остался верен жанру пейзажа — ему было интересно не описание места, а ощущение света, времени и тишины.
В его работах ощущается родство с постимпрессионистами: неброская пастельная палитра, мазок, который «дышит» и вибрирует, но без умышленной деформации формы.

Александр Исайлов «Приморский пейзаж»
Александр Исайлов «Приморский пейзаж»

Это живопись, в которой чувствуется реальная теплота южного солнца и влажный воздух морского берега.

В коллекции Antique Bureau

В коллекции Antique Bureau представлена картина Александра Исайлова «Южная деревня» — работа, написанная в конце XIX — начале XX века.
Масло на холсте, 65 × 54 см.

Александр Исайлов, картина «Южная деревня», представленная на выставке «Peintres russes de l’École de Paris»
Александр Исайлов, картина «Южная деревня», представленная на выставке «Peintres russes de l’École de Paris»

Тёплые охристые тона, мягкие розово-золотистые отражения на фасадах, узкая улочка, уходящая в перспективу — всё это создаёт ощущение средиземноморского покоя и тишины.
Здесь нет фигур, которые мешали бы свету говорить самому за себя: всё пространство построено на игре воздуха и камня.

Подлинность картины подтверждена историко-культурологической экспертизой, выполненной при участии сотрудника Третьяковской галереи.

«Южная деревня» — не просто фрагмент пейзажа. Это момент южной жизни, увиденный русским взглядом и переданный в французской пластике.
Такие работы напоминают: искусство не знает границ, но всегда сохраняет память о своих корнях.

Подробнее о коллекции и других произведениях искусства — на сайте antiqburo.ru