Имя Александра Исайлова сегодня известно узкому кругу коллекционеров и искусствоведов, однако в конце XIX века его картины занимали достойное место среди экспонатов Парижских салонов.
Его судьба — пример того, как русская художественная школа перетекала в европейскую традицию, сохраняя при этом узнаваемую глубину и теплоту. Александр Исайлов (Alexandre Isaïloff) родился в 1869 году в Константинополе в семье русских эмигрантов. Получив художественное образование в Марсельской школе изящных искусств, он оказался в эпицентре средиземноморской световой школы — с её вниманием к воздуху, движению и состоянию пейзажа.
С конца 1880-х Исайлов жил в Париже и регулярно участвовал в выставках Парижского салона и Салона на Елисейских поляx, где демонстрировал пейзажи, написанные маслом — с характерной мягкостью и вибрацией цвета. Его работы появлялись на французских и русских выставках, а впоследствии оказались в музейных и частных коллекциях, включая собрание Музея Дома инвалидов в Париже. Две ка