Эрих Вольфганг Корнгольд — один из отцов-основателей Голливуда, ученик Густава Малера, великий мастер оркестрового письма. Его музыка — роскошная, виртуозная, с богатейшей оркестровкой. Американскому кино невероятно повезло с такими композиторами: в 1934 году Корнгольд привнёс в него дух большой немецкой музыки — от Вагнера и Штрауса до самого Малера. Сегодня невольно задумываешься: сколько же времени потребовалось бы сейчас, чтобы отрепетировать и записать эту музыку? Ведь она изобилует красотами оркестровки, важными исполнительскими мелочами, виртуозными фактурами. В те времена система выразительных средств, точно вызывающих определённые эмоции, ещё не сложилась. Поэтому музыка звучит по-авторски свежо, разнообразно и ярко. Сейчас же, как и в медицине с её протоколами лечения, в киномузыке есть чёткий набор инструментов для получения нужных эмоций. Технологии решают очень многое — даже в провокации чувств. Одна из важнейших составляющих — тема любви. Здесь особенно заметна разница ме