Найти в Дзене
МЕХВОД

Увидел автовоз, заглянул под LADA Искра — такого я там точно не ожидал увидеть

Случайность иногда дарит лучшие возможности для обзора. Проходя мимо заднего двора одного из автосалонов, я стал свидетелем разгрузки новеньких «Лада Искра». Автомобили в кузовах седан и универсал, свежие, с заводским блеском, манили взгляд. Но мой интерес лежал глубже, буквально. Я не мог упустить шанс и заглянуть под днище новинки. И то, что я там увидел, заставило серьезно пересмотреть отношение к современным продуктам АвтоВАЗа. Первое, что бросается в глаза, – это обилие пластиковых щитов, прикрепленных к низу кузова. Решение, которого нет даже у старшей сестры, Лады Весты. Эти щиты выполняют сразу несколько важнейших функций. Они надежно защищают от механических повреждений трубки топливной системы и тормозные магистрали, что критически важно для долговечности и безопасности. Но это не всё. Эти щиты – элемент шумоизоляции. Летящие из-под колес камни и дорожная грязь бьют не по голому металлу, а по этим пластиковым подкрылкам. В результате в салоне становится значительно тише, что

Случайность иногда дарит лучшие возможности для обзора. Проходя мимо заднего двора одного из автосалонов, я стал свидетелем разгрузки новеньких «Лада Искра». Автомобили в кузовах седан и универсал, свежие, с заводским блеском, манили взгляд. Но мой интерес лежал глубже, буквально. Я не мог упустить шанс и заглянуть под днище новинки. И то, что я там увидел, заставило серьезно пересмотреть отношение к современным продуктам АвтоВАЗа.

Первое, что бросается в глаза, – это обилие пластиковых щитов, прикрепленных к низу кузова. Решение, которого нет даже у старшей сестры, Лады Весты. Эти щиты выполняют сразу несколько важнейших функций. Они надежно защищают от механических повреждений трубки топливной системы и тормозные магистрали, что критически важно для долговечности и безопасности.

-2

Но это не всё. Эти щиты – элемент шумоизоляции. Летящие из-под колес камни и дорожная грязь бьют не по голому металлу, а по этим пластиковым подкрылкам. В результате в салоне становится значительно тише, что для бюджетного автомобиля является огромным шагом вперед в плане комфорта.

-3

Взгляд скользит дальше, и вот оно, второе большое удивление. Нижняя часть кузова Лады Искра полностью, без пропусков, обработана шумопоглощающим антикоррозионным составом. Это тот самый случай, когда с завода сделали так, как должно быть.

Проводя параллели, часто в автомобилях бюджетного сегмента, особенно китайских, можно увидеть участки с открытым катафорезным грунтом. Это уязвимые места, где коррозия может начаться быстрее. На «Искре» же нет ни одного такого участка. Это огромный плюс для российских условий эксплуатации, где реагенты и влага – суровые испытания для любого кузова.

-4

Конечно, без ложки дегтя не обошлось. Конструкторы, видимо, оставили нам пищу для размышлений. У заднего колеса есть характерная канавка в передней части арки. Эта полость – идеальный коллектор для грязи, снега и влаги, которая будет набиваться туда в непогоду. Считаю это явным конструктивным просчетом, который мог бы быть устранен на этапе проектирования.

-5

Еще один момент, который вызывает вопросы, – комбинированные подкрылки. Они наполовину пластиковые, наполовину из фетрового материала. Логика такого решения не совсем ясна. Фетр лучше поглощает шум, но быстрее изнашивается и накапливает влагу. Было бы надежнее и практичнее сделать их полностью пластиковыми, как нижнюю часть.

-6

Силовую часть автомобиля защищает массивная металлическая защита двигателя. Она дает уверенность при движении по разбитым дорогам. Топливный бак, что радует, выполнен из прочного пластика, что сводит на нет риск его коррозии. Что касается его объема, то для седана и универсала он составляет 50 литров. Этого достаточно для создания комфортного запаса хода.

-7

Ходовая часть Лады Искра полностью соответствует своему классу. Сзади установлена полузависимая подвеска с упругой поперечной балкой. Это надежное и недорогое в обслуживании решение. Спереди – классический и проверенный временем МакФерсон, обеспечивающий приемлемую управляемость и плавность хода.

-8

Подводя итог осмотру, хочу отметить, что нижняя часть кузова Лады Искра сделана добротно и продуманно. Качество изготовления и защиты таково, что автомобиль не требует дополнительной антикоррозийной обработки. Это важный момент для потенциальных покупателей.

-9

Если вы рассматриваете «Искру» к покупке, не ведитесь на уговоры дилеров доплатить за обработку днища. На это не нужно тратиться, потому что с завода всё сделано на совесть. Более того, «Лада Искра» имеет оцинкованные кузовные элементы, что является дополнительным барьером против ржавчины. Единственное, что действительно можно сделать для полного спокойствия, – это обработать специальной мастикой скрытые полости: пороги и лонжероны – те места, куда заводское покрытие не попадает.

-10

Наблюдая за рынком, видно, что «Лада Искра» начинает пользоваться стабильным спросом. Несмотря на то что цена в средней комплектации перевалила за полтора миллиона рублей, люди голосуют рублем и разбирают автомобили с дилерских площадок. Машина постепенно переходит из статуса новинки в категорию массового продукта.

-11

В ближайшее время ожидается запуск сборки на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, что, вероятно, увеличит доступность модели на рынке. И глядя на то, как добротно и с вниманием к деталям выполнена невидимая глазу часть автомобиля – его нижняя часть, – становится понятно, почему интерес к ней растет.

-12

В итоге, «Лада Искра» демонстрирует, что российский автопром способен создавать продукты, где в приоритете не только стоимость, но и качество, долговечность и внимание к комфорту. И что особенно приятно, по уровню защиты и обработки днища эта модель выполнена даже лучше, чем многие китайские конкуренты в своем классе. А это уже серьезная заявка на успех. А что вы думаете по этому поводу? Ставьте лайк, если согласны, делитесь публикацией с друзьями и оставляйте свои комментарии.