Найти в Дзене
gorod55.ru

«Особа, приближенная к императору»: каким получился фильм «Бугония»

Корреспондент Города55 сходил на одну из редких в этом сезоне премьер. Последние месяцы 2025 года оказались не слишком богаты на громкие кинорелизы. Причины, по которым можно уверенно и «с гарантией» сходить в кинотеатр, легко посчитать на пальцах одной руки. В начале октября это были «Битва за битвой» Пола Томаса Андерсона (18+), в конце ноября это будет «Умри, моя любовь» Линн Рэмси (18+). Ну, а между ними приютился относительно незаметный для российского зрителя, но очень перспективный фильм Йоргоса Лантимоса «Бугония» (18+). И корреспондент Города55, конечно, сходил на один из премьерных для Омска показов. Во всем мире «Бугония» вышла в прокат 31 октября. В России этого не случилось по причинам, ставшим за 3 с лишним года практически будничными. Посмотреть картину все-таки можно начиная с 7 ноября, но (так вышло) только в одном кинотеатре — «Слава». Даже в «Первомайском», который находится со «Славой» в отношениях «личной унии» (есть общий владелец Вячеслав Васильев и общий директо
Оглавление

Корреспондент Города55 сходил на одну из редких в этом сезоне премьер.

    Источник: 1MI
Источник: 1MI

Последние месяцы 2025 года оказались не слишком богаты на громкие кинорелизы. Причины, по которым можно уверенно и «с гарантией» сходить в кинотеатр, легко посчитать на пальцах одной руки. В начале октября это были «Битва за битвой» Пола Томаса Андерсона (18+), в конце ноября это будет «Умри, моя любовь» Линн Рэмси (18+). Ну, а между ними приютился относительно незаметный для российского зрителя, но очень перспективный фильм Йоргоса Лантимоса «Бугония» (18+). И корреспондент Города55, конечно, сходил на один из премьерных для Омска показов.

Особенности проката

Во всем мире «Бугония» вышла в прокат 31 октября. В России этого не случилось по причинам, ставшим за 3 с лишним года практически будничными. Посмотреть картину все-таки можно начиная с 7 ноября, но (так вышло) только в одном кинотеатре — «Слава». Даже в «Первомайском», который находится со «Славой» в отношениях «личной унии» (есть общий владелец Вячеслав Васильев и общий директор Дмитрий Савельев) «Бугонии» нет ни в текущем расписании, ни в планах показа. Равным образом нет ее в «Маяковском», «Вавилоне», «Атриуме» и «Галактике».

Интересная вещь: «Галактика» и «Вавилон», пропустив эту новинку, взялись показывать омичам «Франкенштейна» Гильермо дель Торо (18+), который изначально для театрального проката не предназначен (7 ноября начался его цифровой релиз на Netflix). В «Галактике» его можно увидеть якобы на заседании «киноклуба», в «Вавилоне» — в рамках «предсеансового обслуживания». А вот «Слава» на такие уловки не идет, открыто продавая билеты на «Бугонию».

Ремейк и заговор

    Автор: Кинопоиск
Автор: Кинопоиск

Йоргос Лантимос сейчас — один из самых авторитетных западных режиссеров. Он начинал 16 лет назад с хардкорного артхауса (фильм «Клык» 2009 года (18+) стоит смотреть, не отворачиваясь даже во время сцены в ванной), но потом постепенно дрейфовал в сторону коммерческого кино нестыдного качества. Чем-то таким изначально можно было считать и «Бугонию» — очередной проект с любимой актрисой Лантимоса Эммой Стоун.

Благодаря Википедии мы знаем, что это ремейк южнокорейской картины «Спасти зеленую планету» (18+), но интереснее, пожалуй, начинать смотреть без исходных данных. Все начинается как рассказ о паре незадачливых конспирологов, озабоченных судьбой пчел — вымирающих и бросающих свои ульи. Чтобы положить этому конец, герои решают похитить одну бизнес-леди, «заселить» ее в подвал своего дома и применить к ней определенного рода физическое воздействие. И дело не в том, что эта дама — глава крупной биохимической корпорации: она, по мнению главных героев, является особой, приближенной к императору Андромеды.

После этого момента сюжет лучше не пересказывать: спойлеры могут испортить слишком многое. Достаточно сказать, что комедия очень быстро превращается в «черную комедию» в духе «Фарго» (18+), что потом в полный рост вырастают экологическая драма и еще один жанр и что сходство коротко стриженной Эммы Стоун с Сигурни Уивер само по себе может считаться спойлером. Позже, когда зритель досмотрит до финальных титров.

Новый уровень

    Автор: Кинопоиск
Автор: Кинопоиск

Критики фильмом довольны. Зрители, кажется, тоже (кстати, в зале было довольно много народу для вечера четверга). На этот раз у Лантимоса получилось еще более зрительское кино, чем обычно: с этими поворотами сюжета и резкими переходами от одного жанра к другому он начинает напоминать Тарантино, который, как известно, снимает фильмы для себя. Чтобы просто получить удовольствие.

По сравнению с «Видами доброты» (18+) и тем более с «Бедными-несчастными» (18+) в «Бугонии» меньше масштаба. Тем важнее оказываются актеры. Их в основном трое: Эмма Стоун, которую бреют налысо прямо в кадре, Джесси Племмонс, который очень похудел перед съемками, и некто Эйдан Дельбис, играющий второго конспиролога — максимально простодушного человека, обманутого своим сумасшедшим кузеном. Играют они великолепно: про Племмонса уже пишут, что это его лучшая роль, а про Стоун — что она еще больше расширила свой актерский диапазон. Хотя, казалось бы, куда уж дальше.

Получилось крайне занимательно и при этом очень пессимистично. Кстати, до середины фильма остается ощущение, что главная идея здесь — никчемность мужской половины человечества, но дальше приходит понимание, что Лантимос берет шире, на все 100%. Никчемны все мы — вне зависимости от пола. Эта мысль подана в злой и смешной манере, характерной для режиссера, но при этом настолько изобретательно, что просмотр не портит настроение. Впрочем, это больше характеризует зрителей, чем авторов фильма.

Состоится ли в наградном сезоне «баттл» Племмонса с Дикаприо и Эммы Стоун с Чейз Инфинити? Это станет понятно в ближайшие месяцы. А пока «Бугония» набирает кассу. Очень жаль, что омичи остаются от этого процесса в стороне.

Ди Каприо на предсеансовом обслуживании: каким получился блокбастер от ПТА