Помните сказку про Шарик, который своей верёвочкой зацепился за ветку большого дуба в лесу? Так вот, эта сказка начинается с момента, когда Дятел взлетел в небо вместе с Шариком, держа его за верёвочку в клюве, после того как им помогла Белка.
Там, в небе, они заметили весёлого Ветра, играющего с облаками. Дятел отпустил верёвочку шарика из клюва и сказал на прощание:
— А вот и твой друг! До свидания, Шарик!
— Спасибо, Дятел, до свидания! — воскликнул Шарик вслед улетающему Дятлу.
Тем временем Ветер уже подхватил своего потерянного ранее приятеля — Шарика — и крикнул:
— Эй, Шарик, где же ты был? Я искал тебя!
— Со мной приключилась интересная история. Она хорошо закончилась, и я познакомился с новыми друзьями: Дятлом и Белочкой, — сказал довольный Шарик.
Тут он заметил, что Ветер несёт его куда-то на своих невидимых воздушных волнах.
— А куда мы летим? — спросил он у Ветра.
— Конечно же, мы летим к тебе домой, — радостно ответил Ветер. — Уже темнеет, и пора спать!
— Но я не знаю, где мой дом, — задумчиво сказал Шарик. — Ты меня подхватил из рук весёлого клоуна в парке, помнишь?
— Помню, но уже вечер, и этого клоуна я не смогу найти, — Шарик задумался.
— Я придумал! Ты сам выберешь себе новый дом: смотри, сколько открытых окон в домах! Залетай в любое, какое тебе нравится! — весело сказал Ветер.
Шарик посмотрел вниз. Он летел вместе с Ветром над вечерним городом. В окнах домов загорался свет, и в сумраке то там, то тут желтели квадратики окон на фоне тёмных стен. Шарик растерялся:
— Я, я не знаю, какое мне выбрать окно. Они все похожи друг на друга.
— Тогда, — в голосе Ветра прозвучали озорные нотки, — тогда давай влетим в любое тёмное открытое окно. Например, в это…
Шарик не успел сообразить, где было то самое окно, как Ветер посильнее дунул, и шарик оказался в тишине, в тёмной комнате.
— До заа-втра-а-а, — услышал он позади удаляющийся голос весёлого Ветра.
Шарик остался один. Он опустился на подоконник и решил терпеливо ждать, что же будет дальше. А ждать пришлось недолго. Где-то в темноте щёлкнул дверной замок, заскрипела, открываясь, дверь, загорелась лампочка, и стало светло.
В комнату вошёл человек, и в свете лампы, свисающей на кусочке провода с потолка, он увидел Шарик. Человек сперва удивился, потом улыбнулся и сказал, обращаясь к Шарику:
— Добрый вечер! Давайте знакомиться, мой нежданный гость. Я — Художник.
Шарик немного застеснялся, но потом робко произнёс:
— Здравствуйте, а я — Шарик!
— Вот и познакомились, — с улыбкой сказал Художник. — Осмелюсь спросить: с каким ветром Вас занесло ко мне?
Шарик растерялся от такого вопроса: он не знал, как звали того самого Ветра, который помог ему, Шарику, попасть в комнату этого Художника через окно.
— Ветер, просто ветер мне помог, — смущённо ответил Шарик. — Я не знаю, как его зовут. Мы с ним просто играли.
— Ах, вот оно что, — произнёс Художник. — Что ж, чувствуйте себя как дома, мой милый друг. Я ведь могу Вас так называть?
— Конечно, конечно, — поспешно ответил Шарик. — Как Вам угодно!
Художник добро засмеялся:
— Я же не могу назвать Вас яблоком или сливой только потому, что Ваши цвет и форма мне напоминают эти фрукты!
— Правда, я похож на них? — обрадовался Шарик. — Мне всегда хотелось быть чем-то большим, чем просто Шарик, — чуть грустно добавил он.
— Чем-то большим? — задумчиво переспросил Художник. — А что, если я смогу так сделать? Например, утёнком! Нет, нет, цыплёнком! Ах, ну что же это я, они ведь такие маленькие, — бормотал вполголоса Художник, явно охваченный азартом новой идеи. — А что если… А что если я сделаю Вас жирафом?!
— Жирафом?! — переспросил удивлённо Шарик. — Но ведь жираф большой, и он не просто жёлтый, он весь покрыт коричневыми пятнышками! — закончил Шарик свой вопрос.
— Не беда, — радостно воскликнул Художник, — ведь я — художник, и пятнышки нарисовать — проще простого!
Он взял за ниточку Шарик и подошёл к другой части комнаты. Только сейчас Шарик обратил внимание, что вся комната была увешана и заставлена разными картинами; на полу и на столе стояли баночки и тюбики с разными красками; в разных местах, то тут, то там, лежали кисти для рисования всевозможных форм и размеров. И везде витал этот запах — запах свежих красок.
Художник взял одну из кистей, макнул в баночку с краской и стал водить кистью по Шарику.
— Ой-ой, — захихикал Шарик, — как щекотно!
— Придётся потерпеть, — важно произнёс Художник, сосредоточившись на творческом процессе. При каждом новом взмахе кисти он негромко бормотал:
— Так, хорошо, очень хорошо, чудесно, просто чудесно…
Шарик замер в ожидании: ему очень-очень хотелось посмотреть на себя в зеркало, ну или куда-нибудь, да хоть куда, лишь бы увидеть своё отражение! Что там получается? Получается ли? Когда же, когда…
Внезапно размышления Шарика прервал довольный голос Художника:
— Готово! Полюбуйтесь, мой друг! — и с этими словами он протянул Шарику небольшое зеркальце в руке.
Шарик сперва зажмурился, но потом открыл глаза… В зеркале на Шарика смотрел настоящий жираф! Не совсем настоящий, воздушный, как он, Шарик, но жираф! С ушками, с рожками, с пятнышками, с ножками! И даже хвостик был у этого жирафа! И длинная, длинная шея!
— Это… это я? — нерешительно спросил Шарик, но уже сам знал ответ на свой вопрос, потому что воздушный жираф в зеркале произнёс этот вопрос вместе с ним:
— Но как?! Как у Вас это получилось? Вы — волшебник?
Художник улыбнулся и сказал:
— Не то чтобы волшебник. Просто это волшебные краски и моя фантазия.
— Спасибо! Спасибо Вам большое за это чудо! — воскликнул радостно Шарик, всё ещё до конца не осознавая произошедшее с ним. — Теперь я настоящий воздушный Жираф! Как же удивится мой друг Ветер, когда меня увидит!
— Да, так и есть, — подтвердил Художник, — но только сейчас уже поздно куда-то лететь. Предлагаю погостить у меня до утра. Можно вот здесь, на этом самом подоконнике, где мы и познакомились.
Художник положил Шарик, а теперь уже воздушного жирафа, у окна. Шарик посмотрел на ночное небо и увидел много-много маленьких огоньков.
— Что это? — спросил он.
— Это звёзды, и сейчас над нами в небе видно созвездие Большой Медведицы.
— А созвездие Жирафа есть? — поинтересовался Шарик.
— Может быть, и есть, — ответил Художник, — ведь на небе так много звёзд, всех и не пересчитать!
Шарик продолжал смотреть на звёзды и постепенно засыпал. Как же здорово, что Ветер помог ему залететь именно в это окно! Завтра он обязательно встретится снова с Ветром. Ох и удивится же он, увидев вместо Шарика настоящего воздушного Жирафа! Они будут целый день летать и играть, играть и летать! А вечером Шарик попросит Ветер помочь ему попасть в окно комнаты какого-нибудь мальчика или какой-нибудь девочки, чтобы стать для них новой доброй игрушкой.
Первая часть про шарик здесь.