Найти в Дзене
Записки воспитателя

Если ребёнку хорошо в саду - это плохо?

Именно такой вопрос у меня постоянно возникает в последнее время по отношению к некоторым родителям. Большинство деток у нас уже адаптированы. Они с удовольствием ходят в сад и не хотят уходить домой. Для меня это не ново, так же было и в прежней группе, которую выпустила весной. Но у родителей такое отношение ребят к саду почему-то вызывает недоверие и даже недовольство. Например, девочку Веру в сад приводит папа. Первое время, как и положено в период адаптации, Вера приходила утром со слезами. Папа быстро переодевал дочку, сдавал ребёнка с рук на руки воспитателю и в прямом смысле убегал на работу. Но как только девочка успокоилась и стала с радостью бежать утром в сад, у папы появилась странная особенность - наблюдать за поведением ребёнка в группе. То есть он перестал торопиться на работу. Сначала он делал это с улицы. Дело в том, что группа наша находится на первом этаже и она хорошо просматривается снаружи, особенно сейчас, когда по утрам темно, и помещение ярко освещено. Заме

Именно такой вопрос у меня постоянно возникает в последнее время по отношению к некоторым родителям.

Большинство деток у нас уже адаптированы. Они с удовольствием ходят в сад и не хотят уходить домой. Для меня это не ново, так же было и в прежней группе, которую выпустила весной. Но у родителей такое отношение ребят к саду почему-то вызывает недоверие и даже недовольство.

Например, девочку Веру в сад приводит папа. Первое время, как и положено в период адаптации, Вера приходила утром со слезами. Папа быстро переодевал дочку, сдавал ребёнка с рук на руки воспитателю и в прямом смысле убегал на работу. Но как только девочка успокоилась и стала с радостью бежать утром в сад, у папы появилась странная особенность - наблюдать за поведением ребёнка в группе. То есть он перестал торопиться на работу. Сначала он делал это с улицы. Дело в том, что группа наша находится на первом этаже и она хорошо просматривается снаружи, особенно сейчас, когда по утрам темно, и помещение ярко освещено. Заметила его случайно наша няня, когда шла утром на работу. Замечен там же был и другой папа. Скорее всего, занимались наблюдением и некоторые мамы. Тогда мы с напарницей решили заклеить окна до середины прозрачной матовой плёнкой, которая хорошо пропускает свет снаружи, но делает обзор невозможным, оставляя лишь размытые силуэты. Тогда этот папа стал пробовать наблюдать из раздевалки. Он начал приводить дочку самой первой, оставлял дверь открытой и от своего шкафчика рядом с дверью смотрел, как мы с ней играем, делая вид, что разбирает вещи. Но потом других ребят стали тоже приводить пораньше, и дверь пришлось закрывать. Так он подолгу оставался в раздевалке и слушал, что происходит в группе. А потом и вовсе стал доводить ребёнка до слез (например, не давая выбрать наряд) так, что мне приходилось её забирать, успокаивать и одевать самой. Сейчас, при других родителях, папе неловко так себя вести и ему приходится быстро переодевать Веру и отправлять её в группу, но "слушать" он не перестаёт.

У другой мамы, дочка которой не так давно пришла к нам в группу и уже успешно привыкла к саду, тоже появились вопросы. Анюта спокойно приходит по утрам, ест, играет, без проблем засыпает, сама умеет одеваться и раздеваться, практически без помощи взрослых. Но вот уходить домой стала с истериками. Мама почему-то решила, что в саду произошло какое-то событие, травмировавшее ребёнка. Она даже попросила консультацию психолога, потому что дорога домой тоже стала неспокойной. А на днях я стала свидетелем того, как мама одевает Анюту и разговаривает с ней. Мы с ребятами как раз собирались на прогулку и видели-слышали от и до. Мама разговаривала длинными "взрослыми" фразами, которые однозначно не понятны ребёнку. Но это ещё полбеды. Тон, с которым это произносилось, заставил поежиться и меня. Мама сдерживала себя, как могла, но её покрасневшее и озлобленное лицо говорила о многом. Анютка начала капризничать и не хотела одеваться. Мама стала "закипать". Я попыталась объяснить, что ребёнок за день устаёт в саду и капризы могут быть. Это не очень приятно, но нужно к этому относится спокойно, не ругать. На что мама ответила, что разберётся сама. Тем временем Анютка стала плакать и отказываться вообще что-либо делать. Я спокойно стала говорить: "Анюта, давай мама поможет тебе застегнуть брючки. А ещё поможет одеть курточку и шапочку". Девочка без проблем дала это сделать. Но мама все равно осталась недовольна. Она уверена, что проблема в саду, а не в ней. Кстати, в самом начале она мне говорила, что сама в прошлом воспитатель, но ушла из сада из-за постоянных жалоб родителей. Очень быстро мы с напарницей поняли, что она не имеет никакого отношения к саду. Странные вопросы вроде: "А вы всех детей сажаете за завтрак? ( нет, только избранных) А у вас все дети спят в тихий час? (это ранний возраст, конечно все засыпают, как и в младшей группе)" дали понять, что мама приврала. Она не понимает основных режимных моментов, какие-то базовые вещи (занятия, прогулки), которые у воспитателя уже в крови. Если ты работал даже незначительное время, такие вопросы просто не могут возникнуть. И зачем это было? Запугать нас? Мы знаем свою работу и умеем ладить с детьми, бояться нам нечего.

Одна бабушка пыталась найти следы от слез у внука или какой-нибудь синячок/царапинку, чтобы подтвердить своё мнение, что малышу некомфортно в саду. А малыш упорно улыбался 🤷‍♀️

Интересно было бы услышать мнение другой стороны: может, я чего-то недопонимаю? 🤔...