Найти в Дзене
Рисую в 50

Формула красоты Джила Элвгрена

Когда Джил Элвгрен только пробовал свои силы в качестве автора пин-апа, этот жанр уже давно был на слуху. Девушки Петти, нимфы Варгаса, томные красавицы с фюзеляжей самолётов — всё это уже существовало. Но именно он превратил пин-ап в искусство. Его героини — обаятельные, живые, трогательные девушки-соседки. Их очарование не меркнет с середины прошлого века, а сохранившиеся работы Элвгрена уходят с молотка за большие деньги. Те же, кто не может позволить себе приобрести оригинал, охотно покупают постеры и книги, где есть репродукции картин художника. Или просто смотрят их в интернете.

Джила Элвгрена недаром называют некоронованным королём пин-апа. Он был создан для этого жанра и многое в него принёс. Он не просто рисовал девушек и молодых женщин, а возвёл их в ранг икон поколения, не теряющих своей привлекательности даже спустя десятилетия. Его работы похожи на только что налитое в фужер шампанское: они так же играют, искрятся и вызывают ощущение праздника.

Художник принципиально не изображал роковых красавиц и женщин-вамп, как это любили делать другие авторы. Например, его коллега по цеху Альберто Варгас. Он показывал «девушек-соседок», попавших в пикантные и забавные ситуации: ветер поднял юбку, собачка потянула за подол, пуговица предательски расстегнулась, растаявшее мороженое капнуло на грудь… И всё это — с распахнутыми глазами, вытянутыми уточкой губами и выражением лица, в котором словно читается: «Ой, как неловко… но ведь вы не против, правда?»

-3

«Лицо пятнадцатилетней, тело — двадцатилетней» — вот формула, которой Элвгрен ни разу не изменил. Он прекрасно чувствовал потребности аудитории и знал, что делает. Его девушки были идеализированными, но при этом не оторванными от реальности. Красавиц-моделей, которые ему позировали, Джил лишь немного улучшал на своих картинах: глаза им делал больше, губы — пухлее, носики — вздёрнутыми, ноги — длиннее и стройнее.

-4

Можно сказать, что Джил изобрёл прообраз фотошопа и фильтров до того, как это стало использоваться повсеместно. Однако в отличие от цифровых масок, героини Элвгрена дышали жизнью. Эти изображения вырезались, а календари с соблазнительными красавицами бережно сохранялись. Словом, эти девушки были мечтой для мужчин и примером для подражания прекрасного пола.

-5

Стиль Джила Элвгрена был неофициально признан золотым стандартом качества пин-апа. Он был настолько универсален, что его тщательно копировали другие авторы, которые без зазрения совести использовали удачные находки и сюжеты коллеги.

-6

Однако подражатели не смогли его превзойти, поскольку Элвгрен обладал не только талантом, а ещё и чувством меры, что было стократ важнее в таком легкомысленном жанре. Он умел держать баланс между невинностью и чувственностью своих героинь, лёгкой провокацией и естественностью. Поэтому его работы полностью лишены вульгарности.

Художник всегда сам подбирал необходимый реквизит, ставил освещение. И плоды такого ответственного подхода к делу себя полностью оправдывали. Его пин-ап полюбили не только мужчины, на кого жанр и был изначально ориентирован, но и женщины, которые могли оценить чужую красоту, даже если ей немного и завидовали.

-8

Элвгрен работал с ведущими агентствами Америки, делал работы для календарей, журналов, плакатов. Поток заказов не иссякал: крупнейшие фирмы хотели, чтобы именно он рекламировал их продукцию. Его фамилия была гарантией качества, поэтому акулы и титаны рынка выстраивались в очередь, чтобы получить согласие художника на сотрудничество. При этом некоторые были готовы ждать годами!

-9

С 1945 по 1972 год Джил Элвгрен создавал иллюстрации для календарей компании Brown & Bigelow, и на протяжении всех лет его работы оставались востребованными и любимыми публикой. Параллельно он сотрудничал с крупными брендами, включая Coca-Cola и General Electric, оформляя для них рекламные материалы.

-10

В 1940–1950-х годах его пин-ап регулярно появлялся в популярных журналах вроде «The Saturday Evening Post» и «Good Housekeeping». Кроме того, «девушки Элвгрена» украшали упаковки элитных конфет, игральные карты, театральные афиши, обложки любовных романов и даже гигантские рекламные щиты вдоль скоростных трасс.

-11

Стоит отметить, что в те времена реклама в основном обращалась к платежеспособной мужской аудитории, и бренды старались всеми силами привлечь внимание покупателей с тугим кошельком. Элвгрен, тонко чувствовавший вкусы публики и умевший работать с визуальными образами, был идеальным исполнителем таких задач.

-12

Так, например, для компании Sylvania, производителя электротехники и электроники, выпускались календари. Девушки на них воспринимались победительницами конкурсов красоты или кинозвёздами: в вечерних нарядах, иногда с атласными лентами «Miss Sylvania», в роскошных интерьерах... Шик, всепобеждающая юность, дерзость и… бренд, который ненавязчиво рекламировался и запоминался потребителями.

-13

Сейчас пин-ап пытаются осовременить и использовать его в рекламе. Всё-таки это праздник женственности. Не агрессивной, навязанной и вымученной, а лёгкой, игривой и естественной. Когда стандарты красоты поменялись, а девушки в погоне за модой всё чаще становятся неотличимыми друг от друга куклами, творения Элвгрена воспринимаются как глоток свежего воздуха. Это ностальгия по тому времени, когда не было надутых силиконом губ и бюстов, а привлекательность была немыслима без искренности и блеска в глазах.

И чем меньше в мире натуральной, живой, неотфотошопленной женской красоты, тем выше ценится пин-ап. Потому что он показывает то, как можно быть желанной и сексуальной без вульгарности. Оставаться женщиной, гордиться этим и восхищать мужчин.

-15