Найти в Дзене
С БМВ по Жизни....

Почему на моторах n55 и ему подобных часто задирает впускной распредвал.

Двигатель n55 и подобные ему по конструкции ГРМ. Почему в интернете полно тем по поводу того, что на них задирает впускные распредвалы и естественно крышки, которыми он крепится в ГБЦ. Скажу сразу. Причин тут всего две. Первая это моторное масло с не соответствующей кинематической вязкостью для условий, в которых работает гидродинамический подшипник опор распредвала. Вторая причина, это тупоголовые «мастера». Обзывать владельцев не корректно, ибо люди от природы разные. Кому-то дано понимать физику процессов, а кому-то дано картины рисовать. Поэтому тут виноваты тупоголовые граждане, которые называют себя «мастерами». Причина в том, что они настолько «умные», что считают инженеров БМВ недостаточно грамотными и начинают модернизировать двигатели, выкидывая из них некоторые детали. Конкретно для этого и некоторых других моторов они решили, что клапан регулировки давления масла внутри системы тут будет лишний и предлагают владельцам избавиться от него якобы чтобы не было проблем с

Типичный представитель мотора n55.
Типичный представитель мотора n55.

Двигатель n55 и подобные ему по конструкции ГРМ. Почему в интернете полно тем по поводу того, что на них задирает впускные распредвалы и естественно крышки, которыми он крепится в ГБЦ.

Скажу сразу. Причин тут всего две.

Первая это моторное масло с не соответствующей кинематической вязкостью для условий, в которых работает гидродинамический подшипник опор распредвала.

Вторая причина, это тупоголовые «мастера». Обзывать владельцев не корректно, ибо люди от природы разные. Кому-то дано понимать физику процессов, а кому-то дано картины рисовать. Поэтому тут виноваты тупоголовые граждане, которые называют себя «мастерами». Причина в том, что они настолько «умные», что считают инженеров БМВ недостаточно грамотными и начинают модернизировать двигатели, выкидывая из них некоторые детали. Конкретно для этого и некоторых других моторов они решили, что клапан регулировки давления масла внутри системы тут будет лишний и предлагают владельцам избавиться от него якобы чтобы не было проблем с давлением масла.

Начнём с первой причины. Опоры распредвала представляют из себя самый простой гидродинамический подшипник скольжения. Для того чтобы такой подшипник работал долго и счастливо должны выполняться некоторые условия. Что такое гидродинамический подшипник скольжения и какие там условия я писал выше.

https://t.me/BMWforlife/24
https://t.me/BMWforlife/28
Тут ролик и формула для расчёта параметров подшипника с её анализом. Исходя из этой формулы мы можем увидеть, что чем меньше диаметр подшипника и его угловая скорость тем больше должна быть вязкость рабочей жидкости ( у нас моторного масла) чтобы в нём смог образоваться гидродинамический клин, в котором и будет спокойно работать подшипник, где вал НЕ будет соприкасаться с корпусом подшипника. Соответственно ни вал, ни крышка не будут задираться. У нас диаметр распредвала в два с лишним раза меньше чем шейки коленвала. Скорость распредвалов так же ровно в два раза меньше чем у коленвала. Соответственно нам нужна более вязкая рабочая жидкость чтобы распредвалы работали исправно. Возможно, нагрузка на распредвал будет немного ниже, чем на коленвал, но всё равно это не отменяет того, что для работы нужна жидкость определённой вязкости.

Если мы заливаем в мотор типа масло с вязкостью которая не подходит для этого подшипника, вал начинает тереться о крышку и в итоге и крышка и распредвал приходят в негодность. Это и есть первая причина. Я всем рекомендую в такие моторы( да и вообще моторы с вальветроником) лить качественное 5W50. Я знаю только одно качественное это Равенол HVT 5W50.
Вторая причина. Тупоголовые «мастера». Какой-то приболевший на всю голову человек решил, что клапан регулировки давления, это лишний элемент конструкции и явление приняло масштаб эпидемии. Эта зараза так быстро разрослась, что в интернете начали продавать фабричные заглушки чтобы заглушить канал, где стоит этот регулятор. Летом мне пригоняли автомобиль с таким мотором. Я когда первый раз подключился программой у меня чуть глаза на лоб не вылезли. Давление масла в системе показывало 7,5Атм.

-2

Многие думают, что чем больше давление тем будет лучше всем. Спешу разочаровать таких людей. Ибо всё зависит от конструкции подшипника скольжения. А именно от того куда происходит подача масла. Я вот рисовал владельцу картинки, чтобы наглядно показать, что в нашем случае большое давление наоборот вредит двигателю. Потому что его подача устроена так, что вектор его силы направлен туда же куда и основные нагрузки на подшипники. Поэтому большое давление только увеличивает нагрузку на наши подшипники.

-3

Так устроен ГРМ мотора n55. Красными стрелками указаны направления действия пружин вальветроника и самого клапана на распредвал, а синей стрелкой направление давления масла...Пружины и та и другая очень мощные. Поэтому нагрузка от них совсем не маленькая.

Исходя из формулы выше этот факт требует применения ещё более густого масла. Но всему есть предел. Поэтому удаление этого клапана вкупе с использованием масел недостаточной вязкости и приводит к выходу из строя впускного распредвала и крышек его опор.

-4

В наших моторах подача масла сделана таким образом. Что на коленвале, что на распредвале. Чем больше будет давление масла, тем больше нагрузка на коленвал и распредвал. Если у того, что залито в моторе вязкости не достаточно чтобы справиться с таким давлением то происходит беда. Мотор либо стучит, либо задирает распредвалы...

-5

В некоторых, особо нагруженных и тихоходных подшипниках, подача осуществляется вот так. Тогда тут давление масла работает против нагрузки на вал и помогает с ней справиться. Но это не наш случай...

ГБЦ n55.
ГБЦ n55.

Это ГБЦ n55 и конкретно постель впускного распредвала. Видны каналы подачи масла, направленные как раз в том же направлении, что и остальные нагрузки от пружин вальветроника и клапана. Поэтому большое давление только вредит распредвалам. Особенно если используются маловязкие масла.

В следующих статьях...
Почему стучат моторы.
Что такое вкладыши и как вас дурят маркетологи.