Всего месяц назад он смеялся в камеру, стоя под итальянским солнцем, и иронично отчитывал тех, кто смеет его «хоронить» раньше времени. Ярослав Евдокимов, легендарный «Фантазер», чей бархатный баритон десятилетиями сводил с ума миллионы женщин, уверял:
«Я жив-здоров, и планов у меня громадье!».
Он шутил, что готов жениться на богатой вдове лет девяноста, чтобы остаться в этом раю навсегда. Но никто, глядя на эти кадры, даже не догадывался, какая чудовищная боль скрывается за этой бравадой.
Сегодня мы знаем страшную правду: в тот момент, когда он записывал это видео, счет его жизни уже шел не на годы, а на недели. Певец сгорал от рака легких, который скрывал от всех до последнего вздоха. Как получилось, что человек, воспевавший жизнь и любовь, ушел так внезапно и трагично? И почему его последняя поездка в Италию стала не отпуском, а прощанием, которое, возможно, и ускорило его уход?
«Фантазер» против фейков и страшной реальности
Еще в апреле прошлого года интернет взорвала новость о смерти артиста. Тогда появился фейковый ролик с его похорон, который заставил содрогнуться тысячи поклонников. Евдокимов отреагировал в своем стиле – бурно, эмоционально, требуя завести уголовные дела на «шутников»:
«Хоронят уже в третий раз! Управы на них нет!» – возмущался он.
Народная примета гласит: кого похоронили заживо, тот будет жить долго. Увы, в случае с Евдокимовым примета дала сбой. Именно в то время, когда он воевал с хейтерами, внутри него уже развивалась болезнь, которая не знает пощады. Артист всегда гордился тем, что держит себя в форме, соблюдает диету и почти не пьет. Но была у него одна пагубная страсть, от которой он не мог, а может, и не хотел отказываться.
«Курю по-страшному! Как только зажигаю сигарету, впадаю в уныние. Так и живу уже полвека», – признавался он еще десять лет назад. Эта привычка, ставшая его спутницей на всю жизнь, в итоге и вынесла ему приговор. Врачи-онкологи непреклонны: никотин – это бомба замедленного действия, которая рано или поздно взрывается. У Евдокимова она взорвалась в начале прошлого года, когда ему поставили роковой диагноз – рак правого легкого.
Операция, изменившая голос навсегда
Он не стал делать из своей болезни шоу. Наоборот, он закрылся. Официально было объявлено, что артист просто «обследуется за границей» и берет паузу до осени. На деле же Евдокимов вступил в тяжелейшую схватку за жизнь. В этом году он решился на серьезную операцию по удалению опухоли.
Это вмешательство, которое должно было стать спасением, обернулось для певца личной трагедией. Ольга Молчанова, создательница легендарной программы «Шире круг», с горечью вспоминает, как изменился его уникальный голос после хирургии. Тот самый густой, обволакивающий баритон исчез. Вместо него появился какой-то надрывный, высокий, болезненный звук.
Евдокимов, для которого голос был всем, страшно переживал. Он ругал себя за согласие на операцию, повторял, что нужно было оставить все как есть. Его, всегда безупречно выглядящего, побрили налысо, и он в панике просил найти ему хороший парик, чтобы никто не увидел «Фантазера» слабым и беспомощным. Увы, даже парик ему уже не пригодился.
Роковая поездка: прощальный взгляд на Италию
В июле этого года, уже будучи тяжелобольным, 78-летний артист совершил поступок, который многие назовут безрассудным. Вместе со своей третьей женой Ириной, которая была его ангелом-хранителем последние годы, он полетел в Италию. Врачи предупреждали о рисках, но он был непреклонен. Возможно, он чувствовал, что это его последний шанс увидеть любимую страну, вдохнуть этот воздух, попрощаться с миром, который он так любил.
Именно оттуда он прислал то самое видео с шутками про женитьбу на вдове. Он улыбался, строил планы, но близкие знали: эта поездка далась ему ценой нечеловеческих усилий:
«Мне Ира потом призналась, что поездка была мучительная», – рассказывает Ольга Молчанова.
Организм, ослабленный раком и операцией, не выдержал перегрузок. Сразу после возвращения в Минск состояние Евдокимова резко ухудшилось.
Врачи полагают, что операция и стресс от перелетов могли спровоцировать так называемый «взрыв метастазов» – пробуждение вторичных очагов болезни, которые до этого дремали. Он сгорел буквально за месяц.
«Спето много, жизнь прожита не зря»
Финал наступил во второй половине августа. В реанимации, в Минске, сердце народного любимца остановилось. Его жена Ирина, которая была с ним до последней секунды, нашла в себе силы написать прощальные слова, полные достоинства и любви. Она не стала вдаваться в подробности мучений, сказав лишь, что муж боролся последние полтора года и ушел неожиданно быстро:
«Казалось, не должно так быстро закончиться», – призналась она.
У него остались незавершенные дела, не записанные песни, планы, о которых он так уверенно говорил в своем последнем видео. Ярослав Евдокимов ушел так же, как и жил: стараясь не обременять других своей болью, с улыбкой на лице, пусть даже эта улыбка стоила ему последних сил.
Он оставил нам свои песни, которые будут звучать еще долго, и урок невероятного мужества: как оставаться Артистом даже тогда, когда занавес уже неумолимо опускается.
А как вы считаете, прав ли был Ярослав Евдокимов, скрывая свою болезнь до самого конца? Или публичные люди должны делиться такими вещами, чтобы получать поддержку поклонников?
Обязательно напишите в комментариях, какая песня «Фантазера» ваша любимая.
Ставьте лайк в память о великом артисте.
И подписывайтесь на канал, чтобы мы могли вместе вспоминать тех, кто дарил нам радость.