Найти в Дзене

Новое поколение Toyota RAV4 дебютировало в Китае: вот что изменилось — и когда ждать в России?

Toyota RAV4 официально больше не продаётся в России. Но в Китае уже показали новое поколение — и оно может стать последней надеждой для поклонников японского кроссовера. Вот что изменилось — и стоит ли ждать его у нас. На первый взгляд, новинка впечатляет: обновлённый RAV4, представленный китайскими партнёрами Toyota (скорее всего, для совместных предприятий FAW Toyota или GAC), получил радикально переработанный дизайн, увеличенные габариты и салон, напоминающий флагманские электромобили. Однако важно понимать: это не глобальная модель, а адаптированная версия для одного из самых технологичных авторынков мира. И шансы, что именно такой кроссовер появится в России, — минимальны. Новый RAV4 стал длиннее — 4620 мм (против 4600 мм у XA50) и получил колёсную базу 2690 мм, что должно улучшить пространство для задних пассажиров. Но главное — визуал. Кроссовер теперь выглядит агрессивнее и современнее, с узкими светодиодными фарами, массивным воздухозаборником и «размытыми» линиями кузова, на
Оглавление

Toyota RAV4 официально больше не продаётся в России. Но в Китае уже показали новое поколение — и оно может стать последней надеждой для поклонников японского кроссовера. Вот что изменилось — и стоит ли ждать его у нас.

На первый взгляд, новинка впечатляет: обновлённый RAV4, представленный китайскими партнёрами Toyota (скорее всего, для совместных предприятий FAW Toyota или GAC), получил радикально переработанный дизайн, увеличенные габариты и салон, напоминающий флагманские электромобили. Однако важно понимать: это не глобальная модель, а адаптированная версия для одного из самых технологичных авторынков мира. И шансы, что именно такой кроссовер появится в России, — минимальны.

Дизайн и габариты: больше, острее, «цифровее»

Новый RAV4 стал длиннее — 4620 мм (против 4600 мм у XA50) и получил колёсную базу 2690 мм, что должно улучшить пространство для задних пассажиров. Но главное — визуал. Кроссовер теперь выглядит агрессивнее и современнее, с узкими светодиодными фарами, массивным воздухозаборником и «размытыми» линиями кузова, напоминающими электрокар bZ4X. Задние фонари — сквозная лента, крыша — с чёрной отделкой, колёсные арки — объёмные.

Однако стоит помнить: это локальная китайская версия. Toyota давно практикует раздельную разработку для разных регионов (вспомните «американский» Highlander и «европейский» RAV4). Есть высокая вероятность, что глобальное новое поколение RAV4, которое выйдет в Европе или США, будет выглядеть иначе — и, возможно, окажется скромнее в оснащении.

-2

Техника: гибриды вперёд, но без электричества

Под капотом — никаких сюрпризов в виде электромобиля. Toyota остаётся верна своей философии гибридных силовых установок (HEV). Доступны три варианта:

  • 2.0-литровый бензиновый мотор (для базовых комплектаций)
  • Гибрид на базе 2.0-литрового двигателя
  • Гибрид с 2.5-литровым мотором (для полноприводных версий)

Все они сочетаются с вариатором или e-CVT (в гибридах) — никаких «механик» или классических автоматов. Это логично для Китая, где приоритет — низкий расход и экологичность.

Но настоящий прорыв — в салоне. Центральное место занимает огромный 15-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с облачными сервисами, голосовым помощником и беспроводными обновлениями. Дополняет картину цифровая приборка, проекционный дисплей на лобовом стекле и продвинутый комплекс ассистентов с 24 датчиками, включая радарный адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе и автоматическую парковку.

Для сравнения: у нашего знакомого RAV4 XA50 (2019–2025) даже Apple CarPlay появился только в 2022 году и то как опция, а экран — максимум 8 дюймов. Разница — как между смартфоном 2018 и 2025 года.

Что это значит для России?

Честно? Почти ничего — в ближайшие годы.

Во-первых, официальных планов по возвращению Toyota в РФ нет. Ни локальной сборки, ни прямых поставок — ни слова от компании. Даже в обновлённом соглашении с «Соллерс» речь идёт только о легком коммерческом транспорте, но не о RAV4.

Во-вторых, даже через параллельный импорт новое поколение появится не раньше 2026–2027 года — сначала его запустят в Китае, потом, возможно, в ОАЭ или Казахстане, и только потом «серые» дилеры начнут завозить в РФ. А к тому времени автомобиль уже будет «прошлого года».

В-третьих, цена будет заоблачной. Учитывая текущие расценки на «серые» RAV4 (2,7–2,9 млн за подержанный XA50), новый кроссовер легко попросит 3,8–4,5 млн рублей. При этом — без официальной гарантии, с рисками по запчастям и обслуживанию.

Для контекста: за эти деньги вы можете купить новый Geely Monjaro или Haval Dargo с 7-летней гарантией, полным приводом, турбомотором и современной электроникой — и быть уверенным в поддержке в 60 регионах РФ.

Заключение: мечтать можно, но покупать — другое

Новое поколение RAV4 — это напоминание, что Toyota не стоит на месте. Компания продолжает развивать свои бестселлеры, внедряя технологии, которые ещё вчера казались экзотикой. Но для российского рынка этот кроссовер — скорее «технологический маяк», чем реальный товар.

Если вы сегодня ищете RAV4 — разумнее сосредоточиться на подержанном XA50 2020–2022 годов с пробегом до 100 тыс. км. Это всё ещё один из самых надёжных кроссоверов на вторичке, особенно в версиях с 2.0-литровым мотором. А новое поколение? Оно красиво, умно и продвинуто — но, скорее всего, не для нас. По крайней мере, не сейчас.