Найти в Дзене

Летим казахстанскими авиалиниями SCAT: чем кормят и как прошёл полёт?

Есть авиакомпании, о которых ходит больше легенд, чем о секретных пляжах Бали. SCAT — как раз из этой серии: кто-то хвалит, кто-то ворчит, а я решила проверить всё лично и без прикрас рассказать, что там по сервису, еде и ощущениям в небе. Вылетали с Внуково. Регистрация — классика почти всех авиалиний. Очередь двигалась еле-еле, было открыто всего 3 стойки, но сотрудники — вежливые, никаких «ой, у вас тут багаж на полкило больше». Проверено на личном опыте, летела с чемоданом ручной клади, но он прямо впритык. Попросили сначала положить на ленту для взвешивания, было 10.6 кг (норма 10 кг), а затем еще на всякий случай попросили проверить через валидатор (как в Победе😅) - но здесь ладно, у меня действительно чемодан кажется большим. В итоге чемодан полностью не влез в валидатор из-за колесиков и было превышение на 600 грамм, но меня спокойно пропустили В посадочной зоне тоже никаких сюрпризов: объявили, построили, завели. Посадка и взлет начались минут на 10 позже, но в целом не к
Оглавление

Есть авиакомпании, о которых ходит больше легенд, чем о секретных пляжах Бали. SCAT — как раз из этой серии: кто-то хвалит, кто-то ворчит, а я решила проверить всё лично и без прикрас рассказать, что там по сервису, еде и ощущениям в небе.

Регистрация и посадка

Вылетали с Внуково. Регистрация — классика почти всех авиалиний. Очередь двигалась еле-еле, было открыто всего 3 стойки, но сотрудники — вежливые, никаких «ой, у вас тут багаж на полкило больше».

Проверено на личном опыте, летела с чемоданом ручной клади, но он прямо впритык. Попросили сначала положить на ленту для взвешивания, было 10.6 кг (норма 10 кг), а затем еще на всякий случай попросили проверить через валидатор (как в Победе😅) - но здесь ладно, у меня действительно чемодан кажется большим.

В итоге чемодан полностью не влез в валидатор из-за колесиков и было превышение на 600 грамм, но меня спокойно пропустили

В посадочной зоне тоже никаких сюрпризов: объявили, построили, завели. Посадка и взлет начались минут на 10 позже, но в целом не критично.

Самолёт и посадочные места: лотерея, но с шансами на удачу

Флот у SCAT разношерстный, поэтому модель самолёта — как игра в угадайку. Мне попался небольшой борт (2 ряда по 3 места в каждом). В целом чистые, но не супер удобные кресла, рабочие столики, ничего не разваливается.

-2

Места по ногам стандартные — не бизнес-класс, но и не поза лотоса. Если рост выше среднего, лучше заранее выбирать кресло у выхода — разница реально ощутима.

Из минусов - отсутствовали «сетки» или «кармашки» на сиденьях впереди сидящих, куда можно сложить что-то по мелочи.

-3

Чем кормят: вот он, главный вопрос

А теперь к сакральному — еда.

Сразу с плюсов - за рейс в 3,5 часа раздавали напитки 3 раза:

  • первый раз сразу после взлета холодные напитки (вода, соки, газировка);
  • второй раз вместе с основным приемом пищи (холодные и горячие напитки, по-моему даже было что-то из алкоголя, но не уверена);
  • третий раз незадолго до посадки - снова прохладительные напитки.
-4

На моём рейсе давали стандартный набор: горячее + салатик + хлеб + напитки.

Что было в коробке у меня:

  • горячее (курица с пюре — съедобно, в целом даже вкусно, если добавить соль - поскольку соус абсолютно пресный);
  • небольшой овощной салат;
  • несколько кусочков сыра и колбасы;
  • сливочное масло;
  • булочка и черный хлеб;
  • что-то типа печенья;
  • напиток (а можно и два сразу).

Порции — честно честные: не так, чтобы после этого захотелось спать, но и голодным не останешься. На коротких рейсах могут давать облегчённый вариант — перекус без горячего.

-5

Полет: неровненько и с очень мягкой посадкой

Сам полёт прошёл спокойно, но нас почти все время трясло, самолет сам по себе шумный, а пилот делал часто резкие движения, от которых сводило живот. Посадка тоже не из супер мягких.

Итоги: стоит ли лететь?

Если нужен адекватный по цене перелёт по адекватной цене, на котором:

  • кормили и поили,
  • доставили вовремя,
  • экипаж был нормальный,
  • а на регистрации не супер придираются к твоему багажу,

то SCAT — рабочий, честный и вполне комфортный вариант.