В среду вечером принцесса Уэльская блистательна вернулась на Королевское варьете в лондонском Альберт-холле, что стало важным моментом в её возвращении к общественной жизни.
В королевские годы Кейт Миддлтон стала образцом демократичного стиля в одежде и давно поняла мягкую силу психологии цвета, часто тонко отдавая дань уважения своим модным предпочтениям. Её тёмно-зелёное бархатное платье от Talbot Runhof не стало исключением.
Зелёный — не только цвет сезона, но и цвет, несущий в себе глубокий смысл. Будь то нефритовый, изумрудный или глубокий тёмный оттенок, выбранный Миддлтон, он известен как оттенок обновления и возрождения благодаря своей связи с природой.
Психолог по цвету Жюль Стэндиш объясняет: «Зелёный, если рассматривать его как длину волны света, естественным образом очень успокаивает глаза, удерживая нас в состоянии стресса. Это также цвет сердечного центра, что делает его оттенком, идущим от сердца, демонстрирующим дружелюбие, благожелательность и сострадание Кейт, поэтому он идеально подходит для того, чтобы подчеркнуть эту сторону её личности».
Этот цвет также известен как оттенок, наиболее ассоциируемый с погоней за удачей. Здесь, в костюме принцессы Уэльской, которая постепенно возвращается к своим королевским обязанностям после года восстановления, этот цвет и его коннотации обретают новый контекст.
В 2022 году Кейт спросили, какой её любимый цвет, когда она прогуливалась по Уэльсу в честь Дня Святого Давида. Надев зелёное пальто Sportmax, она ответила: «Это то, что я ношу. Знаете почему? Потому что оно напоминает мне о природе».
Эта любовь не угасла, а в 2025 году, напротив, усилилась. Только в этом году принцесса появилась в калейдоскопе зелёных нарядов, каждый из которых был более символичным, более изысканным и более уверенным, чем предыдущий.
Её появление в Королевском варьете лишь подчеркнуло тенденцию, определившую её публичное возвращение. Кейт выбирает зелёный не случайно, а целенаправленно, облачаясь в символизм и уверенность.
«Зелёный — цвет нового начала и роста, мы связываем его с весной и растущей травой», — продолжает Стэндиш. «Он успокаивает, умиротворяет и способствует благополучию, и Кейт использует этот цвет в позитивном ключе для себя и для того, чтобы передавать позитив другим».
Но это не первый раз, когда зелёный занимает центральное место в её гардеробе в этом году. Одним из самых ярких дневных образов Кейт 2025 года остаётся оливково-зелёный брючный костюм Victoria Beckham, который она носила уже дважды в этом году.
Эксперт по цвету Стэндиш объясняет, что оливковый — творческий и интуитивный цвет. «Этот цвет сострадателен и нежен по отношению к другим. Он немного отличается, поскольку в нём присутствуют более тёплые жёлтые тона, которые создают ощущение приключения, показывая, что Кейт готова к новым впечатлениям».
В совокупности эти образы представляют собой нечто большее, чем просто стиль. Они раскрывают женщину, использующую цвет стратегически и почти терапевтически, поскольку зелёный широко считается одним из самых стабилизирующих оттенков в спектре.
«Научные исследования показали, что он способен снижать стресс, замедлять пульс и вызывать чувство безопасности и восстановления», — объясняет Стэндиш. «Неслучайно Кейт, известная своей уравновешенностью на публике, тяготеет к цвету, который одновременно символизирует контроль и спокойствие».
«Ушли в прошлое редкие резкие цитрины или модные шартрезовые оттенки. Их место заняли насыщенные, приземлённые оттенки оливкового, лесного, изумрудного и мохового. Эти оттенки создают ощущение взрослой, укоренённой и безмятежной жизни, выбранные женщиной, которая знает свою палитру, своё положение и умеет общаться с помощью одежды, не произнося ни слова».
Эта новая эра зелёного цвета в одежде имеет и другое измерение — измерение тихой поддержки. Зелёный — известный цвет, ассоциирующийся с ободрением и уверенностью. Для принцессы, которая провела последний год, балансируя между личным выздоровлением и общественными ожиданиями, выбор цвета, пропитанного позитивом, кажется тщательно обдуманным решением. И когда она шла рядом с Уильямом на Королевском варьете, символизм этого поддерживающего оттенка был очевиден.