Александра Петровна Самсонова, а тогда в конце 1940-х, просто Шурочка, как и большинство Большемуртинской молодежи, по вечерам, после трудового дня, бежала в Дом культуры или как его еще называли, Народный дом. Пела в хоре, у неё был прекрасный голос.
Была активной участницей культбригады, выступала с сольными номерами, вместе с другими пела задорные частушки про лентяев, которые сами же и сочиняли всем коллективом.
Все лето они колесили по колхозным полям, сельским ДК, везде их встречали с воодушевлением, с нетерпением ждали выступлений артистов из районного центра.
Затем Александра Петровна открыла для себя театр, который её просто заворожил и не отпускал долгие годы. Тогда он только зарождался, под руководством В.А. Степуна, актера столичного МХАТа, отбывавшего ссылку в Большой Мурте. В конце 1947-го года он поставил спектакль по пьесе А. М. Горького «На дне», имевший оглушительный успех. Самсоновой играла роль жены главного героя Костылева - Василисы Карповны. С этого образа, начался её путь на театральных подмостках народного театра.
Потом было много других ролей в спектаклях разных режиссеров. Наиболее яркие из них - «Деликатная операция» 1957 г., в постановке Богданова П. Г., «Стряпуха замужем» 1961 г., «Свидание у черемухи» 1964 г., «Судьба – индейка» 1965 г., режиссер - постановщик Попков В.В.
Поразительно, как она всё успевала, работа, семья, репетиции. Много лет она проработала учителем начальных классов в Большемуртинской средней школе, после уроков нужно было позаниматься с отстающими, проверить тетради, составить план уроков на следующий день, подготовить своих учеников к утренникам и другим различным школьным мероприятиям, провести родительское собрание, да и не перечислишь, всего того, что делал советский педагог. А потом ещё переделать домашние дела, уделить время семье, выучить роль и бежать на репетицию в клуб.
В 1967 году, в РДК состоялся творческий вечер, посвященный двадцатилетию сценической деятельности Александры Петровны Самсоновой.
В зале собрались коллеги по театру, ученики, жители Большой Мурты. Звучали песни, стихи, поздравления. На сцену выходили самодеятельные артисты, которые когда-то пришли в народный театр впервые, немного смущённые, немного растерянные, но уже заражённый магией сцены. Как им помогли советы такого опытного театрала, как Александра Петровна, на правах старшего товарища, учила их не столько технике, сколько простому умению слушать партнёра, как подбадривала, когда, что-то не получалось.
Театр для Александры Петровны Самсоновой был тем местом, где душа отдыхала и одновременно работала в полную силу. За кулисами она словно забывала о хлопотах, усталости, житейских заботах - перевоплощаясь в других людей, проживая чужие судьбы, она будто проживала и свою жизнь глубже, ярче.