Найти в Дзене
Невская палитра

«Русские сказки». Иллюстрации в деталях.

Иллюстрации к набору художественной акварели «Русские сказки» выполнены художником акварелистом Елизаветой Волгиной. Её работы — это отражение традиционной русской культуры, сказок и природы, сочетание традиции и современного художественного языка. Красота образов, оттенков, деталей, красота творческой мысли художника - все это нашло воплощение в иллюстрациях к набору. Мы попросили Елизавету рассказать о себе и о работе над проектом иллюстраций к набору в интервью. Расскажите, пожалуйста, немного о себе: • Как бы Вы описали себя? «Художник акварелист из Санкт-Петербурга.» • Что определяет Ваше творческое направление? «Классическая акварельная техника, если говорить в общем. А если вглядываться, то в основном тема русского стиля, традиций и природы.» • Когда акварель стала неотъемлемой частью Вашего мира? «Я рисую, с раннего детства, но профессионально акварель изучаю со времен поступления в Академию художеств им. Репина, где училась на архитектора-художника. Последние годы я всецело по

Иллюстрации к набору художественной акварели «Русские сказки» выполнены художником акварелистом Елизаветой Волгиной. Её работы — это отражение традиционной русской культуры, сказок и природы, сочетание традиции и современного художественного языка.

Красота образов, оттенков, деталей, красота творческой мысли художника - все это нашло воплощение в иллюстрациях к набору.

Мы попросили Елизавету рассказать о себе и о работе над проектом иллюстраций к набору в интервью.

Искусство в деталях и впечатления художника от первого лица:

Расскажите, пожалуйста, немного о себе:

• Как бы Вы описали себя?

«Художник акварелист из Санкт-Петербурга.»

• Что определяет Ваше творческое направление?

«Классическая акварельная техника, если говорить в общем. А если вглядываться, то в основном тема русского стиля, традиций и природы.»

• Когда акварель стала неотъемлемой частью Вашего мира?

«Я рисую, с раннего детства, но профессионально акварель изучаю со времен поступления в Академию художеств им. Репина, где училась на архитектора-художника. Последние годы я всецело посвятила свою жизнь именно акварельному искусству.»

• Какой путь привёл Вас к тому, чем вы занимаетесь сейчас?

«Путь мой длиною в жизнь. Наверное, это весь накопленный опыт, все мои переживания и мысли. Визуальное искусство, как мне кажется, начинается там, где заканчиваются слова. Это что-то, что всегда находилось в окраинах моих мыслей, но при этом составляло базовую конструкцию моей личности. Для меня творчество- это способ говорить с собой и с миром, поэтому это бесконечно ценно для меня.»

-3
  • Ваше первое впечатление - знакомство с набором?

«Мне очень понравилось работать с набором «Русские сказки». Вся цветовая палитра очень напомнила мне старинные изразцы. Так как я особенно люблю тему архитектуры, во многом из-за образования, то русские изразцы были моей первой ассоциацией! Нечто витиеватое, с глазурью на поверхности, со всеми трещинками и цветовыми переливами-всё это сразу проскочило в воображении…

Очень порадовало, что тема набора именно русского, родного, знакомого из детства. Сказка- это то, что составляет фундамент, заложенный в детстве. Поэтому тематика набора абсолютно попадает в цель. Цвета, как я заметила, действительно имеют свою опору в русском визуальном творчестве. Это насыщенная гамма с вкраплением сложных и глухих оттенков. И конечно, серебро и золото, столь характерные русскому традиционному узору и облику- будь то расшитые костюмы, купола храмов или же простые бытовые предметы.»

-4
  • Что в палитре привлекло внимание в первую очередь — оттенки, их сочетание?

«Так как я особенно люблю красный, то он бросился первым в глаза. Очень люблю этот поистине горящий цвет, одновременно глубокий и струящийся. Затем я уже любовалась как раз-таки сочетанием яркого и спокойного в предложенной цветовой гамме. Приятно нащупывать этот баланс!»

 Возникло ли у Вас какое-то настроение или образ при знакомстве с палитрой? Если да — каким он был?

«Вот как раз образов было предостаточно! Это, как я уже упоминала, и изразцы и костюмы, но не те, что пародия, а те самые, исконные, с богатыми вышивками и переливами шелков с бархатом! В общем, я сразу окунулась в сказку!»

-5

О работе над иллюстрациями:

• Когда Вы начали продумывать иллюстрации для набора, какие образы или чувства пришли первыми?

«В моей работе я решила опираться на мое личное детское соприкосновение с иллюстрациями к сказке. Вспомнился Билибин и его прекрасная Царевна-лягушка.»

• Что для Вас было важным в создании иллюстраций?

«Важным было раскрыть возможности колористического решения и показать свою технику.»

-6
  • Одна из иллюстраций – это образ, предложенный нами, вторая иллюстрация — полностью Ваш образ. Как он пришел? Был ли какой-то внутренний импульс, мысль, эмоция?

«Обычно я беру в руки карандаш и блокнот- так все начинается. Образы словно приходят сами собой, в процессе наброска я пытаюсь уловить атмосферу, то настроение, которое лежит в душе. Я начала с Сирин, и там было много идей, но в итоге захотелось вписать ее в мухоморы и раскрыть красный цвет. Такая лесная вышла история. Царевна-лягушка же вдохновлена эпохой Модерна, так как все-таки задача стояла и дизайнерская в компоновке, некоторые мотивы Модерна мне подсказали композицию. Тут уже тема болота, и тоже очень интересно было раскрывать эту игру… спокойных и ярких пятен в общей гармонии.»

-7

• Какие оттенки использованы в создании иллюстраций, и какие были особенно выразительными в процессе?

«Оттенки прямо все пошли в ход. Конечно, для каждой иллюстрации были выбраны основные рабочие цвета. У Сирин - Пиррол красный, а у Царевны-лягушки основными все же были зеленовато-сизые оттенки. Общим цветом был Марс черный. Ну и не отказала я себе добавить немного декоративности Золотом инков и Темным серебром.

• Какие приёмы или техники акварельной живописи Вы применяли в создании иллюстраций?

Тут я работала и по-мокрому и по-сухому, как я обычно это делаю. В целом работа шла от куска, так как в моей технике работать сразу общими заливками фактически невозможно. Такая всегда интрига - ждать финал и рассчитывать, что мой замысел сработает, но благо, мои чувства и творческая интуиция пока еще не подводили меня.»

-8

• Вошли ли какие-то оттенки из набора в Вашу личную рабочую палитру — так, что хочется использовать их и дальше?

«Да, я с удовольствием использую краски из набора в моей работе. Конечно, Перилен фиолетовый, Пиррол красный и Изоиндолион желтый теперь мои друзья, как и Марс черный. Очень ходовые оттенки для меня теперь.»

Ваше отношение к набору и рекомендации.

  • Что Вам особенно запомнилось в работе над иллюстрациями палитрой набора?

«Запомнилось чувство гармонии от предложенного цветового решения. С таким набором нет сомнений что-то не угадать в колорите. Колорит подсказывает композиционные решения и дает воображению разгуляться в пределах разумного, не уходя в крайности. Я вообще очень люблю работать в ограниченной гамме, и в своей обычной работе я придерживаюсь того, чтобы был соблюден какой-то общий цветовой колорит с яркими акцентными пятнами. Думаю, что такой набор даст много возможностей художникам создавать органичные и приятные глазу решения цвета.

  • Кому предложенный набор, на Ваш взгляд, может быть близок и полезен (начинающие или практикующие художники)?

«Думаю, набор может быть полезен как первым, так и вторым. Профессионалу он подарит возможность попробовать себя в интересном, ограниченном количеством оттенков, колористическом решении , а новичок просто не сможет сделать ошибку на важном этапе подбора оттенков.

Спасибо большое вам за интересное интервью и за возможность создать для вас иллюстрации к набору! Я с большим интересом и радостью постаралась раскрыть возможности материала!»

-9

Каждый из нас – тех, кто работал над созданием набора художественной акварели «Русские сказки», не сможет подобрать нужных слов благодарности Елизавете за ее участие в создании обложки набора. Любые слова кажутся неполными, искусство Елизаветы существует в тишине и созерцании.

Мы счастливы совместной работе и сердечно благодарны художнице. То, что мы чувствовали и, то о чем думали, создавая палитру набора, увидено и передано в каждой детали иллюстраций.

Познакомиться подробнее с палитрой набора акварели «Русские сказки» можно здесь.

Сказки
3041 интересуется