Найти в Дзене
Канцерогенный Заяц

Я сказала мошенникам код из смс, сразу пришло сообщение, что в госуслугах выписана доверенность, что делать?

Очередная попытка развода от телефонных мошенников.

Звонит знакомая, чувствую по голосу, почти плачет, и рассказывает, что вчера сделала заказ с курьерской доставкой в интернет-магазине "Золотое яблоко". При этом адрес был обозначен не по прописке (отмечу, это важно) на следующий ждала звонка от курьера и дождалась..

И так, с ее слов, звонит курьер, называет по имени и фамилии и тот самый адрес (см. выше) куда нужно доставить заказ, и одновременно приходят два смс. Курьер уточняет, если вы не отказываетесь от заказа, то назовите код подтверждения заказа

Была суета и моя знакомая не обратила внимание откуда пришла смс и назвала код. Курьер сказал, ждите доставку.

Через 16 минут приходит смс:

"Вход в ваш профиль Госуслуг замечен с нового устройства. Если это сделали не вы , то позвоните по номерам

и вдобавок

" В учетной записи Госуслуг был подписан документ Доверенность. Если это не ваши действия, обратитесь по тем же номерам"
отправитель смс. сразу понятно, что мошенники
отправитель смс. сразу понятно, что мошенники

Испугалась и обратила внимание, что коды приходили Винлаб.

Звонит мне:

Я сказала мошенникам код из смс и пришло сообщение, что в госуслугах выписана доверенность, что делать?

Успокоил ее, говорю никуда не звони, зайти в свой ЛК на Госуслугах, уверен на 100%, что его никто не взломал.

А сам решил проверить, что сайт ВинЛаб

Сделал заказ виски

-3

Для оформления заказа нужен только номер телефона

-4

Куда мне пришел код для подтверждения заказа

-5

Сравните с смс, скрин в самом начале, абсолютно одинаковый, только цифры разные, с помощью которых

-6

никто не сможет зайти в ваш личный профиль на Госуслугах, максимум, это подтвердить заказ на виски.

То есть, телефонные мошенники упрощают себе задачу, не надо ни каких смс с госуслуг, достаточно любого маркетплейса, который рассылает смс для подтверждения заказа..

При этом приходит на ум мысль, что происходит слив персональных данных или несанкционированный доступ к базе, откуда мошенники узнали ФИ и адрес доставки (не по прописке), и точно понимали, что человек ждет курьера.

Будущая жертва называет код и тут приходит сообщение , что Госуслуги взломаны. Начинает звонить по указанным телефонам.

Я специально сам позвонил с номера, который нигде и ни к чему не привязан и попал на "горячую линию" "Минцифры", отыграла музыка, робот проговорил и соединили с оператором "колл-центра", почти уверен, судя по определенному акценту, их соседнего государство. Грубо поговорил, чтобы искал себе другую работу или шел воевать, я был послан, что и требовалось доказать.

Звоню знакомой и рассказываю схему мошенников. Она все проверила в своем профиле на Госуслугах, тихо и спокойно, никаких доверенностей.

Говорю ей, скорее всего тебе еще позвонят из "ФСБ" , ведь ты первый этап прошла, но хоть сама и не позвонила. Успокоил ее, не переживай, можешь просто не разговаривать. отстанут.

И через часок ей приходит еще одна смс, с теми же телефонами

обратите внимание на отправителя смс
обратите внимание на отправителя смс

Я так понимаю, у таких симок "жизнь очень короткая", до первой жалобы и и разведенного клиента, поэтому используют по максиму и по-быстрому используют. Я звонил по номеру +79302377741, а уже утром следующего дня, он был заблокирован, "Минцифра" спалилась.

И сразу после смс, моей знакомой позвонили, нет не из "ФСБ" (очевидно, это был бы следующий этап), а из "Минцифры", и звонящий, представился и стал уточнять, передавала ли она кому-нибудь код из смс с госуслуг.

Моя знакомая решила вывести мошенников на чистую воду.

Нет говорит ни кому код не говорила.

Ей в ответ, вам же звонил курьер (в "Минцифре" все знают, кто куда и кому звонит и что говорит) и вы ему сказали код из смс.

Парирует, так это код для подтверждения заказа и не более того. Никто не заходил в мой профиль на госуслугах и не делал никаких доверенностей.

Ну и ......

в ответ и связь прервалась.

Больше никах звонков не было, инцидент с телефонными мошенниками исчерпан, благо, что без последствий. Хороший жизненный опыт.

Если бы она поверила и позвонила в колл-центр, ее бы далее стали пугать, что доверенность выписана, и на ее имя уже взяты кредиты и деньги переводятся на цели (сами понимаете какие). Потом уже включился бы "майор ФСБ", и нужно было помочь поймать мошенников с поличным и перевести свои накопления на "безопасные счета" или отдать наличные курьеру для доставки в "спецхранилище". Или еще хуже, могло дойти того, что вас отправили запустить фейерверк в торговом центре.

Вариантов предостаточно. А ведь всего лишь из-за кода подтверждения заказа.

Главное в таких случаях, если уж сказали код (в идеале, надо внимательно смотреть откуда пришел и есть ли взаимосвязь с вами), не поддаваться панике.

Как я отметил ранее, мошенники просто психологически вас обрабатывают, в данной схеме им не нужен код с госуслуг, надо только чтобы сами поверили, что типа его сказали.

мне например всегда приходит письмо, когда я захожу в свой профиль на госуслугах

-8

ни каких "контактных телефонов", только ФИО (уроал) и время входа

-9

Внимательно смотрите адрес, кто отправитель.

Мошенники мне несколько раз присылали подобные письма, отличия сразу заметны.

-10

И куча номеров "поддержки", по которым ни в коем случае не надо звонить и не нажимать "отписаться", перейдете на левый сайт, где сами отдадите мошенниками свой пароль, при якобы "авторизации"

-11

Или вход из Мариуполя

Если не получается войти в свой профиль, то звонить только сюда, на номер горячей линии Госуслуг: 8 800 100 70 10

или короткий номер 115 с мобильных телефонов

-12

Всем мира, здоровья и добра!

Из свежих моих статей про мошенников, почитайте