Очередная попытка развода от телефонных мошенников.
Звонит знакомая, чувствую по голосу, почти плачет, и рассказывает, что вчера сделала заказ с курьерской доставкой в интернет-магазине "Золотое яблоко". При этом адрес был обозначен не по прописке (отмечу, это важно) на следующий ждала звонка от курьера и дождалась..
И так, с ее слов, звонит курьер, называет по имени и фамилии и тот самый адрес (см. выше) куда нужно доставить заказ, и одновременно приходят два смс. Курьер уточняет, если вы не отказываетесь от заказа, то назовите код подтверждения заказа
Была суета и моя знакомая не обратила внимание откуда пришла смс и назвала код. Курьер сказал, ждите доставку.
Через 16 минут приходит смс:
"Вход в ваш профиль Госуслуг замечен с нового устройства. Если это сделали не вы , то позвоните по номерам
и вдобавок
" В учетной записи Госуслуг был подписан документ Доверенность. Если это не ваши действия, обратитесь по тем же номерам"
Испугалась и обратила внимание, что коды приходили Винлаб.
Звонит мне:
Я сказала мошенникам код из смс и пришло сообщение, что в госуслугах выписана доверенность, что делать?
Успокоил ее, говорю никуда не звони, зайти в свой ЛК на Госуслугах, уверен на 100%, что его никто не взломал.
А сам решил проверить, что сайт ВинЛаб
Сделал заказ виски
Для оформления заказа нужен только номер телефона
Куда мне пришел код для подтверждения заказа
Сравните с смс, скрин в самом начале, абсолютно одинаковый, только цифры разные, с помощью которых
никто не сможет зайти в ваш личный профиль на Госуслугах, максимум, это подтвердить заказ на виски.
То есть, телефонные мошенники упрощают себе задачу, не надо ни каких смс с госуслуг, достаточно любого маркетплейса, который рассылает смс для подтверждения заказа..
При этом приходит на ум мысль, что происходит слив персональных данных или несанкционированный доступ к базе, откуда мошенники узнали ФИ и адрес доставки (не по прописке), и точно понимали, что человек ждет курьера.
Будущая жертва называет код и тут приходит сообщение , что Госуслуги взломаны. Начинает звонить по указанным телефонам.
Я специально сам позвонил с номера, который нигде и ни к чему не привязан и попал на "горячую линию" "Минцифры", отыграла музыка, робот проговорил и соединили с оператором "колл-центра", почти уверен, судя по определенному акценту, их соседнего государство. Грубо поговорил, чтобы искал себе другую работу или шел воевать, я был послан, что и требовалось доказать.
Звоню знакомой и рассказываю схему мошенников. Она все проверила в своем профиле на Госуслугах, тихо и спокойно, никаких доверенностей.
Говорю ей, скорее всего тебе еще позвонят из "ФСБ" , ведь ты первый этап прошла, но хоть сама и не позвонила. Успокоил ее, не переживай, можешь просто не разговаривать. отстанут.
И через часок ей приходит еще одна смс, с теми же телефонами
Я так понимаю, у таких симок "жизнь очень короткая", до первой жалобы и и разведенного клиента, поэтому используют по максиму и по-быстрому используют. Я звонил по номеру +79302377741, а уже утром следующего дня, он был заблокирован, "Минцифра" спалилась.
И сразу после смс, моей знакомой позвонили, нет не из "ФСБ" (очевидно, это был бы следующий этап), а из "Минцифры", и звонящий, представился и стал уточнять, передавала ли она кому-нибудь код из смс с госуслуг.
Моя знакомая решила вывести мошенников на чистую воду.
Нет говорит ни кому код не говорила.
Ей в ответ, вам же звонил курьер (в "Минцифре" все знают, кто куда и кому звонит и что говорит) и вы ему сказали код из смс.
Парирует, так это код для подтверждения заказа и не более того. Никто не заходил в мой профиль на госуслугах и не делал никаких доверенностей.
Ну и ......
в ответ и связь прервалась.
Больше никах звонков не было, инцидент с телефонными мошенниками исчерпан, благо, что без последствий. Хороший жизненный опыт.
Если бы она поверила и позвонила в колл-центр, ее бы далее стали пугать, что доверенность выписана, и на ее имя уже взяты кредиты и деньги переводятся на цели (сами понимаете какие). Потом уже включился бы "майор ФСБ", и нужно было помочь поймать мошенников с поличным и перевести свои накопления на "безопасные счета" или отдать наличные курьеру для доставки в "спецхранилище". Или еще хуже, могло дойти того, что вас отправили запустить фейерверк в торговом центре.
Вариантов предостаточно. А ведь всего лишь из-за кода подтверждения заказа.
Главное в таких случаях, если уж сказали код (в идеале, надо внимательно смотреть откуда пришел и есть ли взаимосвязь с вами), не поддаваться панике.
Как я отметил ранее, мошенники просто психологически вас обрабатывают, в данной схеме им не нужен код с госуслуг, надо только чтобы сами поверили, что типа его сказали.
мне например всегда приходит письмо, когда я захожу в свой профиль на госуслугах
ни каких "контактных телефонов", только ФИО (уроал) и время входа
Внимательно смотрите адрес, кто отправитель.
Мошенники мне несколько раз присылали подобные письма, отличия сразу заметны.
И куча номеров "поддержки", по которым ни в коем случае не надо звонить и не нажимать "отписаться", перейдете на левый сайт, где сами отдадите мошенниками свой пароль, при якобы "авторизации"
Или вход из Мариуполя
Если не получается войти в свой профиль, то звонить только сюда, на номер горячей линии Госуслуг: 8 800 100 70 10
или короткий номер 115 с мобильных телефонов
Всем мира, здоровья и добра!
Из свежих моих статей про мошенников, почитайте