Найти в Дзене
Амалия Литвинова

Чувство вины как образ жизни

Вчера переписывались с соседкой по поводу бездействия нашей УК. Возможно, я не проявила должного энтузиазма, поэтому она упрекнула: "ну вы ж хотите продавать, вам, наверное, уже не интересны проблемы нашего дома". И я тут же начала оправдываться и лебезить: ну да, продаем, но покупателей пока вообще нет, так что мы пока здесь. И, испытывая чувство вины, перевела разговор на тему неправильной регистрации/прописки и путаницы в кадастровых номерах. Мы стали обсуждать этот вопрос - долго, в течении получаса. Я устала и хотела, чтоб уже она не писала больше. Но ведь человек проявяет заинтересованность и сочувствие! Приходилось поддерживать разговор. И только через пару часов я поняла, в чем была не права. Мне не стОило оправдываться за наше решение продавать квартиру. Каждый имеет право продавать свою квартиру, не испытывая при этом вины перед соседями, не так ли? На предположение соседки, что раз мы продаем, то нам уже неинтересно положение в доме, мне надо было ответить, что дело не в

Фото автора
Фото автора

Вчера переписывались с соседкой по поводу бездействия нашей УК. Возможно, я не проявила должного энтузиазма, поэтому она упрекнула: "ну вы ж хотите продавать, вам, наверное, уже не интересны проблемы нашего дома". И я тут же начала оправдываться и лебезить: ну да, продаем, но покупателей пока вообще нет, так что мы пока здесь. И, испытывая чувство вины, перевела разговор на тему неправильной регистрации/прописки и путаницы в кадастровых номерах. Мы стали обсуждать этот вопрос - долго, в течении получаса. Я устала и хотела, чтоб уже она не писала больше. Но ведь человек проявяет заинтересованность и сочувствие! Приходилось поддерживать разговор.

И только через пару часов я поняла, в чем была не права. Мне не стОило оправдываться за наше решение продавать квартиру. Каждый имеет право продавать свою квартиру, не испытывая при этом вины перед соседями, не так ли?

На предположение соседки, что раз мы продаем, то нам уже неинтересно положение в доме, мне надо было ответить, что дело не в этом. Дело в том, что я уже просто не верю, что мы можем как-то повлиять на нашу УК. Перепробовали все способы: индивидуальные и коллективные жалобы в Жилинспекцию, жалобу в Прокуратуру на Жилиспецию. Абсолютно ничего не меняется. Жилиспекция обязывает УК провести необходимые работы к такому-то числу, но "Васька слушает, да ест". Понятно, что наша управляйка абсолютно не боится ни Жилинспекции, ни судов. С ней полгорода судится. Мало того, сейчас у нас судят министра ЖКХ Свердловской обл. Кто-то вздогнул? Нет. У них всё схвачено.

Именно поэтому мой энтузиазм угас, а не потому, что мы продаем жилье.

Но, как говорится, мы все умны задним умом.

Сработала многолетняя, пожизненная привычка чувствовать себя виноватой всегда и во всем.

Именно поэтому наш с соседкой диалог соожился неприятным для меня образом.