Найти в Дзене
Сергей Рязанцев

Не хочешь - не верь

Есть у нас такой Символ Веры. Краткое и точное изложение догматов (вероучительных истин). Всего-то 12 предложений. Что интересно: там не упоминается сатана. Мы в него верить не должны, не обязаны, не нанимались. Если нырять на богословскую глубину, то в словах: "Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым" косвенная отсылка всё же есть. "Невидимые" - это ангельский мир, в том числе один возгордившийся ангел: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. Христос тоже свидетельствует: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. Избавить нас от лукавого мы просим в молитве "Отце наш". Но не лукавого же мы молим? А избавиться можно хотеть от болячек или от засухи - всё это нормальные просьбы к Богу. Важно понимать, что сатана тоже раб Божий. У которого нет власти не только над человеком, но даже над свиньёй. Но есть у нас какой-то нездоровый интерес к врагу наше

Есть у нас такой Символ Веры.

Краткое и точное изложение догматов (вероучительных истин).

Всего-то 12 предложений.

Что интересно: там не упоминается сатана.

Мы в него верить не должны, не обязаны, не нанимались.

Если нырять на богословскую глубину, то в словах: "Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым" косвенная отсылка всё же есть.

"Невидимые" - это ангельский мир, в том числе один возгордившийся ангел:

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них.

Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

Христос тоже свидетельствует:

Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию.

Избавить нас от лукавого мы просим в молитве "Отце наш".

Но не лукавого же мы молим?

А избавиться можно хотеть от болячек или от засухи - всё это нормальные просьбы к Богу.

Важно понимать, что сатана тоже раб Божий.

У которого нет власти не только над человеком, но даже над свиньёй.

Но есть у нас какой-то нездоровый интерес к врагу нашему.

"Православный контент" забит видеороликами, статьями, книжками типа "пророчества старцев о последних временах" и т.п.

Люди очень любят искать "знаки" из Апокалипсиса: где же число зверя прячется - не в QR-кодах ли после вакцинации? А "блудница, сидящая на водах многих" - это наверное Нью-Йорк? К бабке не ходи!

Так происходит осознанное или неосознанное уравнивание Бога и дьявола.

Мол, есть добрый белый бог и злой чёрный бог, одинаково сильные.

И то один одолеет, то другой, потому злого бога надо уважительно побаиваться - мало ли.

На самом деле - ничего подобного.

Сотворённый падший ангел богом не является.

Это всё отголоски гностицизма (от греческого γνωσις - знание).

Был такая дикая мешанина из христианства, греческой философии, восточного мистицизма. Вот у гностиков, манихеев, катаров "чёрный бог" был вполне себе самостоятельной и могущественной силой, с которым надо считаться.

А у нас, православных (правильно славящих Бога) всё проще и правильнее.

Мы в крещение отрекаемся от дьявола, ещё и плюём на него, в знак презрения.

И верим мы в Бога, а не в оплёванного.

---------------------------------------

"Великая Отечественная Спецоперация"

Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются

"Жертвоприношения наших дней"

---------------------------------------