Найти в Дзене

Компрессор и как им правильно пользоваться, поясняю "на котятах".

Компрессор. Представьте, что звук — это прыгающий мячик. То он громко стучит (пики), то почти неслышно катится (тихие участки). Компрессор — это невидимая рука, которая мягко прижимает этот мячик, чтобы он прыгал с одинаковой громкостью. Как его настроить, не сойдя с ума: 1. Threshold (Порог): Говорите компрессору, с какого уровня громкости начинать работать. Поставьте его так, чтобы он «хватался» за самые громкие пики, которые хотите усмирить, но не трогал общий уровень сигнала. 2. Ratio (Соотношение): Насколько сильно вы хотите сжать. Для лёгкого контроля — 2:1 или 3:1. Для агрессивного, «плоского» звука (как в поп-треках) — 4:1 и выше. 3. Attack (Атака): Как быстро компрессор сработает после превышения порога. * Совет:На вокале и басу чуть замедлите атаку (10-30 мс), чтобы пропустить самую первую, ударную часть звука — это добавит выразительности. * На барабанах, наоборот, быстрая атака (1-10 мс) сделает их более плотными. 4. Release (Восстановление): Как быстро компрессор «о
Отечественный винтажный компрессор "Молот", очень интересный
Отечественный винтажный компрессор "Молот", очень интересный

Компрессор.

Представьте, что звук — это прыгающий мячик. То он громко стучит (пики), то почти неслышно катится (тихие участки). Компрессор — это невидимая рука, которая мягко прижимает этот мячик, чтобы он прыгал с одинаковой громкостью.

Как его настроить, не сойдя с ума:

1. Threshold (Порог): Говорите компрессору, с какого уровня громкости начинать работать. Поставьте его так, чтобы он «хватался» за самые громкие пики, которые хотите усмирить, но не трогал общий уровень сигнала.

2. Ratio (Соотношение): Насколько сильно вы хотите сжать. Для лёгкого контроля — 2:1 или 3:1. Для агрессивного, «плоского» звука (как в поп-треках) — 4:1 и выше.

3. Attack (Атака): Как быстро компрессор сработает после превышения порога.

* Совет:На вокале и басу чуть замедлите атаку (10-30 мс), чтобы пропустить самую первую, ударную часть звука — это добавит выразительности.

* На барабанах, наоборот, быстрая атака (1-10 мс) сделает их более плотными.

4. Release (Восстановление): Как быстро компрессор «отпустит» звук после того, как он упал ниже порога.

* Совет: Подстройте его под темп трека. Слишком быстрое восстановление будет «пыхать», слишком медленное — задушит звук. Начинайте с 50-100 мс.

5. Makeup Gain (Компенсация): После сжатия общий уровень стал тише. Этим регулятором вы вернёте громкость, но теперь ваш звук будет ровным и плотным.

Коротко: выставляете порог, выбираете силу сжатия, регулируете скорость реакции под инструмент и компенсируете громкость.

-2

3 фишки для «как в треке»

1. Референс.

Не работайте в вакууме. Возьмите коммерческий трек в вашем стиле и постоянно переключайтесь на него. Сравнивайте не «нравится/не нравится», а конкретно: насколько у них громче/тише бас? Какой яркости вокал? Какой ширины у них пространство? Это ваш главный ориентир.

2. Частоты решают всё.

Коммерческий звук — это чистота и наличие своего места для каждого инструмента в частотном спектре.

* High-Pass Filter (ФВЧ): Ваш лучший друг. Ставьте его почти на ВСЁ, кроме баса и бочки. Аккуратно срезайте низкие частоты у гитар, синтов, вокала (где-то от 80-150 Гц и выше). Это уберёт грязь, мусор и освободит место для бас-бочки, чтобы она «пробЕвала».

* «Волшебные» частоты: Ищите и приукрашивайте.

* Вокалу часто добавляют воздуха и яркости на 10-12 кГц.

* Барабанам ищут «удар» в области 3-5 кГц.

* Басу добавляют «нот» вокруг 80-100 Гц, а «присутствие» ищут выше 1 кГц.

3. Пространство — не только ревер.

Чтобы звук был объёмным, но не «утонул в эффектах», используйте два типа пространства:

* Delay (Задержка) вместо ревера: Короткий (в долях темпа) slap-delay на вокале или гитаре создаст ощущение пространства, но оставит звук чётким и на виду.

* Стерео-ширина: Используйте панорамирование (разводите инструменты влево-вправо) и стерео-имиджеры (осторожно!) на партиях, которые должны быть широкими (бэк-вокал, синты, ритм-гитары). Главное правило: бас и бочка — всегда по центру.

Эти несколько подсказок помогут вам добиться желаемого или почти звука в короткие или почти сроки) всем спасибо))