Всем здрасьте, здрасьте! С Вами Настя!
Декабрь редко балует нас громкими премьерами — большинство студий уже отпраздновали релизы, а игроки подводят итоги года. Но именно в этом и есть особое очарование последнего месяца: шум утихает, и на сцену выходят тихие, уютные проекты, созданные не ради рекордов, а ради атмосферы. Это время, когда хочется замедлиться, поиграть во что-то тёплое, необычное — или наоборот, наконец добить тот самый тайтл, до которого не доходили руки весь год. В этой подборке — игры декабря, немногочисленные, но по-своему особенные. ❄️✨
Спасибо Всем кто поддерживает канал за труды. ❤️❤️❤️
Ты тоже можешь легко это сделать) Сканируй QR код или воспользуйся ссылкой в описании канала.
С тебя лайк и подписка - с меня интересный факт об игре из списка! Погнали!
MARVEL Cosmic Invasion
• Дата выхода: 1 декабря 2025
• Платформа: PC, PlayStation 4-5; Xbox One, Series X/S; Nintendo Switch 1-2.
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 10, Intel Core 2 Duo E6550 / Athlon 64 X2 6400+, 4 GB RAM, GeForce GT 320 / Radeon HD 6570 / Intel HD Graphics, 1 GB HDD
Рекомендуемые: Windows 10, Intel Core i3-540 / AMD Phenom II X2 550, 8 GB RAM, GeForce GT 730 / Radeon R7 240 / Intel HD Graphics, 1 GB HDD
• Жанр: Экшн, Beat ’em up, Аркада, Приключения, Инди
Это яркий, бодрый боевик, который объединяет на одном экране 15 супергероев Marvel и отправляет вас устранять космическую угрозу, накрывшую всю галактику. Перед каждым уровнем вы выбираете двух героев и переключаетесь между ними на лету, комбинируя атаки и способности. Также есть онлайн-кооператив, локальный кооп и даже кроссплатформенный мультиплеер. Состав команды героев подбирали от геймплея, а не по популярности. Гейм-директор Фредерик Жемю говорит, что два героя на уровень — отражение ДНК Marvel, где все постоянно объединяются в команды и дуэты. Отсюда и тэг-тим-система Cosmic Swap: игрок поэтому выбирает пару, может моментально переключаться между ними и сможет даже использовать ассист-атаки, комбинируя способности для длинных комбо. Художники Tribute Games вдохновлялись пиксельной эстетикой анимационных сериалов Marvel конца 90-х и ранних 2000-х. Благодаря этому игра выглядит не просто как ретростилизация, а как настоящая серия старого анимационного шоу.
Интересный факт: В треде на Reddit один из пользователей шутит, что «бедного Вижена» никто не замечает — он спрятан за упавшим автоматом на фоне сцены. Есть отсылки к старым аркадным Marvel-проектам и их персонажам. Также на каждом уровне спрятаны космические кубы и три уникальных челленджа (часто завязанных на конкретных героев: «10 убийств щитом Кэпа», «10 парирований Файлой-Велл» и т.д.). За них вы открываете косметику, профайлы героев, треки и модификаторы аркадного режима через систему Cosmic Matrix.
She’s Leaving
• Дата выхода: 2 декабря 2025
• Платформа: PC
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 11, Intel Core i5 / AMD Ryzen 5, 16 GB RAM, GTX 1660 6 GB / RX 5600 XT 6 GB, 10 GB HDD
Рекомендуемые: Windows 11, Intel Core i7 / AMD Ryzen 7, 16 GB RAM, RTX 2070 / RX 5700 XT, 10 GB HDD
• Жанр: Хоррор, Экшн, Приключенческие игры
Это атмосферный хоррор, в котором вы оказываетесь в роли судебного аналитика Чарльза Далтона. Вас отправляют в заснеженный регион Хейвуд расследовать череду таинственных исчезновений, и уже с первых шагов по коридорам мрачного тюдоровского особняка становится понятно: что-то здесь давно вышло за пределы обычного дела. Основная «фишка» — криминалистический подход к геймплею. Вам действительно приходится анализировать улики, а не просто собирать их. Механики основаны на реальных методах судебной экспертизы, поэтому расследование ощущается живым и логичным: игроку предстоит исследовать улики, анализировать вещественные доказательства и понимать, что цель преследует именно его. При этом игра не лишает вас выбора: в опасные моменты можно спрятаться или действовать активнее, монстр не просто гонится за вами, а вы сами становитесь детективом и жертвой одновременно.
Интересный факт: Во время разработки команда Blue Hat Studio консультировалась с реальными судмедэкспертами и криминологами. Один из экспертов даже поделился личными заметками по анализу брызгов крови — и часть этих схем, адаптированная под визуальный стиль игры, попала в интерфейс. Благодаря этому элементы расследования выглядят намного правдоподобнее, чем в большинстве жанровых хорроров. После анонса начали появляться спекуляции о скрытых механиках и уровнях: некоторые геймеры заметили, что трейлер и скриншоты содержат «тёмные силуэты» за кадром, которые могут быть будущими антагонистами или «мета-врагами».
Rising Heat
• Дата выхода: 2 декабря 2025
• Платформа: PC
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 10 (64-бит), CPU x64 с поддержкой SSE2, 2 GB RAM, видеокарта с поддержкой DX11/DX12, 2 GB HDD
Рекомендуемые: 64-битный процессор и операционная система (дополнительные параметры не указаны)
• Жанр: Экшн, Рогалик, Инди
Это такой космический аттракцион, где вы не просто маневрируете между сотнями врагов, а буквально скользите по полю боя, используя инерцию как оружие. Игра ощущается стремительной с первых секунд: корабль рвётся вперёд, враги окружают плотными волнами, а вы пытаетесь выстроить идеальную траекторию, чтобы проскочить, ударить и не попасть под град снарядов. Внутри у корабля не бесконечный «рюкзак», а кабина с лимитом слотов, куда ставятся модификаторы-«hacks». Их можно не только покупать в маленьком шопе между волнами, но и интегрировать и фьюзить — склеивать два мода в один, усиливая бонусы и сглаживая штрафы. Разработчики подчёркивают, что игра строится как конструктор билдов, а не просто рост цифр. Есть локальный кооп для 2-х человек. Ваши корабли соединены энергетическим «лучом-поводком»: им можно резать врагов, но любое резкое движение рискует подставить напарника. Выглядит хаотично, но в этом и кайф — особенно когда начинаете координироваться и буквально выжигаете рой противников синхронно.
Интересный факт: Разработка Rising Heat началась с небольшого физического прототипа, где команда Fuzzy Sock Studios тестировала одну-единственную механику — инерционное управление. Именно поэтому полёт ощущается таким реалистичным. А «спрятанный» трюк комьюнити нашло в системе фьюзинга: первый fusion-апгрейд любого модуля бесплатен, и, как заметили игроки и журналисты, это по сути скрытый reroll — можно сливать неудачные сочетания, пока не выпадет годный эффект, а заодно уменьшать дебаффы модулей. Разработчики через пресс-релизы и превью обещают, что к выходу игры нас ждёт ещё больше пилотов, кораблей, «хаков» и карт, причём всё это не просто косметика, а механика — каждый пилот даёт свои пассивки и стартовые наборы.
Kingdom of Night
• Дата выхода: 2 декабря 2025
• Платформа: PC
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows, Intel Core i5-3570, 4 GB RAM, GTX 1050, DirectX 11, 750 MB HDD
Рекомендуемые: Windows, Intel Core i5-3570, 4 GB RAM, GTX 1050, DirectX 11, 750 MB HDD
• Жанр: Экшн, Ролевая игра, Приключения, Инди
Игра переносит вас в 1987 год, в тихий городок Майами, штат Аризона — место, где за одну ночь мир привычных американских окраин рушится под натиском древнего демонического ужаса. Вы играете за Джона, подростка, который внезапно оказывается втянут в борьбу с культом, случайно призвавшим Бафомета. Игра представлена как сочетание пиксель-артового экшн-RPG и олдскульной атмосферы восьмидесятых, но с упором на исследование. Карта открытая, задания можно выполнять в любом порядке, а локации связаны между собой так, что постоянно находишь новые пути и скрытые уголки. Система классов — пять вариантов (от Варвара до Чародея), у каждого своё дерево навыков, да ещё и возможность гибко перенастраивать стиль игры по ходу прохождения. Лут разнообразный — от обычных предметов до редких и уникальных, которые меняют ваши характеристики и открывают новые способности. Чем активнее исследуете и помогаете горожанам, тем сильнее становится ваш герой. Также имеется локальный кооператив — можно объединиться с другом и комбинировать классы для максимального эффекта в бою.
Интересный факт: разработчики вдохновлялись не только классическими RPG, но и подростковыми телесериалами 80-х. Со слов команды, в одном из ранних прототипов они даже использовали VHS-фильтры, чтобы поймать нужный вайб. В демоверсии дают попробовать пять классов персонажей и длится она около полутора часов. Есть скрытые детали: например, пользователи обратили внимание, что в трейлере мелькает силуэт персонажа с бейсбольной битой — и предположили, что будет «секретный класс/персонаж» или альтернативная стартовая локация. Также в демо заметили, что прогресс не переносится в финал — некоторые игроки восприняли это как предупреждение: «беритесь как за пробу, но не как за сохранение», и начали проверять, какие вещи можно найти и запомнить до релиза.
SLEEP AWAKE
• Дата выхода: 2 декабря 2025
• Платформа: PC
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 10/11 (64-bit), AMD Zen 2 / Intel i7 4th Gen (4 cores / 8 threads), 16 GB RAM, GTX 1060 6 GB / RX 6600, DirectX 12, 60 GB (NVMe SSD рекомендуется)
Рекомендуемые: Windows 10/11 (64-bit), AMD Zen 3 / Intel 12th Gen (8 cores / 16 threads), 32 GB RAM, RTX 3070 / RX 6800, DirectX 12, 60 GB (NVMe SSD рекомендуется)
• Жанр: Психологический хоррор, Экшн, Приключения, Инди
Игра переносит вас в «последний город на Земле», где люди исчезают во сне бесследно, и оставшиеся довели себя до изнеможения, лишь бы не попасть в объятия ХАШ — загадочного явления, стирающего тех, кто закрывает глаза. Вы играете за Катю, которой приходится балансировать между отчаянием, галлюцинациями и реальной угрозой со стороны культов смерти. Геймплей строится вокруг исследования и выживания: вы разгадываете головоломки, избегаете преследователей и пытаетесь сохранить контроль над собой, когда граница между реальностью и бредом буквально исчезает. Здесь нет привычных боёв — игра заставляет использовать скрытность и инстинкт, подчёркивая беспомощность человека, который страшится собственного сна. Если вам нравятся мрачные, метафоричные хорроры, где важнее переживание и история, чем стрельба, SLEEP AWAKE даст именно это — напряжённое одиночное погружение в состояние, когда усталость становится вашим врагом не меньше, чем монстры.
Интересный факт: В процессе разработки команда EYES OUT записывала элементы саунд-дизайна, используя реальные звуки оборудования для исследования сна — датчиков, аппаратов шумового контроля и даже больничных систем мониторинга. Позже эти записи смешали с электронной обработкой Финка, что создало тот самый «пульсирующий» звук, будто вы всё время находитесь на грани провала в сон. Доступна демоверсия и она уже получила «очень положительные» отзывы. Также заметили, что в трейлерах мелькают кадры FMV-вставок и психоделических переходов — многие предположили, что за ними скрываются альтернативные пути сюжета или концовки. Студия планирует показать больше игровых сегментов, сюжета, мировых переходов и FMV-элементов, о чём говорится в их блоге.
Echoes of Elysium
• Дата выхода: 4 декабря 2025
• Платформа: PC
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 11; 2.6 GHz Quad Core; 8 GB RAM; GeForce GTX 950 / Radeon HD 7970; DirectX 11; 2 GB HDD
Рекомендуемые: Не заявлены
• Жанр: Экшен, Приключение, RPG, Выживание, Кооператив, Ранний доступ
Игра приглашает вас в мир, где привычное «выживание» превращается в воздушное приключение. Здесь вы строите свой собственный дирижабль и буквально живёте над облаками — среди парящих островов, руин и опасных небесных тварей. Вы постоянно в движении, добываете ресурсы и совершенствуете свой корабль. Помимо одиночной игры есть ещё кооператив до 6 игроков. Вам предстоит постепенно открывать улучшенное оружие, инструменты и компоненты для дирижабля. Система «Элизианских ядер» позволяет игрокам модульно перестраивать воздушные суда, меняя аэродинамику и боевые возможности. Острова генерируются полу-процедурно — каждый включает «экосистему, реагирующую на вмешательство игрока. Также для любителей не углубляться в лор есть режим «Свободное Плавание» — одиночная и кооперативная исследовательская песочница без сюжетных ограничений.
Интересный факт: Разработчики признались, что идея дирижабельной базы родилась ещё до первых концептов игры — один из дизайнеров построил в Figma огромный «дом-дирижабль» ради развлечения. Позже целые помещения из этого прототипа стали основой модулей, которые игроки сейчас могут устанавливать на свои корабли. Также они обнаружили секретную пещеру в биоме «Сапфировые Велды», где находится прототип реликтового двигателя — он меняет физику корабля полностью. Другие нашли скрытые «эхо-журналы» прежних экспедиций, которые постепенно раскрывают предысторию исчезнувшей цивилизации — полноценный лор-квест, не упомянутый в трейлерах.
Cloudheim
• Дата выхода: 4 декабря 2025
• Платформа: PC
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 10 (64-бит), четырёхъядерный процессор, 8 GB RAM, DirectX 12, 20 GB HDD, широкополосный интернет
Рекомендуемые: 64-битный процессор и операционная система
• Жанр: Экшн, Приключения, Ролевая игра, Ранний доступ
Это яркое приключение про восстановление мира, который раскололся после Рагнарёка. Игра представляет собой экшен крафт, а не просто ARPG или выживалку. Вы развиваете собственную небесную мастерскую: создаёте оружие, улучшаете способности, открываете новые механики — от рыбалки до алхимии. Бои построены на физике и комбо: окружение, объекты и даже врагов можно уничтожить. Система классов и билдов довольно гибкая: чем смелее ваши сборки и комбинации, тем эффектнее сражения. Помимо одиночного режима также есть кооператив до 4-х человек. В онлайне особенно прикольно: весь лут и способности делятся между игроками.
Интересный факт: Разработчики из Noodle Cat Games рассказывали, что первой идеей Cloudheim была вовсе не игра, а прототип «летающей базы», движущейся на спине гигантской черепахи. Этот концепт так понравился команде, что вокруг него начали расти механики крафта, исследования и боя — и в итоге черепаха Панцирь Одина стала полноценным сердцем игры и символом всего проекта. В игре есть интересная механика "сжигание маны" - умения могут использоваться даже на перезарядке, но если использовать слишком часто появятся побочки в виде усталости. В будущем в игру завезут больше островов, локаций-подземелий и ресурсов.
LET IT DIE: INFERNO
• Дата выхода: 4 декабря 2025
• Платформа: PC
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 11 (64-bit), Intel Core i5-8400 2.8 ГГц, 8 GB RAM, GTX 1060, DirectX 12, 80 GB SSD, широкополосный интернет
Рекомендуемые: Windows 11 (64-bit), Intel Core i7-8700K 3.7 ГГц, 16 GB RAM, RTX 3060, DirectX 12, 80 GB SSD, широкополосный интернет
• Жанр: Экшн, Рогалик, Выживание
Это безумное погружение в самое сердце гигантской пропасти размером с город. Вы — бессмертный Рейдер, авантюрист, который снова и снова спускается во Врата Ада в поисках легендарного «Ока Жнеца» — артефакта, дарующего владельцу власть над миром. Геймплей строится вокруг рискованных забегов в глубины, где враги, лут и опасности генерируются случайным образом. Смерть — не финал, но удар чувствительный: вы теряете инвентарь, найденное снаряжение и даже текущее тело. Спасает лишь то, что навыки, высеченные в позвоночнике героя, сохраняются и прокачиваются, даже после самых неудачных попыток. Особое внимание уделено ближнему бою. Можно использовать оружие в обеих руках, комбинировать стили, пробивать защиту и уничтожать врагов мощными ударами. Снаряжение генерируется с рандомными характеристиками. Если хотите сразиться с реальными игроками — есть PvP-режим "вечеринка смерти", который отлично подходит, чтобы проверить свои билды и навыки в действии.
Интересный факт: Команда SUPERTRICK GAMES вдохновлялась не только оригинальным LET IT DIE, но и документальными материалами о спелеологических экспедициях. Несколько дизайнов уровней были набросаны после просмотра хроник реальных спусков в гигантские карстовые воронки, из-за чего вертикальная структура "врат ада" ощущается особенно правдоподобной — будто вы действительно падаете всё глубже в бездну, где за каждым поворотом может скрываться новая экосистема. Разработчики заявляют, что игра стартует с сезонами: каждый новый сезон будет сопровождаться полной перезагрузкой мира и во время этих событий прогресс будет сбрасываться: ранг, инвентарь и т.д.
Metroid Prime 4: Beyond
• Дата выхода: 12 апреля 2025
• Платформа: Nintendo Switch / Nintendo Switch 2
• Системные требования (ПК): эксклюзив Nintendo
• Жанр: Экшн, Приключения, Научная фантастика
Это продолжение культовой серии с современным визуалом, в котором на предстоит играть за Самус Аран — одной из самых известных охотниц за головами в галактике. На этот раз её внезапно переносит на загадочную планету Вьюрос: густые джунгли, древние статуи, руины цивилизации и странная энергия, которая пронизывает всё вокруг. Геймплей сочетает классические элементы серии — исследование, сбор улучшений, подсказки в окружении — и новые механики. Самус получает психоспособности, которые позволяют ей манипулировать магнитами, дверями и траекторией лучей. Бои с инопланетными существами ощущаются динамично, а каждый найденный апгрейд меняет подход к исследованию планеты. Игра отлично подойдёт как новичкам, так и ветеранам серии: управление максимально удобное и лор раскрывается постепенно, чтобы не запутаться в деталях сюжета. А встречи с древней расой Ламорн и загадочным охотником Силуксом только добавят интриги.
Интересный факт: При создании визуального стиля Вьюрос команда Retro Studios использовала архивные концепты, разработанные ещё для Metroid Prime начала 2000-х. Часть из них была модернизирована под современный рендер на Switch 2, но базовые формы и идеи — причудливые корни, органические арки, визуальные следы неизвестной цивилизации — остались почти неизменными. Именно поэтому в дизайне ощущается смесь нового и очень узнаваемого «праймовского» наследия. При том данный проект был перезапущен в 2019 году, многие разработчики-ветераны серии вернулись, что немного развеяло опасения после перезагрузки. Версия для Switch 2 будет с улучшенными режимами графики (4K/60fps или 1080p/120fps) и возможностью мышиного управления через Joy-Con.
Thief VR: Legacy of Shadow
• Дата выхода: 4 декабря 2025
• Платформа: Только VR (Valve Index, Meta Rift, Meta Quest 2/3)
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 10 (64-bit), совместимый VR-шлем
Рекомендуемые: 64-bit ОС
• Жанр: Приключенческий экшен, VR, 3D
Вы сможете примерить на себя роль ловкой воровки по прозвищу Сорока. Город здесь — мрачный, пропитанный паром, страхом и властью барона Норткреста, и ваше выживание зависит от того, насколько незаметно вы передвигаетесь. Знаете, это тот случай, когда VR идеально ложится на стелс: каждое движение рук, наклон, взгляд — часть геймплея. Вы будете красться по крышам, пробираться в темные подворотни и вскрывать замки своими собственными пальцами — и это ощущается удивительно реалистично. Вся игра ориентирована на погружение: отвлекаете стражника жестом, вытягиваете у него кошелек, ловите момент, чтобы проскользнуть в окно — и всё это без интерфейса. По сюжету Сорока ищет реликвию, которая связана с её прошлым и может изменить сам баланс силы в Городе.
Интересный факт: Разработчики консультировались с профессиональными иллюзионистами и специалистами по тактильным трюкам, чтобы движения рук в игре — вроде карманных краж или взлома — казались максимально реалистичными. В итоге некоторые анимации создавались вручную, по видеореференсам реальных фокусников. Один пользователь на Reddit заметил, что скрытый сундук-пасхалка расположен в помещении, где на стене висит портрет разработчика. Ещё в локациях есть альтернативные маршруты через вентиляцию, которые не обозначены на карте, и если их обнаружит игрок то получит дополнительные очки «теней».
Flotsam
• Дата выхода: 4 декабря 2025 (ранний доступ)
• Платформа: PC
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 7 SP1+, Intel Core i5, 8 GB RAM, GTX 650, 600 MB HDD
Рекомендуемые: Не заявлено
• Жанр: Инди, Симуляторы, Стратегии
Это такой уютный постапокалипсис, где вместо мрачных пустошей у вас бескрайний океан и городок, собранный из мусора. Здесь вы буквально управляете плавучим поселением, которое растёт за счёт хлама, найденного в водной стихии. Игровой процесс завязан на сборе ресурсов, переработке отходов и постепенном расширении вашей маленькой общины. Жители постоянно нуждаются в воде, еде и крыше над головой, так что придётся хорошенько подумать над расстановкой сооружений и маршрутом путешествия, чтобы случайно не кануть в пучине. А океан, хоть и кажется ленивым и спокойным, полон сюрпризов — от дрейфующих руин до опасных морских хищников. Вы будете отправлять экспедиции к затонувшим городам, исследовать их и собирать уникальные ресурсы. Также сможете находить выживших и открывать новые способы обработки мусора. Хоть игра и содержит в себе суровый сеттинг, приятная визуальная подача, в свою очередь, очень порадует игроков.
Интересный факт: Создатели вдохновлялись не только классическими градостроительными стратегиями, но и реальными проектами по переработке океанического мусора. Некоторые конструкции в игре — вроде ловушек для пластика — созданы на основе настоящих прототипов экологических стартапов. Это добавляет игре приятную «эко-нотку», не превращая её в морализаторство. Ещё команда подробно разбирала визуальные эффекты водной поверхности: сложная система воды и пены, частиц, mesh-интерсекций — всё это ради реалистичного плавания и дрейфования мусора.
Yakuza 0 Director’s Cut
• Дата выхода: 8 декабря 2025
• Платформа: PC (Windows)
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 11; Intel Core i3-8100 / AMD Ryzen 3 2300X; 8 GB RAM; GTX 960 4 GB / RX 460 4 GB / Intel Arc A380 6 GB; DirectX 12; 95 GB HDD
Рекомендуемые: Windows 11; Intel Core i5-8600K / AMD Ryzen 5 2500X; 16 GB RAM; GTX 1070 8 GB / RX Vega 56 8 GB / Intel Arc A750 8 GB; DirectX 12; 95 GB HDD
• Жанр: Экшн, приключение, ролевая игра
Это расширенная версия культового приквела, где вы играете за двух абсолютно разных, но одинаково харизматичных героев — молодого Кадзуму Кирю и не менее легендарного Горо Мадзиму. Всё действие разворачивается в Токио и Осаке конца 80-х. Сражения стали ещё динамичнее: у каждого героя по три боевых стиля, между которыми можно переключаться прямо во время боя. Помимо драк вас ждёт огромная подборка развлечений — дискотека, караоке, дартс, машинки в аркадах SEGA, кабаре, деловые мини-игры и десятки абсолютно безумных побочных историй — всё это возвращается в улучшенном виде. Director’s Cut расширяет сюжет важными сценами и добавляет сетевой режим «Рейд красных фонарей», где можно выбрать одного из 60 персонажей и устроить массовые побоища с друзьями.
Интересный факт: команда разработки восстановила часть вырезанных из оригинала сцен, найденных в архивных сборках Yakuza 0. Режиссёр проекта лично пересмотрел старые сториборды и расширил некоторые сюжетные арки, чтобы лучше показать ранние годы Кирю и Мадзимы — из-за этого несколько кат-сцен были пересняты заново с обновлёнными анимациями. Технически версия на Switch 2 выглядит и работает великолепно — 60 fps, 4K, но перевод на испанский содержит ошибки, поэтому играйте на русском.
Ashes of Creation
• Дата выхода: 11 декабря 2025 (ранний доступ)
• Платформа: PC
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 10/11; Intel i5-8400 / AMD Ryzen 5 2600; GTX 1070; DirectX 12; SSD; 120 GB
Рекомендуемые: Windows 10/11; Intel i7-8700 / AMD Ryzen 5 3600; RTX 3070; DirectX 12; SSD (NVMe); 120 GB
• Жанр: MMORPG, Экшен, Приключения, Ролевая игра, Стратегия, Песочница, Ранний доступ
Это MMORPG, которая выходит в ранний доступ как огромный коллективный эксперимент: игроки сами формируют ландшафт, экономику, политику и даже доступный контент. Здесь не просто исследуют фэнтезийный континент Верры, а заново создают цивилизацию после катастрофы. Каждый выбор влияет на то, как будут расти города, куда сместятся торговые маршруты и какие угрозы проснутся в тени. Вы можете выполнять задания, участвовать в рейдах или просто собирать ресурсы — но самое интересное начинается, когда вы объединяетесь с другими игроками. Участие в осадах, защита караванов или становление у власти в посёлке — всё это зависит от вашей вовлечённости и выбранной роли. Для тех, кто любит продумывать свой билд, здесь тоже раздолье. Восемь архетипов позволяют создавать уникальные комбинации навыков — от классических магов и танков до необычных гибридов. А если вы предпочитаете PvP, то игра предлагает масштабные сражения за территории, ресурсы и контроль над узлами влияния, которые меняют карту мира.
Интересный факт: В основе игры лежит идея «динамических узлов» — система, которую придумали ещё на ранних скетчах, вдохновившись настольными кампаниями D&D, где поселения менялись в зависимости от действий команды. Позже эта концепция выросла в одну из самых амбициозных механик MMORPG: города развиваются только благодаря игрокам, а их рост может даже навсегда перекрывать целые зоны, подземелья и сюжетные линии. Кстати уничтожение города игроками меняет историю всего сервера. На одном из тестов фанаты нашли неанонсированную подземную область под Riverlands, упомянутую только в документации к прошлой версии движка. В будущем будут добавлены: 4 новых биома (в том числе "Лазурная пустошь"), морская система с боссами-колоссами и разнообразные религии с уникальными пассивками.
Alchemy Factory
• Дата выхода: 12 декабря 2025
• Платформа: PC (Windows)
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 10 (64-bit); i5-3570 3.4 ГГц; 8 GB RAM; GTX 1060 / RX 470; DirectX 11; 3 GB HDD
Рекомендуемые: Windows 11 (64-bit); Ryzen 5 5600X / i5-12400; 16 GB RAM; RTX 2070 / RX 5700; DirectX 11; 3 GB HDD
• Жанр: Симулятор, Автоматизация, Стратегия, Песочница, Инди
Если вам нравится неспешно настроить своё производство, оптимизировать линии и смотреть, как системы начинают работать сами по себе — эта игра точно понравится. Здесь вы начинаете как обычный ученик мага, но довольно быстро превращаете свою маленькую мастерскую в настоящую алхимическую махину. В ход идут травы, руды, эссенции и десятки устройств, которые позволяют запускать всё более хитрые цепочки. Есть и торговая часть: сначала вручную выкладываете товары на полки, а позже полностью автоматизируете продажи и только считаете прибыль. Здесь также имеется кооператив. Можно позвать друзей и вместе перепроектировать фабрику, если ситуация вышла из-под контроля - это возможность, которая может значительно изменить стиль прохождения в целом. Игра подойдёт тем, кто любит строить масштабные производственные цепочки, но хочет более уютной, «магической» атмосферы, а не заводского реализма.
Интересный факт: Разработчики признались, что в ранних прототипах фабрика так быстро разрасталась, что тестировщики физически терялись в проводах и трубах. Так что необходимость «прокатиться на поезде, чтобы наглядно понять, где у вас что находится» появилась совершенно естественным образом. После запуска планируется добавить систему железной дороги с возможностью не только транспортировки, но и поездки по фабрике. Для желающих есть возможность "потрогать демку" на десятки часов.
Everdream Village
• Дата выхода: 12 декабря 2025
• Платформа: PC
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 10; Intel Core i3 / AMD FX-6300; 8 GB RAM; GTX 760 / Radeon 7950; DirectX 11; 10 GB
Рекомендуемые: Windows 10; Intel i7-9700K / Ryzen 7 2700X; 16 GB RAM; GTX 1060 / RX 580; DirectX 11; 10 GB
• Жанр: Приключение, Казуальная игра, Фермерский симулятор, Ранний доступ
Это та самая игра, куда вы возвращаетесь после долгого дня, чтобы немного отдохнуть. Здесь всё дышит уютом: от солнечных островов до маленьких домиков, которые вы строите сами. Игровой процесс сочетает в себе фермерство, исследования и заботу о местных жителях. Каждый сосед обладает своим характером, привычками и даже настроением, и от вашего взаимодействия зависит, будут ли они помогать вам с урожаем, кормить животных или просто подбадривать во время приключений. Исследование островов — отдельное удовольствие. Это маленькие миры со своими секретами: редкими растениями, загадочными существами и ресурсами, которые нужны для развития вашей деревни. Иногда можно будет взглянуть на мир глазами зверей, что довольно таки прикольно.
Интересный факт: При разработке игры команда Mooneaters активно тестировала механику «жизненного цикла деревни». Они даже учитывали, как размещение растений и мебели влияет на настроение жителей — сначала внутренняя система «эмоций» была создана для котов, а затем её адаптировали под людей. Так что местные кошки — настоящие ветераны геймдизайнерских экспериментов. Визуальный стиль игры вдохновлён европейскими иллюстрациями 1960-х и мультфильмами японской анимации. Игроки обнаружили таинственную пещеру за водопадом, ведущую к мини-локации Dreamroot Hollow с элементами мистики. Разработчики сообщили о крупном обновлении “Времена чудес”, которое добавит динамические сезоны, праздники и новые виды животных.
Avatar: Frontiers of Pandora — дополнение «Из пепла»
• Дата выхода: 19 декабря 2025
• Платформа: PC (Steam), требуется базовая игра
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 10/11, Ryzen 5 3600 / i7-8700K, 16 GB RAM, RX 5700 / GTX 1070 (8 GB), DirectX 12, SSD, 90 GB
Рекомендуемые: Windows 10/11, Ryzen 5 5600X / i5-11600K, 16 GB RAM, RX 6700 XT / RTX 3060 Ti, DirectX 12, SSD, 90 GB
• Жанр: Экшен, Приключение, Дополнительный контент
Если вы уже гуляли по Пандоре в основной игре, то в дополнении вы как бы возвращаетесь домой, который кто-то сжёг дотла. В центре истории — Со’лек, на'ви с непростым прошлым, который внезапно лишается всего, что успел построить. И теперь вам вместе с ним приходится идти по следам разрушений, отыскивать пропавших сородичей и разбираться с новой угрозой. В игре новый режим от третьего лица отлично работает, когда нужно прочувствовать масштаб и динамику сражений. Бои стали более насыщенными и зрелищными, но при желании можно и по-старому прятаться в лианах и стрелять из кустов. Здесь важна тактика, прокачка и умение отходить, когда ситуация "запахла жаренным". Если вам нравятся сюжетные дополнения, которые ощущаются как полноценная новая арка, то игра для вас.
Интересный факт: Команде Massive пришлось заново пересмотреть систему анимаций на'ви, когда они вводили режим от третьего лица — оказалось, что типичную пластику движений, хорошо выглядящую от первого лица, пришлось адаптировать почти заново. Игра выходит с привязкой к фильму "Аватар: Огонь и пепел", чтобы синхронизировать сюжетные события. Ещё Ubisoft оценила объём контента дополнения примерно в 20 часов, при этом точное время прохождения зависит от стиля игрока. Вскоре после релиза ожидается поддержка контента: новые задания, возможно косметика, дополнительная история или связка с будущими фильмами и вселенной Avatar.
Pioner
• Дата выхода: 16 декабря 2025 (ранний доступ)
• Платформа: PC (Steam)
• Системные требования (ПК):
Минимальные: Windows 10, Intel i3-6100, 16 GB RAM, NVIDIA GTX 1060 6GB
Рекомендуемые: Windows 11, Intel i5-8600, 16 GB RAM, NVIDIA RTX 2060
• Жанр: MMO FPS, Экшен, RPG, Открытый мир
Это смесь атмосферного «сталкерского» выживания, MMO и extraction-шутера. Игра делает ставку на погружение, реализм и ощущение, что вы действительно оказались на большом постсоветском острове. Вы стартуете в мире, где постоянно появляются аномалии, мутанты ведут себя непредсказуемо, а фракции делят власть так, будто завтра не наступит. Вам будет доступна огромная карта, подземные лаборатории, военные комплексы, заброшенные деревни и зоны с жёстким радиационным фоном. Здесь многое можно пройти в одиночку, но игра буквально подталкивает искать союзников — иначе просто не вывезете. В PvE вы найдете полноценные сюжетные цепочки с фракциями. Поддержите одних — испортите отношения с другими. В режиме PvP «Теневые земли» вы рискуете снаряжением ради редкого лута. Сможете скрафтить оружие и модифицировать его, при этом каждая деталь меняет отдачу, вес и поведение оружия в бою. Также не забывайте про выживание: голод, усталость, необходимость чинить броню и поддерживать снаряжение в рабочем состоянии делают каждую вылазку более подготовленной.
Интересный факт: Команда GFAGAMES несколько лет собирала материалы для визуального дизайна, путешествуя по заброшенным советским объектам на островах Баренцева моря и в окрестностях бывших военных баз. Они фотографировали интерьеры, разрушенные ангары и даже записывали звуки штормов и ветра, чтобы перенести их в игру. Поэтому многие локации и атмосфера PIONER — это не фантазия, а художественная адаптация реально существующих мест. Сама внутриигровая карта имеет площадь около 50 км². Пока цель раннего доступа: исправления багов и ошибок, а после обещают завести больше контента (новые зоны, фракции и режимы).
Уходящий игровой год получился удивительно разноплановым. Он подарил нам масштабные приключения, камерные истории, смелые эксперименты и уютные проекты, которые выходили без громких фанфар, но оставляли тёплый след. Индустрия снова доказала, что в ней есть место и для больших студий, и для небольших команд, вкладывающих в свои игры искренность и характер. Мы видели, как возвращаются знакомые формулы, как рождаются новые жанры, и как игры продолжают вдохновлять, удивлять и объединять людей. Пусть следующий год принесёт ещё больше историй, в которые захочется вернуться и пожелаю встретить новый год с ощущением завершённости и тихой радости от того, сколько интересного уже позади — и как много ещё впереди!
Подписывайтесь на канал кто не подписан! Ставьте лайки и пишите комментарии, а главное берегите себя и берегите своё здоровье! С Вами была Настёна. Всем пока, пока! ❤️❤️❤️