От журнала “GQ Middle East”: “Представляем второго лауреата премии GQ Middle East #GQMOTY 2025: КЕРЕМ БЮРСИН.
Проведя детство сразу в нескольких странах, прежде чем осесть в Турции, Бюрсин сделал себе имя в одной из наиболее жестких телевизионных сред планеты.
Возможно, он и стал знаменитостью, но ему не менее интересно переосмыслить систему, которая его создала: какие истории рассказываются и как индустрия, одержимая масштабом, может снова начать ценить нюансы.
“На данном этапе моей карьеры я больше сосредоточен на том, как эта индустрия может стать лучше. Не знаю, смогу ли я сделать это как актёр, но в большей степени как создатель”, — говорит он.
И по мере того, как расширяются его возможности, он все больше внимания уделяет не только главной роли, но и более широким возможностям телевидения.
Перевод из журнала:
▌ Керем Бюрсин ещё многое предстоит исследовать
Турецкая звезда построила свою карьеру внутри одной из самых напряжённых телевизионных экосистем мира. Теперь Керем Бюрсин задумывается о чём-то большем, чем роль главного героя-фантаста.
Автор: Rand Al-Hadethi
Фотограф: Greg Adamski
Стилист: Keanoush Zargham
Опубликовано: 20 ноября 2025 г.
Это была одна из тех тёплых вечеров в Милане, в отеле "Principe di Savoia", куда Керем Бюрсин приехал специально на запуск рекламной кампании Montblanc под руководством Уэса Андерсона (Wes Anderson) - кампанию, ориентированную на кинолюбителей, превратившую старинный поезд и вокзал Милано Чентрале в пастельную фантазию путешествий в стиле Андерсона. Бюрсин присутствовал там в качестве нового регионального посла бренда, должность которого занял в этом году. «Для меня это всегда было одним из брендов категории 'однажды', — рассказывает Керем. — Я видел своего отца с ручкой Montblanc и даже не мог прикоснуться к ней. Так что работа с ними связана с детским воспоминанием».
За пределами отеля Керема ждали поклонники. Видимо, расположились лагерем. Каждый раз, выходя наружу, он останавливался поговорить с ними. Когда я поднимаю этот вопрос, лицо Керема слегка напрягается в согласии с тем, что это действительно происходило, и немного смущённо.
— Да, — произносит он, выдохнув. — Думаю, это просто одно из таких явлений.
Ни следа самодовольства, которое обычно проявляется у людей, привыкших к восхищению.
— Прежде всего, я не хочу, чтобы кто-то ждал меня так долго, где бы то ни было, — продолжает он. — Просто потому, что мне неловко, вот главное. Мне невероятно приятно видеть, как люди идут навстречу, тратят своё время, чтобы сделать фотографию, пообщаться или даже попросить автограф. Поэтому лично для меня ничего не изменилось. Я считаю это особенным проявлением внимания, и если вижу кого-то ожидающего, стараюсь изо всех сил взаимодействовать с этим человеком.
Сердечный любимчик турецкого региона обладает собственной мифологией среди поклонников. Преданность, особенно в 2010-х годах, когда турецкие сериалы буквально захватили регион, доходила до одержимости, почти болезненной. А Бюрсин, несмотря на то, что эстетически соответствует этому образу, кажется, чувствует себя в нём не совсем комфортно. Не говоря уже о вкладе Турции в развитие культуры таблоидов. «Там это огромное явление, — объясняет он. — Они любят это, живут этим».
В последние годы турецкая пресса переживает агрессивный сдвиг в сторону таблоидной журналистики, где сплетни о знаменитостях и личные домыслы часто опережают культурную критику или репортажи. Например, одна из газет с наибольшим тиражом в стране — ежедневная Posta, которую называют изданием в жанре таблоида, активно использующим развлекательные сюжеты и слухи. Бюрсин неоднократно становился объектом этого цикла, заголовки о его отношениях получали гораздо больше внимания, чем сама его работа.
Даже за пределами региона интерес к турецким актёрам распространяется широко. Примерно в 2023 году сегмент BookTok начал бурлить обсуждением турецких телесериалов и их романтичных историй, развивающихся медленно и постепенно; Бюрсин также упоминается в одном из таких тик ток-роликов.
Кроме того, у него имеется «довольно значительная латиноамериканская фанбаза». Возможно, дело в общей ДНК с теленовеллами... мелодрама, эмоциональные театральные сцены, стремление и предательство. Турецкие сериалы зачастую длиннее, отчасти благодаря поддержке внутреннего рынка.
В течение многих лет, особенно благодаря арабскому дубляжу, турецкие эпизоды стали известны своей марафонской длиной — минимум час на серию, сезоны растягиваются далеко за пределы сорока эпизодов, некоторые переходят отметку в сто серий. Но фактически часовой эпизод является адаптацией рынка к реальной ситуации. Как объясняет Бюрсин, «мы смотрим турецкое телевидение три часа подряд. Его делят на три части, поэтому везде в мире смотрят серии продолжительностью в один час. Один наш эпизод превращается в три».
Эпизоды не просто длинные. Турецкие сериалы, часто называемые dizi, растягивают время целым эмоциональным языком, основанным на удержании момента.
Я спросил его, каково ему приходится в таком режиме.
«Думаю, я просто смирился с этим, — ответил он. — Сначала это казалось нелепостью: „Что вообще мы делаем?“ Затем начинаешь думать: „Хорошо, давайте сделаем долгий взгляд“.»
Детство, проведённое перед западным телевидением, сформировало его инстинкты, направленные на быстрый темп повествования и определённый кинематографический язык, однако это не определяло его путь. «Переезд обратно в Турцию и работа там изначально не были частью моего плана, — признаётся он. — Я переехал в Турцию, потому что вынужден был вступить в армию, и недавно потерял близкого друга. Это был тот самый момент, когда думаешь: „Что же вообще происходит с жизнью?“»
К тому моменту он уже провёл детство повсюду: Шотландия, Индонезия, ОАЭ, Малайзия, США. В возрасте двенадцати лет он оказался в Техасе, изучал маркетинг в колледже Эмерсона и брал уроки актёрского мастерства.
«После службы, которая длилась недолго, я даже не знал, хочу ли заниматься актёрством», — вспоминает он. Вскоре последовал звонок от Роджера Кормана, предложившего ему роль в Китае. Он согласился. Фильм, гордо заявленный как научно-фантастический фильм "Акулосминог" (2010), снова вернулся в Стамбул, и внезапно посыпались приглашения на прослушивания. Вернувшись в Турцию, он едва знал кого-нибудь. Известный кастинг-директор сказал ему: «Давай подтянем твой турецкий, тогда сможешь тут реально поработать».
Вскоре он получил главную роль в романтической драме Waiting for the Sun («В ожидании солнца», 2013), а потом пришёл Love Is in the Air ("Постучись в мою дверь", 2020) — сериал, транслируемый на множестве платформ, включая Netflix, и сделавший его известным не только в регионе, но и на международной арене.
Его акцент, как он подчёркивает, всё ещё сохраняет лёгкую американскую окраску.
Таким образом, он нашёл своё место в одной из самых эмоционально насыщенных развлекательных экосистем планеты, ставшей крупнейшим культурным экспортом Турции. «Я думаю, мне просто повезло, что Турция занимает столь сильное положение в индустрии телевидения», — делится он. «Немногие страны вне Америки имеют такую развитую телевизионную индустрию, продающую контент всему миру. Так что это было большое везение. Мой менеджер в Америке говорил: «Кажется, тебе лучше продолжать делать то, что делаешь там, ведь это помогает твоей международной карьере».
Осознав масштабы и охват турецкой телевизионной индустрии, стало ясно, почему разумнее остаться и строить карьеру именно здесь, совершенствуя мастерство, нежели сидеть в приёмных Лос-Анджелеса в надежде, что двери однажды откроются. Двери в итоге начали открываться вновь, но график мешал; похоже, это не сильно беспокоит его.
Говорит он о Голливуде не как о горизонте, не как о билете для бегства из Турции. Скорее, это комната, в которую он хочет заходить и покидать всякий раз, когда предоставляется такая возможность, просто потому, что не должно существовать лишь одно помещение. «Я думаю, что с детства моя главная цель заключалась в создании моста, — признается он. — Находясь в Голливуде, проходя многочисленные прослушивания и наблюдая за индустрией, я понял, что там нет никого, представляющего Турцию, и это действительно беспокоило меня. Безусловно, это важно для меня — сказать: «Да, я из Турции, но играть исключительно турецкую роль вовсе необязательно».»
Даже в самой Турции актёры, добившиеся успеха в роли романтического героя, часто остаются верны этому амплуа; эта формула работает, и зрители вознаграждают её. «Подобная возможность появляется крайне редко в месте вроде Турции, поскольку индустрия носит коммерческий характер: ищут вещи, способные приносить прибыль, чтобы отрасль процветала и продолжала развиваться», — замечает Бюрсин, отмечая, что он успел проявить себя в разных ролях, будь то эмоциональный поворот в сериале Platonik 2025 года или шесть месяцев подготовки по боксу для исполнения роли Али Смита в любовно-приключенческом сериале (Этот город последует за тобой) Heart of the City (2017).
Его последний сериал, («Сердцебиение»), вышедший в сентябре, погружается в тёмную эмоциональную территорию, исследуя любовь, утрату и самоидентификацию. «История рассматривает интересный аспект трансплантации сердца и влияние чужого органа на личность, выясняя, испытывает ли пациент воздействие или остаётся самим собой», — поясняет он. «Сюжет необычный, но весьма тяжёлый.»
Видно тихое удовлетворение, когда речь заходит о ролях, расширяющих диапазон его возможностей. «Для такого человека, как я, склонного быстро уставать, интереснее брать проекты, совершенно отличные от привычного образа, чем демонстрировать способности, которыми владею уверенно», — признаёт Бюрсин.
Размышляя о кино, он демонстрирует спокойное внимание человека, размышляющего о значении рассказов, а не только о том, насколько хорошо они продаются. Если проект совпадает с его убеждениями, он соглашается, но решающим фактором становится сценарий. «Я верю в принципы феминистской политики и подхода ко многим жизненным вопросам», — отмечает Бюрсин. Роль жестокого персонажа он примет, но только в истории, чётко понимающей, чью позицию должна поддерживать аудитория, и не принимающей насилие за героизм. «Если я играю героя, избивающего женщин или совершающего подобное насилие, я откажусь от такой роли», — добавляет он. «Отказывался от множества предложений именно по этой причине, хотя не обязательно именно в таком примере, но просто потому, что, если причина недостаточно важна, то вся затея теряет смысл».
Вне экрана Бюрсин занимается деятельностью в поддержку равенства полов уже около десяти лет. Впервые он поддержал кампанию ООН Женщины HeForShe в 2015 году, когда она стартовала в Турции, задолго до того, как участие мужчин в мероприятиях подобного рода стало способом продемонстрировать союзничество в сфере развлечений. В 2021 году он стал первым национальным представителем этой инициативы в Турции.
Бюрсин производит впечатление человека, легко двигающегося вперёд — расслабленная поза, непринуждённая манера разговора, энергия типа «посмотрим, куда это приведёт». Даже откинувшись назад в кресле во время интервью, его паузы больше свидетельствуют о глубоких размышлениях, а не стремлении придать своему ответу безопасный облик пиара. Эта смесь легкости и анализа делает его человеком, способным ставить под сомнение системы, не нуждаясь в демонстрации своего отношения, будь то политика пола в турецких медиа, шаблоны производства турецких телепередач или механизмы производства dizi (почему они работают и почему он не всегда готов принять участие).
Возможно, это связано с его дипломом маркетолога, возможно, так устроено его мышление. Тем не менее, этот рефлексивный, любопытный подход ощущается и в его желании оказаться за камерой.
Ему не присущ драматичный вид беспокойства, скорее повторение утомляет его. По природе своей турецкое телевидение отличается длительными сезонами. «Сейчас основной проблемой турецкого ТВ, — говорит он, — является чрезмерная продолжительность, из-за которой сюжетные линии и сценарии начинают становиться предсказуемыми и шаблонными». «То есть, конечно, я занимаюсь любимым делом и счастлив, что имею такую возможность. Однако хочется внести новшества и разнообразия».
Когда съёмочный период заканчивается, он позволяет себе пару дней полного отдыха, пока не появится желание создать что-то новое. У него уже накопилось немало написанных совместно со своим партнёром сценариев. «Уже существует масса идей, — подтверждает он. — Вопрос заключается в реализации этих проектов, но проблема в том, что, когда приходишь с таким предложением, чаще всего хотят, чтобы ты сам участвовал в фильме. Что вполне нормально, но постепенно я планирую отдаляться от камеры и сосредоточиться на работе за кадром».
В 2024 году Бюрсин дебютировал как сценарист с романтической драмой Blue Cave (Голубая пещера), ныне доступной на платформе Prime Video — проектом, над которым он работал как соавтор сценария, продюсер и исполнитель главной роли. Написание сценариев, судя по всему, становится для него новым направлением развития. Причина кроется не в отказе от актерской карьеры (этого не произойдёт), а в ином уровне влияния, позволяющем формировать историю самостоятельно. Он видит себя создателем сценариев не только для себя, но и для других артистов, а на площадке его внимание переключается на динамику происходящего вокруг. Тихо наблюдая, движимый любопытством, он обращает внимание на то, как режиссёр общается с актёрами, где коммуникация застревает или течёт свободно. «Часто ловлю себя на мысли, находясь на съемочной площадке, что задаюсь вопросом: каким образом я бы снял это иначе?» — говорит он.
«Почти невозможно превратить плохой сценарий в хороший фильм», — добавляет он. «Всегда буду начинать с рассказывания истории». Сценарий служит основой. Оттуда всё либо развивается, либо гниёт. В отрасли, построенной на скорости и объёмах продукции, идея замедления ради сохранения качества сюжета звучит почти бунтарски. «На данном этапе моей карьеры я сосредоточен на том, как сделать эту индустрию лучше, — утверждает он. — Не знаю, смогу ли я добиться этого в полной мере как актёр, но гораздо успешнее — как творец. Именно это становится для меня всё важнее».
Девочки спасибо за внимание ❤️ Наконец-то новиночка😊
Гости канала подписка приветствуется 😊
Фрак: Calvin Klein
Брюки: Tom Ford
Часы: Montblanc
Ботинки: Santoni
Фото: Greg Adamski
Источник:
#керембурсин#керембюрсин#kerembursin