Александр Климнов, фото производителя и autocarindia.com
Электрический кроссовер Suzuki EV e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год, учрежденную Японской ассоциацией автомобильных экспертов и журналистов (RJC).
Напомним, что кроссовер e Vitara стал первым глобальным электромобилем бренда Suzuki, который будет продаваться более чем в 100 странах и регионах мира.
Электрический SUV от Suzuki был представлен в итальянском Милане в ноябре 2024 года, а в январе 2025 года также состоялся его дебют на автосалоне Bharat Mobility Global Expo 2025 в индийском Нью-Дели.
Электромобиль Suzuki e Vitara, воплощает концепцию High-Tech & Adventure («Эмоциональный универсальный круизер») и отличается дизайном в новом стиле с подчеркнуто брутальными формами, сочетающим в себе передовые технологии электромобилей и проходимость внедорожника.
Кроссовер Suzuki e Vitara, созданный на новой платформе Heartect-e (упрощенной версии платформы Toyota e-TNGA, разработанной специально для электромобилей), оснащен достаточно мощной электросиловой установкой (в трех итерациях по мощности и емкости АКБ – авт.), позволяющей динамичное и драйверское вождение, а электрическая система полного привода ALLGRIP-e, обеспечивает не только внедорожные возможности, но и высокую динамику на обычных дорогах.
Причина, по которой эта модель получила специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» 2026, заключается в следующем: «Первый электромобиль Suzuki, сочетающий в себе передовые технологии, происходящие в основном из Азии, и производимый на новейшем заводе в Индии. Будучи глобальной моделью, которая будет представлена на рынках более чем 100 стран и регионов мира, он отличается компактными размерами кузова и полным приводом, которые позволяют ему справляться с разнообразными дорожными условиями Японии, включая заснеженные районы, а также машину, удобную для использования любым человеком».
Представительный директор (особая высшая должность в японских корпорациях – авт.) и президента компании Suzuki Motor Co. Тосихиро Сузуки сказал по поводу получения награды: «Мы рады, что e Vitara была выбрана для награды RJC «Car of the Year Special Award 2026». e VITARA – первый электромобиль Suzuki, представленный в качестве глобальной модели более чем в 100 странах и регионах мира. Пользуясь этой наградой как возможностью, мы стремимся сделать e VITARA электромобилем, который станет еще более любимым покупателями по всему миру».
Напомним, что среди крупных мировых автопроизводителей компания Suzuki оставалась единственной, в чьей модельной линейке до нынешнего года не было чисто аккумуляторных электромобилей (BEV).
При создании собственных BEV компания Suzuki несколько лет назад получила поддержку концерна Toyota Motor, но разработкой первого электромобиля бренда занялась отнюдь не японская штаб-квартира, а индийское СП Maruti Suzuki.
Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara появился на свет в конце 2024 года, а его производство развернулось в индийском городе Ахмедабад (штат Гуджарат).
Оно должно было начаться в марте 2025 года, но несколько раз переносилось (как и объявление цены) из-за проблем с поставками аккумуляторной батареи и сбоев программного обеспечения, так что самой свежей датой выхода новинки на внутренний индийский рынок стало 2 декабря, тогда как экспорт в Европу и Японию идет уже с августа, причем, на самый большой рынок Великобритании поставлено уже свыше 7 тысяч электрокроссоверов.
Интересно, что у e Vitara имеется кроссовер-близнец (правда с совершенно иным дизайном оперения) – Toyota Urban Cruiser (на фото выше), премьера которого прошла чуть позже, чем у Suzuki, но выпуск будет идти параллельно на том же заводе, причем, около 50% производства обеих моделей предназначено для экспорта в Европу и Японию.
В модельном ряду Suzuki электрическая e Vitara не заменила, а лишь дополнила бензиновую Vitara (которая в начале 2024 года подверглась очередному фейслифтингу – авт.).
При этом визуального сходства между SUV-ами типа BEV и ICE совсем нет, причем именно электромобиль получил стайлинг с подчеркнуто брутальными формами.
Электрическая e Vitara немного крупнее бензиновой Vitara: длина – 4275 мм (+90 мм), ширина – 1800 мм (+25 мм), высота – 1635 мм (+40 мм).
Ну а самая заметная разница – в длине колесной базы, которая равна 2700 мм у электромобиля против 2500 мм у бензинового SUV.
На кроссоверах e Vitara и Urban Cruiser ставят колеса диаметром 18 или 19 дюймов, заявленный дорожный просвет – 180 мм.
Поставщиком литий-железо-фосфатных (LFP) тяговых аккумуляторов (по 120 аккумуляторных пальчиковых элементов в каждом) для «электро-Витары» выступает китайская компания BYD.
Литий-ионная АКБ типа LFP от BYD может работать при температурах окружающего воздуха от –30°С до +60°С и специально прошла комплекс доработок против пожаров и разрушений при авариях
У базовой переднеприводной версии АКБ емкостью 49 кВт·ч и электромотор с отдачей 106 кВт (144 л.с.) и 189 Н·м, а запас хода без подзарядки равен 344 км по методике WLTP.
Контроль за зарядкой и прочими параметрами электромобиля возможен через специальную фирменную сервисную программу прямо со смартфона
Средняя комплектация – с батареей на 61 кВт·ч и более мощным электромотором 128 кВт (174 л.с.) и 189 Н·м и запасом хода до 428 км, причем, она при быстрой зарядке может пополнить до 80% емкости АКБ всего за 45 минут.
Снаряженная масса этих версий – 1702 и 1760 кг соответственно.
На вершине гаммы Suzuki e Vitara стоит двухмоторная полноприводная версия с самой емкой батареей: к переднему электродвигателю на 128 кВт здесь добавлен вспомогательный 48-киловаттный (65-сильный) на задней оси – пиковая отдача системы – 135 кВт (184 л.с.) и 300 Н·м, а запас хода равен 394 км (а отнюдь не 500 км, как указано на сайте компании-производителя – авт.).
Масса такого «внедорожного» кроссовера тянет на 1860 кг, причем, у системы управления полным приводом AllGrip-e имеется внедорожный режим Trail с имитацией блокировок дифференциалов (с помощью дисковых тормозов на всех колесах).
С переходом на электротягу Suzuki начинает отказываться и от традиционных аналоговых решений в салоне.
Так у e Vitara виртуальные приборы и большой экран медиасистемы, а за управление трансмиссией отвечает шайба на двухэтажном центральном тоннеле.
Впрочем, аналоговые клавиши все же сохранились, в том числе для управления климат-контролем.
Салон электрокроссовера рассчитан на пятерых, причем водительское сидение снабжено 10-ю электрорегулировками.
Для e Vitara предусмотрена система активного круиз-контроля и ряд других ассистентов в пакете ADAS Level 2.
По результатам краш-теста EuroNCAP электрокроссовер Suzuki e Vitara заработал 4 звезды (чего японское жюри, очевидно, посчитало вполне достаточным для мирового рынка – авт.).
Несмотря на наличие комплекта из 7 подушек безопасности и ряда других систем электрокроссовер Suzuki e Vitara получил только четыре звезды EuroNCAP
На индийском рынке e Vitara ориентировочно будет стоить от 2 до 3 млн рупий ($22 550 – $33 850 или 1,73 – 2,75 млн руб.), причем, будучи длиннее пресловутых 4-метров, не получит льгот по транспортному налогу, предназначенных для более компактных моделей.
На индийском рынке Suzuki e Vitara вступит в ожесточенную конкуренцию с такими моделями как Tata Curvv EV (1,75–2,22 млн рупий), MG ZS EV (1,8–2,05 млн рупий), Hyundai Creta Electric (18,02–2,44 млн рупий) и Mahindra BE 6 (1,89–2,77 млн рупий), а также Vinfast VF6 (1,65–1,83 млн рупий) и Vinfast VF7 (2,09–2,55 млн рупий).
P.S. Среди сторонников электрификации автотранспорта большие надежды возлагаются на рост проникновения BEV на рынки развивающихся стран, к которым как раз относится Индия, с ее огромным и растущим рынком. Так, что приход в сегмент BEV самого большого индийско-японского автопроизводителя – знаковый момент, каковой и был по всей видимости отмечен премией RJC, так сказать, «на вырост». Ну и кроме того, поощрен приход в клуб производителей BEV последнего маститого автопроизводителя планеты...
P.P.S. Кстати, 23 октября компания Maruti Suzuki сообщила об экспорте 1-миллионного внедорожника Jimny 5-dr (продается в Японии как Jimny Nomad), причем в Топ-5 стран импортеров этой лучшей на внешних рынках индийской модели 4х4 также входят Мексика, Австралия, ЮАР и Чили.
В целом же за I полугодие 2025/26 финансового года компания M&S экспортировала более 2 млн автомобилей, что позволило ей нарастить объем экспорта на ~40% и зафиксировать самый высокий исторический показатель за полугодие. На долю Maruti Suzuki приходится более 46% индийского экспорта легковых автомобилей по данным агентства SIAM. За полный 2024/25 финансовый год компания M&S экспортировала более 3,3 млн автомобилей.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.
Наш интернет магазин: irim3.ru