Электропоезда — неотъемлемая часть современного железнодорожного сообщения, и среди них особое место занимает серия ЭТ2. Эти электропоезда, производившиеся с 1993 по 2010 год на Торжокском вагоностроительном заводе, символизируют переходный период в истории российского транспорта. Давайте подробнее рассмотрим их историю, особенности и достижения. После распада СССР Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) стал иностранным предприятием для России. Это обстоятельство вызвало острую необходимость в разработке и производстве электропоездов на отечественных заводах для нужд Министерства путей сообщения России. В начале 1980-х годов на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ) было принято решение о создании электропоездов, аналогичных тем, что выпускал РВЗ. В то время ДМЗ специализировался на узкоколейных вагонах для торфяных разработок, но вскоре завод был перепрофилирован для выпуска дополнительных прицепных вагонов для электропоездов. После того как Латвия стала независимой, на ДМЗ было
ЭТ2: история электропоезда, который стал символом постсоветского железнодорожного транспорта
27 ноября27 ноя
1207
2 мин