Найти в Дзене

"Зона отчуждения", или В 1980-е?!

Каждому десятилетию присущ свой стиль. Вы не спутаете фильмы (или даже кино-афиши) 1960-х с их собратьями следующего десятилетия. И вдруг объявляется дата премьеры спектакля (в ноябре 2025!), который вполне мог быть поставлен в начале 1980-х. И, нет, мне не показалось, последняя сцена это доказывает. Такова была задумка режиссера Марии Тихоновой. Удалось ли ей это? Вполне. Я, пока смотрела "Зону отчуждения" от Москонцерта, вспомнила и про "Этот фантастический мир", и про музыкальные фильмы того времени. Сделано было о-о-очень аутентично, поверьте. Создатели спектакля, похоже, озадачились вопросом, который терзал миллионы читателей: "А что было дальше?". И написали продолжение к "Пикнику на обочине". Вот реально: Редрик Шухарт вернулся из зоны после 12 лет отсутствия. И сейчас его охраняют лучше иного президента и изучают, пытаясь понять: кто он. Одновременно происходит еще одно событие: ученые открыли вакцину счастья. На наших глазах сотрудник Министерства по Внеземным Цивилизациям Ас

Каждому десятилетию присущ свой стиль. Вы не спутаете фильмы (или даже кино-афиши) 1960-х с их собратьями следующего десятилетия. И вдруг объявляется дата премьеры спектакля (в ноябре 2025!), который вполне мог быть поставлен в начале 1980-х. И, нет, мне не показалось, последняя сцена это доказывает. Такова была задумка режиссера Марии Тихоновой. Удалось ли ей это? Вполне. Я, пока смотрела "Зону отчуждения" от Москонцерта, вспомнила и про "Этот фантастический мир", и про музыкальные фильмы того времени. Сделано было о-о-очень аутентично, поверьте.

Создатели спектакля, похоже, озадачились вопросом, который терзал миллионы читателей: "А что было дальше?". И написали продолжение к "Пикнику на обочине". Вот реально: Редрик Шухарт вернулся из зоны после 12 лет отсутствия. И сейчас его охраняют лучше иного президента и изучают, пытаясь понять: кто он. Одновременно происходит еще одно событие: ученые открыли вакцину счастья.

-2

На наших глазах сотрудник Министерства по Внеземным Цивилизациям Аслан Джамаев (А. Елисеев) и врач Мария Соколова (Полина Шелехова) делают себе инъекцию. Он - потому что терять уже нечего (его невеста погибла в Зоне), она - потому что есть у нее заветное желание - увидеть отца перед смертью. И буквально через пару часов начинают происходить о-о-очень странные вещи...

-3

Что сказать? С одной стороны - круто. Вы представляете, что значит сделать спектакль в стилистике 40-летней давности? Понятное дело, что про события того времени (и куда более раннего) мы и спектакли ставим, и фильмы снимаем. Но делаем мы это в духе 2020-х. А тут - как будто через пару лет после "Сталкера" Тарковского продолжение вышло. Музыка (рок и диско), игра актеров, танцы, реквизит (пишущие машинки, длинные микрофоны), костюмы (блестящие куртки, стиль милитари, белые халаты учёных и пр.) - все оттуда.

-4

Актерские работы выше всех похвал. Ну, Артему Елисееву я уже после "Балканской пленницы" в любви признавалась. Так что участие этого актера считаю большой удачей. Отлично справилась со своей задачей Полина Шелехова, чья героиня, молодая женщина-врач со стальным характером, как оказалось, таит в душе старую рану.

-5

Господина Лемхена сыграл Валерий Панков и злодей из него получился отменный: жестокий, циничный, харизматичный. Джулию Аммади зрители увидели в роли Нины. Человек/заглючивший автомат/инопланетное зло - преобразование этого персонажа шло на наших глазах и сыграно было великолепно.

-6

В спектакле звучат зонги (как писали в 80-х) Сергея Пантыкина, а массовку изображает танцевальное объединение Москонцерта.

-7

Минусы.

На мой взгляд, спектакль несколько затянут. В программке и на сайте стоит продолжительность 2 часа 10 минут, в реальности получилось почти 3 часа. Но лучше вот до этих 2 с хвостиком сократить. Потому что временами действия ощутимо провисает и некоторые сцены можно и нужно убрать. Например, эпизод с избиением Аслана. Что он дает зрителю? Уверенность в том, что Лемхен негодяй? Это и так понятно. Кроме того, Аслан не так чтобы очень сильно нарушил правила. И за такую провинность жестоко мордовать сотрудника... В общем, я бы на месте Джамаева прямиком пошла во вполне определенное учреждение. В Государственную инспекцию труда. Зачем нам показывают, что временами Нина зависает? Чтобы доказать, что она не человек? А раньше мы этого не осознали? Осознали, а сцена с анализом крови была контрольным выстрелом в голову. Не надо палить по трупам. Смысла нет.

Кроме того, Джамаева в спектакле называют бывшим бойцовым котом и вот в этот момент я чуть с кресла не свалилась. Бойцовые коты - это элитный бойцы планеты Гиганда. А дело в "Зоне отчуждения" на Земле происходит, Аслан - землянин, зуб даю. И по книге коты - это крайне ограниченные люди, зомбированные донельзя. Вы уверены, что верно определение употребили?

-8

Резюме. Спектакль интересный и атмосферный, в духе Стругацких. Особенно рекомендую тем, кому 50+. Вспомните молодость.

P.S. Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».

P.P.S. Последняя сцена - огонь!

За приглашение спасибо Наталья Анисимова и

Московские блогеры МоскваЛюблю.

#москвалюблю #moskvalublu #любителивытеатрКК

#премьеры #зонаотчуждения