Найти в Дзене

Toyota RAV4 в кузове XA50 (2019–2025): стоит ли брать сейчас с пробегом 80–120 тыс.?

В последние годы Toyota RAV4 XA50 стала одной из наиболее популярных моделей в сегменте компактных кроссоверов на российском рынке. Сегодня на вторичке появляется всё больше экземпляров с пробегом в диапазоне 80–120 тыс. км — это машины первых «японских» партий 2019–2021 годов выпуска, когда локализация производства была максимальной. Главный вопрос для многих покупателей — переплата за бренд и надёжность или всё же это всё ещё разумная покупка в условиях подорожания новых автомобилей и роста предложения китайских моделей? Слабые места RAV4 XA50 — что проверять при осмотре RAV4 5-го поколения действительно заслужил репутацию надёжного кроссовера, но при выборе подержанной машины с большим пробегом важно обратить внимание на несколько ключевых моментов. Цепь ГРМ и моторы
Двигатель 2.0 (M20A-FKS), установленные на большинстве комплектаций, известен своей долговечностью, однако владельцы и сервисы отмечают повышенный шум цепи ГРМ после 100 тыс. км пробега. Это не критично и не требует не
Оглавление

В последние годы Toyota RAV4 XA50 стала одной из наиболее популярных моделей в сегменте компактных кроссоверов на российском рынке. Сегодня на вторичке появляется всё больше экземпляров с пробегом в диапазоне 80–120 тыс. км — это машины первых «японских» партий 2019–2021 годов выпуска, когда локализация производства была максимальной. Главный вопрос для многих покупателей — переплата за бренд и надёжность или всё же это всё ещё разумная покупка в условиях подорожания новых автомобилей и роста предложения китайских моделей?

-2

Слабые места RAV4 XA50 — что проверять при осмотре

RAV4 5-го поколения действительно заслужил репутацию надёжного кроссовера, но при выборе подержанной машины с большим пробегом важно обратить внимание на несколько ключевых моментов.

Цепь ГРМ и моторы
Двигатель 2.0 (M20A-FKS), установленные на большинстве комплектаций, известен своей долговечностью, однако владельцы и сервисы отмечают повышенный шум цепи ГРМ после 100 тыс. км пробега. Это не критично и не требует немедленной замены, но стоит провести тщательную диагностику звука и натяжения цепи — при игнорировании проблемы звук может стать всё более навязчивым. Мотор 2.5 (A25A-FKS) в целом демонстрирует менее проблемную работу цепи.

Подушки кузова (опоры двигателя)
Зачастую к пробегу около 90 тыс. км появляются первые признаки износа подушек — «дубеют» и начинают передавать вибрации на кузов, особенно заметные на холостых оборотах и при низких температурах зимой. Оптимальный вариант — проверить их состояние и, при необходимости, заменить до возникновения дискомфорта или появления дополнительных повреждений.

Мультимедиа
Интерфейс мультимедийной системы оставляет желать лучшего в плане скорости и отзывчивости. Владельцы жалуются на заедания и ошибки при обновлении прошивки. При выходе из строя экрана стоимость ремонта или замены может превысить 80 000 ₽, что значительно увеличивает затраты на эксплуатацию. Впрочем, для многих это компромисс ради проверенной надёжности ходовой части.

Другие нюансы
Часто встречаются скрипы и мелкие люфты в салоне, которые не влияют на безопасность, но могут раздражать. Есть отзывы о преждевременном износе задних тормозных колодок, особенно у активных водителей. Рекомендуется обратить внимание на ходовую часть и своевременную замену расходников.

Реальный расход топлива

Одним из важных факторов при выборе RAV4 с пробегом считается расход топлива. Практика владельцев из Москвы, Екатеринбурга и Новосибирска показывает следующие усреднённые показатели:

  • Летом (город/трасса):7,5–8,5 л/100 км
  • Зимой (город, температура около –15°C):10,5–12 л/100 км

Стоит отметить, что версия с мотором 2.5 л и полным приводом традиционно более прожорлива — на 1,5–2 л/100 км выше, чем 2.0 FWD.

Цена на вторичке vs стоимость обслуживания (ноябрь 2025)

-3

Средние цены на рынке РФ по данным «Авто.ру» и «Дрома» на ноябрь 2025 года:

  • Toyota RAV4 2.0 FWD (2020 г., 90 тыс. км):2,3–2,5 млн ₽
  • Toyota RAV4 2.5 AWD (2021 г., 100 тыс. км):2,7–2,9 млн ₽

Обслуживание при этом требует регулярных вложений — ТО каждые 10 тыс. км обходится примерно в 8–12 тыс. ₽. При этом цены на оригинальные запчасти за последние годы выросли:

  • Амортизаторы — от 15 тыс. ₽ за штуку
  • Цепь ГРМ в сборе — от 120 тыс. ₽

Риски заключаются в необходимости дорогостоящих ремонтов при пробеге свыше 120 тыс. км, а также сложности с поиском качественных заменителей.

Сравнительным вариантом по цене часто называют новый китайский кроссовер — например,Haval Dargo, который стоит около 2,2 млн без пробега. У него есть гарантия и современные технологии, но при этом отсутствует история эксплуатации и проверенная надёжность за несколько лет.

Вывод: кому брать, а кому — искать альтернативу

Приобретать Toyota RAV4 XA50 с пробегом 80–120 тыс. км стоит тем, кто ищет проверенную временем надёжность и готов платить чуть больше за оригинальность и известное качество. Желательно выбирать машину с одним-двумя предыдущими владельцами и полной историей сервисного обслуживания — это снижает риск скрытых проблем.

Если же бюджет ограничен, важна современная электроника и хочется избежать потенциально дорогих вложений после 120 тыс. км, либо же вы рассматриваете автомобиль как первую или вторую машину с минимальными хлопотами, стоит присмотреться к новым китайским моделям с гарантией.

Итог: RAV4 XA50 — зрелый и продуманный кроссовер, который, несмотря на опыт эксплуатации в РФ, всё ещё остается рациональным выбором для тех, кто ценит надёжность и не спешит с покупкой нового автомобиля из далёкого сегмента. Однако не стоит забывать о регулярной диагностике цепи ГРМ, состоянии подушек двигателя и корректном обслуживании, чтобы избежать неожиданных трат.