Найти в Дзене
WORLD 🌍 AUTO

Будущее близко!!! BMW iX5!!!

BMW iX5 Hydrogen — это водородный кроссовер, разработанный на базе BMW X5. Он использует топливные элементы для преобразования водорода в электроэнергию, что позволяет избежать вредных выбросов и обеспечить быструю заправку. Серийное производство модели планируется начать в 2028 году.  Преимущества: Недостатки: BMW X5 нового поколения (пятое поколение) будет предлагаться с пятью типами силовых установок: бензиновой, дизельной, гибридной, полностью электрической и водородной. iX5 Hydrogen позиционируется как премиальный внедорожник, сочетающий экологичность, мощность и удобство эксплуатации.  Вывод BMW iX5 Hydrogen — это перспективная модель, которая может стать важным шагом в развитии экологичного транспорта. Однако её массовое распространение зависит от решения проблем с инфраструктурой, стоимостью производства и другими факторами. Для России и других стран с суровым климатом и большими расстояниями между городами эта технология может быть особенно актуальной, но требует значи
Оглавление

BMW iX5 Hydrogen — это водородный кроссовер, разработанный на базе BMW X5. Он использует топливные элементы для преобразования водорода в электроэнергию, что позволяет избежать вредных выбросов и обеспечить быструю заправку. Серийное производство модели планируется начать в 2028 году. 

Технические характеристики

  • Мощность: 295 кВт (401 л.с.). 
  • Разгон до 100 км/ч: менее 6 секунд. 
  • Максимальная скорость: более 180 км/ч. 
  • Запас хода: 504 км по циклу WLTP. 
  • Расход водорода: 1,19 кг на 100 км. 
  • Время заправки: 3–4 минуты. 
  • Топливные баки: два резервуара из углеродного композита (CFRP) общей ёмкостью 6 кг, давление — 700 бар. 

Особенности технологии

  • Силовая установка: комбинация топливных элементов от Toyota и аккумуляторной батареи. 
  • Экологичность: единственные выбросы — водяной пар. 
  • Температурная устойчивость: работоспособность сохраняется при температурах от −30°C до +40°C. 
  • Безопасность: автомобиль прошёл краш-тесты и соответствует стандартам безопасности BMW. 

История разработки

  • В 2022 году модель прошла экстремальные испытания в Арктике и жарких регионах. 
  • В 2023 году выпущена ограниченная партия для тестирования в Европе и США. 
  • Серийное производство планируется на заводе в Австрии. 
  • Технология разрабатывается совместно с Toyota, используется третье поколение топливных ячеек, которое отличается компактностью, увеличенной мощностью и эффективностью. 

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Быстрая заправка по сравнению с электромобилями. 
  • Большой запас хода, сопоставимый с традиционными автомобилями с ДВС. 
  • Экологичность при использовании «зелёного» водорода. 
  • Устойчивость к экстремальным температурам. 

Недостатки:

  • Ограниченная инфраструктура водородных заправок. 
  • Высокая стоимость производства и обслуживания. 
  • Низкий КПД (около 35% против 80% у электромобилей). 
  • Риски, связанные с взрывоопасностью водорода. 
-2

Перспективы

  • BMW реализует инициативу HyMoS (Hydrogen Mobility at Scale) для создания экосистемы водородного транспорта, включая сеть заправочных станций в Германии и Франции. 
  • В России «Росатом» планирует построить 10 водородных станций к 2026 году, а локализованная сборка BMW iX5 Hydrogen может начаться в Калининграде в 2027 году. 
  • Эксперты считают, что водородные автомобили могут быть особенно востребованы в странах с большими расстояниями и суровым климатом, например в Казахстане. 
-3

Сравнение с другими версиями X5

BMW X5 нового поколения (пятое поколение) будет предлагаться с пятью типами силовых установок: бензиновой, дизельной, гибридной, полностью электрической и водородной. iX5 Hydrogen позиционируется как премиальный внедорожник, сочетающий экологичность, мощность и удобство эксплуатации. 

-4

Вывод

BMW iX5 Hydrogen — это перспективная модель, которая может стать важным шагом в развитии экологичного транспорта. Однако её массовое распространение зависит от решения проблем с инфраструктурой, стоимостью производства и другими факторами. Для России и других стран с суровым климатом и большими расстояниями между городами эта технология может быть особенно актуальной, но требует значительных инвестиций в развитие водородной экосистемы.