Найти в Дзене
BMWLAND_official

ДЕБЮТ: Электрический Porsche Cayenne — прямой конкурент BMW iX M70

Рынок премиальных электрических внедорожников продолжает активно развиваться, и ярким тому подтверждением стал дебют полностью электрического Porsche Cayenne. Этот автомобиль замыкает классические версии Porsche с ДВС и выходит на арену несколько позже BMW iX M70, уже успевшего завоевать внимание поклонников высокопроизводительных электромобилей. В ближайшие годы ожидается появление и электрического BMW X5 M, что только усилит конкурентную борьбу в данном сегменте. Внешне новый Porsche Cayenne Electric практически не отличается от бензиновой версии, за исключением важных аэродинамических новшеств. Отсутствие массивного V8 под капотом позволило закрыть решётку радиатора и внедрить подвижные воздушные заслонки в переднюю часть. Это – часть активного аэродинамического пакета, дополняемого адаптивным спойлером на крыше, а в топовом исполнении Turbo – и аэродинамическими лопатками, выдвигающимися из углов заднего бампера. Дополняют список улучшений специальные колёсные диски, переработанны

Рынок премиальных электрических внедорожников продолжает активно развиваться, и ярким тому подтверждением стал дебют полностью электрического Porsche Cayenne. Этот автомобиль замыкает классические версии Porsche с ДВС и выходит на арену несколько позже BMW iX M70, уже успевшего завоевать внимание поклонников высокопроизводительных электромобилей. В ближайшие годы ожидается появление и электрического BMW X5 M, что только усилит конкурентную борьбу в данном сегменте.

Внешне новый Porsche Cayenne Electric практически не отличается от бензиновой версии, за исключением важных аэродинамических новшеств. Отсутствие массивного V8 под капотом позволило закрыть решётку радиатора и внедрить подвижные воздушные заслонки в переднюю часть. Это – часть активного аэродинамического пакета, дополняемого адаптивным спойлером на крыше, а в топовом исполнении Turbo – и аэродинамическими лопатками, выдвигающимися из углов заднего бампера. Дополняют список улучшений специальные колёсные диски, переработанный задний диффузор и почти полностью закрытое днище для снижения лобового сопротивления, а спереди добавлены «воздушные занавески» под фарами.

Размеры электрокара чуть превосходят их бензиновый аналог: длина — 4985 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1674 мм. Это на немного больше, шире и ниже, чем BMW iX M70, при этом колесная база SUV достигает 3023 мм, что чуть длиннее, чем у баварского конкурента. Внутреннее пространство также получило существенные обновления: Porsche оснастил новую модель огромным изогнутым 12,25-дюймовым OLED-дисплеем панели приборов. Слева от него расположился 14,25-дюймовый цифровой кластер, а вправо — опциональный 14,9-дюймовый экран для пассажира. Не исключено, что скоро BMW последует примеру Porsche, устанавливая дополнительный дисплей для переднего пассажира в своих электричках.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

В моторной гамме представлены две версии: базовая модель и топовый Turbo. Модель Turbo с суммарной мощностью 1140 л.с. и крутящим моментом 1500 Нм стала самым мощным серийным Porsche в истории. Несмотря на внушительные габариты и вес, Cayenne Electric Turbo ускоряется до 100 км/ч всего за 2,5 секунды, а до 200 км/ч — за 7,4 секунды. Однако эти показатели достигаются лишь временно при активации режима Launch Control. В обычном режиме мощность электродвигателей составляет 845 л.с., а при нажиме кнопки «Push-to-Pass» на 10 секунд добавляется ещё 174 л.с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 260 км/ч.

Базовая версия предлагает 402 л.с., с возможностью повышения до 436 л.с. в режиме Launch Control. При этом она способна разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды и развивать скорость до 230 км/ч. Для сравнения, BMW iX M70 обладает мощностью 650 л.с. и крутящим моментом 1015 Нм, что позволяет ему разогнаться до 100 км/ч за 3,8 секунды при (ограниченной электроникой) максимальной скорости 250 км/ч.

Обе версии Porsche оснащены аккумуляторными батареями ёмкостью 113 кВт/ч, что немного больше, чем у BMW iX M70 с его 108,9 кВт/ч. По циклу WLTP базовый Cayenne Electric способен проехать до 642 километров на одном заряде, а Turbo — около 623 километров. При этом диапазон хода iX M70 колеблется от 521 до 600 километров в зависимости от режима работы.

-9
-10
-11
-12

В целом, новый электрический Porsche Cayenne становится серьёзным вызовом для BMW iX M70, предлагая более продвинутый дизайн, внушительную мощность и впечатляющий запас хода. Эта конкуренция обещает оживить рынок роскошных электрических SUV и предоставить покупателям лучшие технические решения в сочетании с узнаваемым стилем и высокими спортивными характеристиками.

Электрический Porsche Cayenne продолжает традиции марки, расширяя возможности и предлагая альтернативу в мире высокотехнологичных электромобилей премиум-класса. В ближайшие несколько лет мы наверняка увидим дальнейшее усиление борьбы между двумя германскими производителями, что, теоретически, должно пойти на пользу на пользу конечным покупателям.