Замечали на внедорожниках яркие U-образные скобы вместо ведёрок или фаркопов? Это шаклы — мощные металлические проушины, которые серьёзно облегчают буксировку и спасательные операции в условиях бездорожья. Что такое шакл и откуда он взялся?
Изначально шаклы применялись в альпинизме и судоходстве — через них продевают стропы, канаты и крепят снаряжение. В автотематике это литая скоба с отверстиями на концах, оснащённая надёжным замком или болтом. Она служит безопасным и универсальным звеном между тросом и транспортным средством. Почему без шакла на бездорожье — никуда?
Многие сталкивались с ситуацией, когда машина «села» в грязь или снег, а штатная буксировочная проушина оказалась бесполезной: крюк стропы или троса просто не зацепить.
❗️Важно: в таких условиях нельзя крепить трос к бамперу, элементам подвески или полуосям — это гарантированно приведёт к поломке.
Опытные внедорожники используют шакл — он даёт удобную и надёжную точку крепления даже для массивных крюков и позволяет безопа