Найти в Дзене

Виктория Викторовна Бирюкова. Гор. Волгоград

Из серии "Как я познакомилась с методикой Зайцева".
Рассказ от автора. Когда-то очень давно... в стране началась экономическая неразбериха.
Я оставила работу в школе, ведь выплаты за работу не производились.
Было понятно, что надо как-то выживать. Кормить себя и родственников. И я решила попробовать частную практику, которая тогда только робко начала заявлять о себе.
Сначала помогли рекомендации друзей и родственников. И я начала понемногу осваивать работу репетитора.
Оказалось, что начало появляться новое направление под названием "Подготовка к школе!".
Стали появляться интересные книжные новинки, которые я жадно читала. Плюс мои представления о том, что надо делать с дошкольниками, позволило мне начать занятия с ребятами-дошколятами.
На картоне, который был дефицитом, писала по ночам карточки для чтения с цветными картинками и словами.
Поработав предварительно в школе по учебнику "Азбука", я поняла, что шрифт не должен быть просто чёрным, как в книге для взрослых. Итак, я писала карт

Из серии "Как я познакомилась с методикой Зайцева".
Рассказ от автора.

Когда-то очень давно... в стране началась экономическая неразбериха.
Я оставила работу в школе, ведь выплаты за работу не производились.
Было понятно, что надо как-то выживать. Кормить себя и родственников. И я решила попробовать частную практику, которая тогда только робко начала заявлять о себе.
Сначала помогли рекомендации друзей и родственников. И я начала понемногу осваивать работу репетитора.
Оказалось, что начало появляться новое направление под названием "Подготовка к школе!".
Стали появляться интересные книжные новинки, которые я жадно читала. Плюс мои представления о том, что надо делать с дошкольниками, позволило мне начать занятия с ребятами-дошколятами.
На картоне, который был дефицитом, писала по ночам карточки для чтения с цветными картинками и словами.
Поработав предварительно в школе по учебнику "Азбука", я поняла, что шрифт не должен быть просто чёрным, как в книге для взрослых.

Итак, я писала карточки с текстами и словами, используя разные цвета и даже размер букв внутри слова. Мне казалось, что это должно помочь ребёнку выйти в чтение.
Остатки этих карточек до сих пор лежат на верхней полке в рабочем шкафу.
Также я придумала, что нужно обязательно часто повторять слоги на форзаце "Азбуки".

Дни шли. Появилась услуга газеты "Из рук в руки". Теперь можно было давать объявления и ждать звонка от потенциальных учеников.

И вот однажды раздался очередной звонок... Как потом я узнала, это был судьбоносный звонок.
Родители девочки искали преподавателя для 4-летней малышки.
У меня был опыт работы со школьниками, немного с дошкольниками 5, 5-6 лет, но не 4-х лет!

"Да она ж совсем крошка! Что с нею делать?"
В общем, я начала отказываться. Но мама сказала, что очень хочет встретиться со мною и кое-что показать. Мы условились о встрече.
И вот я в доме новоиспеченного малинового пиджака, который безумно любит свою младшую дочь и мечтает образовать её не так, как это было со старшей девочкой, которая на тот момент уже поступила в ВУЗ.
Но папе не нравились многие моменты её образования, и он грустил ещё и о том, что не мог по молодости лет уделять внимание ребёнку так, как ему хотелось бы!

— Пожалуйста, согласитесь!
Я недоумённо спросила:
— Согласиться на что?!
— Мы сейчас вам всё покажем. Дело в том, что Вы не первый преподаватель, с которым мы хотим договориться, но никто не соглашается!

И мама с папой начали мне активно демонстрировать таблицу-простыню с какими-то числами до 100 и красными "ёлочками".
Потом принесли кубики. Обыкновенные пластмассовые кубики, обклеенные буквами, написанным плакатным пером на бумаге.

— Мы художника просили, чтобы он нам всё это нарисовал! — торжественно сказал папа.
— Интересно, — вежливо улыбалась я, — а что это?!
— Вот! Об этом подходе мы узнали из одной книжки, которую нам удалось себе отксерить!
По тем временам явление ксерокопии было на грани фантастики...
— В книге интересно все описано! Возьмите, почитайте! — стал уговаривать меня папа малышки. — Нам очень бы хотелось, чтоб наш ребёнок начал заниматься вот по такой методике! — уверенно сказал он.

Я, как вы понимаете, была совсем ни в чем не уверена, но книгу взяла и погрузилась в чтение.
В институте меня точно не учили таким методам преподавания. От книги веяло теплом и свежестью…

И вот начались наши первые занятия с Ксюшей. Да, забыла представить: мою первую ученицу по кубикам Зайцева звали Ксюша.
Несколько раз в неделю я приходила к Ксю домой, и на ковре мы строили из кубиков дороги и башни, Ксюша смеялась, я бормотала какие-то склады по табличке складов, которая мало чем напоминает современную таблицу Зайцева. Кстати, она тоже у меня есть до сих пор! Храню, как реликвию. Подросшая Ксения потом мне её подарила.

Итак, а пока мы возились на ковре, называли склады на табличке, используя рекомендации из подпольно распечатанной книги Николая Александровича Зайцева... Считали по "стосчёту"..

И я не очень понимала, что происходит, ведь на занятия в привычном понимании, наша возня была совсем не похожа! «Скоро, — думала я, — родители ребёнка меня попросят оставить вакансию репетитора их ребёнка!»
А они тем временем предложили расширить нам круг занятий, узнав, что я работала в школе и могу преподавать уроки изо, природоведения...

Мы стали выходить с Ксюшей в парк, наблюдать за природой...

Прошло два месяца...

Был прекрасный пасмурный осенний денёк.
Мы шли по аллее, я думала о том, что бы интересного сегодня нам рассмотреть и какие карточки написать!

К слову сказать, самодельных карточек Зайцева у нас на было, но, поняв принцип записи слов на карточках двумя цветами (чёрным и зелёным), я принялась изготавливать разные карточки сама.
Тем более, что принцип записи слова разными цветами волновал меня ещё до знакомства с методикой Зайцева! И этот подход мне отозвался, так же, как и повторение складов! Ведь вопреки советам методички, работая в школе, я стала усиленно заставлять ребят повторять слоги на форзаце...

А здесь готовая таблица, которую надо петь.
Как петь было не понятно, но мы не расстроились, а начали голосить как умеем!

Итак, мы шли по аллее, как вдруг Ксюша спросила: "А что такое РОТОР?"
"Ксю, откуда ты знаешь это слово?!"— изумилась я.
"Вон на заборе написано", — просто сказала четырёхлетняя Ксю!
"Ксюшааа! — моей радости и изумлению не было предела. — Ты читаешь?!!!!! — трясла я Ксю за плечи.
— Да! — улыбалась крошка.
Вот это да! Для меня это было просто потрясением! Как? Почему?! Ведь мы просто возились на ковре с Кубиками...
В школе столько сил вкладывалось, чтоб ребёнок зачитал, а здесь...
Домой мы вернулись счастливые и загадочно сказали, что у нас сногсшибательная новость!
Крошечная Ксюша научилась читать!!!!!!!!! Это ж чудо...

Как часто потом я слышала от родителей учёной эти слова, что это чудо, а я — фея и волшебница...
Все это было потом, а тогда... Тогда я поняла, что открыла волшебную методику...

В профессии потом всё стало выстраиваться так, что методика Н.А Зайцева (низкий поклон Мастеру!) МЕНЯ ДВИГАЛА И РАЗВИВАЛА.

И сейчас я — преподаватель, который в нашем городе уникален!

Удивительная история. Не правда ли?
Думаю, что Виктория Викторовна
уникальный педагог не только в Волгограде...
Ниже ссылки на соцсети её знаменитой студии "Буду грамотным!" и авторские наработки. Там вы найдёте большое количество открытий для себя в мире методик Н.А.Зайцева, а также фото и видео с занятий с детьми.

"Буду грамотным!" студия развития детей
Буду грамотным

Обращаюсь ко всем любителям методик Н.А.Зайцева и профессионалам: присылайте свои истории знакомства с Учителем и методиками. И пусть о вас и вашем опыте узна́ют не только в родном городе, но и во всей нашей необъятной стране!