☝☝☝ Ситуация весьма неприятная, но таких дел в стране, да и в нашем производстве огромное количество. А самым важным в этой ситуации остается именно подготовка и первые действия.
👇👇👇 Разберем по порядку❗
🟢 Действие № 1
📌📌📌 Спасайте свое имущество. Обесточьте электроприборы, выключите все электричество в квартире. Определите вероятный источник течи воды, исключите себя из этой ситуации (имеется ввиду, не льет ли с Вашей кухни/сан. узла).
📌📌📌 Бегите к вероятному источнику (чаще всего, соседи повыше), стучите, звоните, сообщите соседу, что у него проблемы, он их может и не видеть.
🟢 Действие № 2
📌📌📌 В любом случае, даже если сосед устранил течь или соседа нет дома, ВЫЗЫВАЙТЕ АВАРИЙКУ.
☝☝☝ Дежурные номера аварийных служб есть на сайте Вашей управляющей компании, а если управление Вашего дома осуществляется самостоятельно без УК, тогда звоните председателю ТСЖ, либо по соответствующим номерам, которые вам известны в ТСЖ.
💬💬💬 Необходимо отметить, что ТСЖ, а также Управляющие компании - это не совсем сторонние компании, которые связаны условиями заключенного с ними договора. Есть ряд нормативных актов, которые конкретизируют порядок работы Управляющих компаний, в частности, Постановление Правительства Российской Федерации № 416 от 15 мая 2013 года (далее правила).
Согласно пункта 9 указанных правил Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (далее - аварийно-диспетчерская служба)
В свою очередь пункт 12 устанавливает следующее: Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах, которые ведутся в том числе в форме электронных документов
🚩🚩🚩 Необходим отметить, что акцент в вышеуказанной норме находится по ситуациям, по которым отвечает именно Управляющая компания. То есть по случаям, когда тот же залив происходит по вине управляющей компании, НО 👇👇👇
👀👀👀 Пока аварийная служба не явится и не установит все обстоятельства залива, не понятно, кто виноват, собственник квартиры или сама управляющая компания. Поэтому подразумевается, что пока не определено другое, мы имеем заочную претензию именно к Управляющей компании.
👇👇👇 Идем дальше:
🚚🚚🚚 Приезжает аварийка. Она обязаны прибыть в кротчайшие сроки и выполнить ряд действий, которые вы, как сторона "потерпевшая", должны проконтролировать 👇👇👇
- устраняет причины залива (если доступа к квартире, откуда течет, нет, перекрывает водоснабжение или водоотведение глобально. Со временем, если собственник не появляется длительное время, то с участием сотрудников полиции вскрывается помещение для устранения причин залива и восстановления коммуникаций);
- устанавливает причины залива;
- осматривает ваше помещение, фиксирует повреждения и недостатки, которые возникли заливом;
❗❗❗ На месте Аварийка может и не выдать никаких документов.
🟢 Действие № 3
📌📌📌 Нужно получить акт о заливе.
💬💬💬 Если грамотно подойти к диалогу, то вы можете требовать акт уже по истечению 12-ти часов после происшествия, но тут есть небольшой подводный камень 👇👇👇
Согласно пункта 152 постановления правительства РФ № 354 Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.
☝☝☝ Если расширенно анализировать вышеуказанное постановление, то обязанность в виде предоставления акта в течениие12-ти часов прописано для тех случаев, когда виновата сама управляющая компания. А если виновность определена за другим собственником жилого помещения, то сроки законом не определены.
👌👌👌 Окей, разбираем ситуацию на примере следующего диалога:
- Вы: Добрый день, мне нужен акт о заливе.
- УК: Он еще не готов.
- Вы: Вы обязаны предоставить его в течение 12-ти часов.
- УК: Виновен в заливе ваш сосед сверху, а не мы. Акт мы можем вам представить тогда, когда у нас будет на то время.
- Вы: Факт определения виновности в заливе, а также обоснование устанавливается после проверки и отображается в акте, который я у вас прошу. Пока акта нет и его не подписал руководитель, вашим словам я верить не собираюсь. Будет акт, только тогда будет понятно, кто виноват в заливе. Соответственно, вы должны соблюсти 12-ти часовой предел для составления акта и выдачи его мне.
😁😁😁 Понятно, что беспределу место. Вас и после этих слов могут послать, тогда вы всегда можете обратиться с письменным заявлением о предоставлении акта и не ругаясь дождаться ответа в рамках закона об обращении граждан (но это до 30-ти дней). В противном случае, вы можете обратиться в суд, но, как правило, вопрос решается после настойчивых требований и небольшого скандала 😎😎😎.
☝☝☝ В акте будет указано👇👇👇:
- кто виноват в заливе;
- описание причин залива и места его возникновения;
- перечень поврежденного имущества и характеристики таких повреждений;
🟢 Действие № 4
⚪⚪⚪ Необходим проверить, кто определен виновником Управляющей компанией.
☝☝☝ Понятно, что УК может не спешить брать на себя ответственность, но определить, "дурят" вас, или нет, очень легко👇👇👇:
📌📌📌 Если течь образовалась до входного (центрального) крана в квартиру, то отвечает Управляющая компания за ущерб. Если уже после входного крана (скажем, на смесителе в ванной или подобном месте), то отвечает собственник квартиры. (С водоотведением (канализацией) еще проще. Чаще всего, отвечает управляющая компания, если не установит умысел на засор системы конкретного жильца, что, чаще всего, сделать почти невозможно).
⚡⚡⚡ Важно отметить, что именно СОБСТВЕННИК квартиры, не арендатор, не прописанный, не ремонтник-строитель, а именно Собственник квартиры несет ответственность. Если собственников несколько, то несут солидарную ответственность.
☝☝☝ Если в акте место, где образовалась течь, указано правильно, а виновник определен неправильно, можно не спорить и не жаловаться. А с этим актом уже обращаться в суд, только именно вы уже выберете нужного виновника (соответственно, ответчика) по делу в суде или при направлении досудебной претензии.
🟢 Действие № 5
💲💲💲 Считаем ущерб:
❗❗❗ Да, придется потратить немного свих кровных, но расходы Вам все вернутся. Правильнее всего привлечь к расчетам эксперта или экспертов, которые посчитают стоимость восстановительного ремонта имущества в результате залива. Соответственно, в части ремонта будет один эксперт, в части мебели и техники - другой. Привлекать формально "знакомых строителей", чтобы они вывели смету - лишняя трата денег и времени.
🟡🟡🟡 Из опыта рекомендуем выждать время около одного месяца. Последствия залива могут проявиться со временем (отвалятся обои, вздуется ламинат, появится плесень и так далее. В общем, все то, что проявляется не сразу), тогда расчет будет более полный.
🟢 Действие № 6
📌📌📌 Досудебное урегулирование спора.
❗❗❗ Как делаем мы 👇👇👇
- Делаем претензию (требование о компенсации вреда), прикладываем к ней копию экспертиз и отправляем виновной стороне (УК или собственнику);
- Проводим переговоры, предлагаем компенсировать вред в добровольном порядке, объясняем, что если обратимся в суд, будет дороже (дороже в части заявленных требований, ибо пострадавшая сторона будет вынуждена оплатить судебную стадию юристу, оплатить государственную пошлину, плюс мы имеем право рассчитать неустойку, а эти расходы компенсируются за счет причинителя вреда. Если спор урегулировать добровольно, то данные расходы не возникают).
👇👇👇 Уже по результату переговоров действуем далее, либо подписываем письменное соглашение о добровольном урегулировании спора (помните, что рассрочка, т.е. оплата заявленных требований частями - выгодна для двух сторон. Суд - это 2 месяца + 1 месяц вступления решения в сулу. Также может быть дольше, а может быть еще апелляция. Да и за приставами побегать придется. Всегда считается актуальной и выгодной рассрочка на 6-12 месяцев с любым долгом), либо обращаемся в суд.
🟢Действие № 7 СУД
📌📌📌 Суд без особых проблем удовлетворяет требования. Для суда необходимо иметь 👇
- Исковое заявление;
- Документы о праве собственности Вашей квартиры;
- Акт о заливе;
- Экспертизу об оценки стоимости восстановительного ремонта квартиры / техники / мебели итд.
- И остальные документы, необходимые для обращения в суд: копия паспорта, квитанция об уплате гос пошлины, копия претензии, копия документа, подтверждающего отправку претензии почтой (или нарочно); копия документа, подтверждающего отправку искового заявления с приложениями ответчику самостоятельно и так далее.
👌👌👌😊😊😊 Если что-то забыли указать или остались вопросы, пишите свои комментарии. А если Вам нужна помощь, всегда можете обратиться за бесплатной консультацией в ТГ или лично посетить наш офис в Севастополе, Краснодаре, Донецке, Луганске.
ЗАДАЙ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО В ТГ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ
ПОДПИШИСЬ НА НАШ ОСНОВНОЙ КАНАЛ В ТГ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Юридическая компания "СевЮр"
Каналы для тех, кто хочет быть умнее:
📌📌📌 Наши офисы работают в г. Севастополе, Республике Крым, на всей территории ДНР и ЛНР, а также на всей территории Краснодарского Края
🔵Телеграмм канал: https://t.me/sevastur
🟡Яндекс Дзен: https://dzen.ru/sev_ur
🔴Ютуб: https://www.youtube.com/c/СевЮр
🔵ВК: https://vk.com/sev_ur
💛 RuTube: https://rutube.ru/channel/50024912/
🌐Сайт: https://sevur.clients.site/
👇Запись на консультацию👇
📞 ☎️ Единый номер +7 (978) 230-41-86
💻Консультации Онлайн:
✉️vopros@sevur92.ru