Найти в Дзене

Мой ТОП-10 настольных игр

автор Андрей Б. Приветствую вас, товарищи настольщики! Все вокруг под конец года, да и в течение тоже, составляют топы всего, и вот я тоже всё-таки решился на свой ТОП настолок. И в него войдут десять самых для меня дорогих сердцу и лучших настольных игр, сыгранных вне зависимости есть они на моих полках или нет. Раз уж ранее я никогда не делал топы и не выделял лучших среди настолок, выбирать буду просто из сыгранного, в том числе и за этот 2025 год. Поэтому пусть будет ТОП-10 2025😁 Естественно я расскажу почему эти игры для меня самые-самые. Начнем с хвоста..погнали: 10. Дюна Война за Арракис (DUNE: War for Arrakis) Масштабнейшая дуэль от CMON в локализации Hobby World, этакий варгейм во вселенной Дюны. В игре реализован момент столкновения сил клана Атрейдесов в союзе с фриманами против клана Харконненов на планете Арракис за территориальное господство. На данный момент сыграно у меня к сожалению всего 2 партии. И возможно вы скажете, что за такое малое количество и время, как

автор Андрей Б.

Приветствую вас, товарищи настольщики!

Все вокруг под конец года, да и в течение тоже, составляют топы всего, и вот я тоже всё-таки решился на свой ТОП настолок. И в него войдут десять самых для меня дорогих сердцу и лучших настольных игр, сыгранных вне зависимости есть они на моих полках или нет. Раз уж ранее я никогда не делал топы и не выделял лучших среди настолок, выбирать буду просто из сыгранного, в том числе и за этот 2025 год. Поэтому пусть будет ТОП-10 2025😁

Естественно я расскажу почему эти игры для меня самые-самые.

Начнем с хвоста..погнали:

10. Дюна Война за Арракис (DUNE: War for Arrakis)

-2

Масштабнейшая дуэль от CMON в локализации Hobby World, этакий варгейм во вселенной Дюны. В игре реализован момент столкновения сил клана Атрейдесов в союзе с фриманами против клана Харконненов на планете Арракис за территориальное господство.

На данный момент сыграно у меня к сожалению всего 2 партии. И возможно вы скажете, что за такое малое количество и время, как можно понять нравится игра или нет. А я скажу - можно, и времени было потрачено немало! Мне хватило в принципе и первой 4-хчасовой партии, чтобы понять эпичность и тематичность событий, разворачивающихся прямо на столе. Я как-то писал статью про игры по вселенной Дюны (тут) и что мне с юных лет очень нравится эта вселенная по книгам, фильмам и даже видеоиграм.

-3

Благодаря продакшену, игровой процесс - это интереснейшее зрелище. Только представьте, карта местности на полстола, в центре окруженные неприступными скалами города с войсками под властью тирана Владимира Харконнена, вокруг голая пустыня в которой добывают пряность харвестеры харконненов, в воздухе кружат их разведывательные орнитоптеры с тяжелыми доставщиками, а под песком шныряют громадные черви, но есть еще в песчаных дюнах и те, которые решили свергнуть власть тирана и отомстить за уничтожение клана - это остатки клана Атрейдесов в союзе с местными повстанцами фрименами, прячущимися в своих пещерах - сиетчах. Все участники битвы на поле представлены детализированными миниатюрами: войска по уровню сил все разные, орнитоптеры и подборщики на прозрачных стойках будто в самом деле летят, огромные миниатюры червей, а мне друг еще и сиетчи фрименов помог прибарахлить из пластика, взамен картонных жетонов. Красотища! И все это развернется на столе, как будто вы военные генералы ушедших времен. Игра за стороны сильно отличается, у каждой свои цели и условия для победы. И кто победит в этой битве, зависит от хитрости, смелости и тактических способностей игроков.

-4

Не смотря на то, что процесс весьма небыстрый, тягучий, время партии летит незаметно, действия соперника постоянно держат в напряжении и заставляют иной раз придумывать прям на коленке новую тактику действий, чтобы противостоять угрозам, возникающим то тут, то там на поле. И это очень круто, битва умов иной раз заставляет очень понервничать и подгореть со стулом. Ты следишь за манипуляциями противника с предельным вниманием, прокручивая в голове варианты развития событий.

"Войска харконненов с помощью орнитоптера выдвинулись на захват очень ценного по очкам сиетча, ослабив зону горного разлома. Фримены решили не подтягивать к сиетчу дополнительные свои войска для защиты, а провернуть дерзкий план вторжения через горный разлом песчаным червем и захвата главного города харконненов Арракина. Получится ли фрименам отстоять малым отрядом сиетч, повезет ли с уничтожением оставшихся войск городской стражи харконненов и захватить город...Что сделано, то сделано, остальное решать будут брошенные боевые кубы. Нервы, как струна!"

-5

Поэтому хоть и очень-очень редко игра достается из-за времени партии и не совсем простых правил, но получаемые в процессе эмоции и визуал выводят её на 10 место в моем топе.

Если играли, поделитесь своим мнением! И как часто получается играть у вас?

Далее..

9. Поляна (Meаdow)

-6

Неописуемо красивая семейка. Свои восхищения я описывал ранее в обзорной статье (тут). Наиграно по моим скромным подсчетам примерно партий 10-15. В большинстве случаев играл дома с семьей, с друзьями всего пару-тройку раз.

В первую очередь игра цепляет конечно визуалом и простотой действий. Несмотря на это, я бы сейчас не стал её рекомендовать, как гейтвей для совсем неопытных, всё-таки нужен человек, быстро вкуривающий в правила по иконографике.

-7

Визуал в игре потрясающий, каждая карта - акварельный шедевр, у каждой рисунок разный (кроме начальных карт местности). Рассматривать их отдельное удовольствие, как будто действительно попадаешь в сельскую местность, бродишь по тропинкам и лесным полянам, наблюдая красочные пейзажи и животный мир.

Отдельный восторг испытываешь также в процессе партии, берешь разные виды местности с кормовой базой, потом заселяешь туда разные растения или животных, насекомых, птиц, в зависимости от их предпочтения обитания и у тебя растет ввысь столбик биогеоценоза, все взаимосвязано между собой, как в природе. Еще и добавляются деревенские домики, заборчики, находки. И в конце партии перед тобой предстает целая связанная акварельная жизнь от почвы с букашками и травами до уютных домиков и разной живности бегающей в лесах и парящей в облаках.

-8

Мне нравится также, что сами механики в игре одновременно и просты, и заставляют пораскинуть мозгами. Не всегда получится взять нужную карту для своей чудесной поляны, часто вкусные подрежут раньше или просто заблокируют к ним путь. На что потратить доп действие и лишиться до конца игры жетона, тоже отдельные размышления, но это все не изобилует излишней мудреностью. Конкуренция сильнее чувствуется в игре на полный состав, а на двоих - это умная медитативная семейка, сродни Каскадии.

-9

К игре имеются 2 дополнения, которые к сожалению Hobby World не локализовало, а очень бы хотелось, потому что они привносят новые механики, а еще, что важнее для меня, новые красочные карты. Достать бы их по нормальной цене на любом языке, было бы отлично, сама игра языконезависимая.

Допы: Вниз по реке и Книга приключений
Допы: Вниз по реке и Книга приключений

За красочность и умный ненапряжный процесс Поляна в сердечке на 9 месте.

А вы любите Поляну?

8. Century Golem Edition

-11

Наверное самая заигранная настолка дома, партий 30-40 в первую часть из трилогии, а может и больше...с детьми, всей семьей, с родителями, с друзьями...везде беру с собой и показываю всем. А вот во вторую часть пока партий всего 3, она чуть сложнее, играется совершенно по другому и перевод правил надо нормальный сделать, ну а третьей части у меня к сожалению нет😒 Локализации версии Golem Edition в России не было и вряд ли будет, да и отчего-то многим больше нравятся классические Century, которые отличаются только визуалом и они к счастью локализованы. Всем говорю, у кого нет этой игры: Бегите и берите! Century Полное издание есть на всех маркетплейсах, да еще и можно выцепить по демократичной цене примерно в 5к, а там в коробке между прочем вся трилогия, в которую можно играть как по отдельности в каждую, так и слить все воедино. Представляете, три разные игры в одной коробке! Классика имеет свой шарм восточного лора, ну а мне вот больше приглянулась фэнтези версия с големами. Уж очень они мило показаны в делах людских в качестве огромных сильных помощников.

Я решил вспомнить писал ли обзор на Golem Edition в телеграмм-канале, запустил поисковик и оказывается нет, но упоминал аж в 11 постах, и всё-таки кратенький можно почитать тут. Видимо я никак не устану её нахваливать и советовать, скоро насильно дарить начну😆

-12

Что же мне и всей семье нравится в игре, я имею ввиду именно первую коробочку из трех? Это простота правил и красота компонентов с одной стороны и интересный в меру глубокий шило-мыльный процесс с отличной комбинаторикой для головушки с другой. А еще мне нравится универсальность игры, я могу смело рекомендовать её всем-всем..и новичкам, и опытным, и детям 7 лет, и бабушкам с дедушками. Можно играть медитативно, можно устроить жёсткую гонку с подрезанием вкусных карт. Отличный абстракт, замечательно играющийся и на двоих, и на компанию до пяти человек.

-13

Ну а визуал выше всяких похвал, на фото выше вы видите игру из первой коробки, а она у меня самодельная пнп-версия, кристаллы к которой я подбирал по скринам оригинала из инета и заказывал на AliExpess, но прислали небольшие размером, а у оригинала они большущие, распределены по контейнерам, берешь и испытываешь тактильное удовольствие. А еще Century играется недолго! У младшей дочери игра вообще ТОП-1!

Да что ещё нужно, чтобы такой семейке попасть в мои любимые?

- Понятные правила, внешний вид, немудреный интересный процесс и недолгое время партии! Всё, продано! НО учтите, что у версии Golem Edition ценник конский, да и хрен найдешь, так что вариант с русским классическим Century Полное издание наилучший.

Идем далее..

7. Город Великой машины (City of the Great Machine)

-14

Так-так, еще одна игра, которая заскочила в мой топ после двух сыгранных партий, да ещё и почему-то выше Поляны и Century. Хм, давайте разбираться.

Начну с того, что это отечественная разработка Германа Тихомирова, и у меня полный фулл коробочек, а играл я давным давно пока только в базу дома, было много непонятно, но очень интересно, а вот вторую партию я сыграл в коробку товарища (да еще и с миниатюрами в покрасе) на игротеке в местном настольном клубе AID в суперской компании ребят и партия была бомбическая. Кратенько я хвастался тут. Эмоции и впечатления били фонтаном, чесслово!

Кстати, если вы из Йошкар-Олы или будете проездом, обязательно заглядывайте на игротеку в AID, вот ссылка на группу в vk, где можно узнать расписание игротек.

-15

Игра же в первую очередь зацепила темой.

Представьте, стимпанк. Стиль викторианской эпохи, развитие инженерии, паровых машин, замысловатых механизмов...летающих городов и..минуточку..роботов, а также искусственного интеллекта. И действия развиваются в этаком идеальном городе, в котором правит ИИ, прозванный Великой машиной, который решил управлять всей жизнью людей, антиутопия что сказать. И естественно в обществе есть активные недовольные из разных слоев населения, которые собрались и решили свергнуть власть Машины и вернуть людям свободу. Один играет за Машину, трое играют за повстанцев. И понеслась..облавы, восстания, уничтожение металлических стражей, жестокость приспешников-киборгов, непосильные законы, перемещающиеся кварталы города...как поймать повстанцев, где поднять восстание, где найти деньги, как уничтожить ИИ..

-16

Потрясающие кошки-мышки, троим нужно быть хитрее одного и наоборот, но смогут ли они сработаться с минимумом общения, ведь всё, что сказано вслух будет известно Машине. Разные рычаги влияния на обе стороны. Продакшен в виде детализированных миниатюр (а если покрасить, то вообще отвал башки), хитро собранного счетчика раундов, сборное из отдельных платформ игровое поле..всё сделано атмосферно, помогает погрузится и вжиться в роли.

А какой накал страстей и нервное напряжение в последних раундах, особенно если только успех последнего действия отделяет от победы. НО, игра зависима от компании, если игроки не поймут правила (а их написать можно было и проще и подробнее) или просто аморфная компания, которая не готова проявлять инициативу и вести полуустные споры три часа, то скорее всего игра покажется непонятной и скучной. Мне же повезло, да еще и я наводил интригу, блефуя через размышления вслух, поэтому получилось шикарно.

-17

И вот так вспоминая, эмоции и восторги от партий, Город Великой машины зашëл на 7 место топа. Такие дела, друзья! мой топ, что хочу, то и ворочу! А как вам игра, если играли, повезло ли с компанией?

6. Паладины западного королевства (Paladins of the West Kingdom)

-18

Воот..вошла в топ и духота! Комплексное евро, высушивающее мой мозг, залезло почти в середину топа. И не с проста. Я люблю трилогию западных королевств, но самым ненавистным представителем из них были Паладины. А потому что по первости я пробовал в них играть ни в соло, а с супругой, а она не любитель духоты. В игре так-то дофига всего, еще и не слишком понятная вначале зависимость треков и действий, сам бывает путаешься, а еще приходилось подсказывать второй половинке. А это очень и очень утомляет в таких евросах, мозг просто вытекает, как будто ты один играешь прям за всех. Я признавал, что игра классная, но люто ненавидел её непонятность в планшетах (как и Проект Гайя, ненавижу, но и нравится). А потом я сыграл в неё соло, и ещё.. и потом ещё с допом (я рассказывал вам тут). И игра для меня просто расцвела, она стала идеальным евро средней сложности для соло партий.

-19

Именно играя в одиночку, я полюбил её больше Виконтов западного королевства. Даже не смотря на то, что Автома меня разматывала каждый раз, мне хотелось играть дальше, хотелось попробовать другую стратегию, нащупать какую-то имбу. Я даже после игры сидел и молча переваривал сделанные ходы, выискивая лазейки и обдумывая свои недочеты.

-20

В этот раз благодаря не только пережитым эмоциям, игра попала в мой топ, но и прекрасному глубокому процессу, заставляющему работать серые клеточки на максимум...постоянный поиск оптимального хода при жестком кризисе составляющих и выстраивание в голове цепочки действий с прогнозированием возможных событий. Отличная игра! Заслуженное 6 место!

Далее..

5. Кланы Каледонии (Klans of Caledonia)

-21

Любимая экономическая стратегия с динамичным рынком ресурсов. Старенькая классика, но до сих пор прекрасна. Я получил её, находясь в командировке в Рязанской области, товарищ нарыл и привез. Я помню мы наиграли дофигища партий и на двоих, и на троих, и на четверых.

Все отлично работает, каждый выбранный клан ассиметричен, надо раскусить, как выгоднее с ним играть, можно отлично контрить конкурентов на рынке товаров, поднимая цены на дефицит и заставляя дорого платить, можно контрить на поле, можно прокачивать свой планшет и застраивать новые территории всякими фермами, сыроварнями, пивоварнями, пекарнями, засеивать пшеницей и прочим. Да-да, это у нас сельхозевро. Игровое поле вообще можно изменять от партии к партии, оно сборное и двухстороннее. Если играть в полную силу, игра жёсткая, и можно здорово подгореть от действий сопартийцев.

-22

Еще я очень кайфую от олдскульного оформления игрового поля, краски какие-то прям по-домашнему теплые.

От скачков рыночных цен на товары в процессе партии испытываешь уйму эмоций, от восторга, когда удачно словил момент и срубил деньжат, до искр из глаз, когда покупка так необходимого товаров стала невозможна и теперь нужно придумывать что-то другое на радость соперникам.

Даже не знаю что еще сказать, очень классная игра и я бы даже не сказал, что сложная для изучения, действия все логичны и понятны, иконографика тоже не ломает мозг. Если не играли, обязательно попробуйте при случае, её правда только на барахолках искать и то днем с огнем и по конскому ценнику.

-23

Так что 5 место, золотая середина! Аж достать и сыграть захотелось, жаль жена не уважает Кланы Каледонии, говорит, что уж очень жесткая игра и я постоянно оставляю её без гроша😉 А я что? Я ж не заставляю настоящие деньги использовать в игре, сама на кон кидает...шучу конечно🤣

А если вы играли в неё, как вам? И какое для вас лучшее экономическое евро?

4. Архитекторы западного королевства (Architects of the West Kingdom)

-24

А вот еще одна игра любимая не только у меня, но и у всей семьи. Вторая по заигранности дома после вышеупомянутой Century Golem Edition. Об игре я уже давненько писал обзор (тут). У меня Архитекторы со всеми допами (Шедевры и Эпоха мастеров). С младшей восьмилетней дочей играем чисто в базу, а с остальными подключаю дополнения. Считаю дополнение Шедевры шедевральным и обязательным.

Игра мало где светится в настольном сообществе, мне вообще друзья-настольщики сказали, что только я её пиарю на каждом углу. Я между прочим считаю Архитекторов западного королевства гейтвеем 2ой ступени, т.е. сразу нулевому новичку думаю будет сложновато разобраться с правилами, но как только он сыграет в неё с кем-нибудь, то может смело брать её, как первую настолку. Но только базу!

-25

И я, и семья обожаем игру как раз за то, что она так по разному играется и в разных компаниях, и с подключением дополнений. Например, базу на двоих-троих можно отщелкать минут за 30. И можно сыграть лайтово по-доброму, а можно очень агрессивно и довести всех до белого каления. Допы накидывают комплексности, добавляют раздумий и вариантов действий, с ними уже не сыграешь по-быстрому, но игра становится более полной с ними.

А процесс..насколько же понятен механически процесс, это же просто потрясающе для такого немаленького в разложенном виде евроса: поставил человечка в лес - взял дерево и т.д., куда уж проще. А азарт..если играть жёстко, то играешь прям с горящими глазами, в начале только и думаешь как бы утащить побольше миплов соперника к себе плен и сдать их в тюрягу, и как только кто-то это сделал, всё...месть несётся над столом, уже все и забыли что там строить надо и что это не ареа. Вот умеет Шем Филлипс сделать все свои игры такими близкими по духу, но и такими разными по процессу.

-26

Кстати, отдельный респект, что оба допа влезли в базовую коробку (органайзера если что нет). А сочные краски и арт от Михайло Дмитриевски - это отдельная песня, я что-то в Паладинах забыл это указать, закинув их в топ🤗

Так что, 4 место топа топит за Архитекторов, а вам советую настоятельно сыграть и подсадить на неё новичков, друзей, родственников, дедушек и бабушек.

И вот мы плавно подошли к тройке лидеров!!! И если вы подписаны в VK или Дзене на канал Виталия "Карты, кубики, победа" (ссылка vk и дзен), то вы большие молодцы, там много интересного настольного (и вы просто обязаны рассказать мне: А как вам игра Солтон-Си?), и вот там возможно узнали о моем ТОП-3 еще раньше...если я вдруг такой-сякой задержал выход этой статьи до 4го декабря, т.к. я слил Виталию инсайд еще в субботу..😎😁

Ну а кто еще не в курсе, что ж... барабанная дробь..тройка лидеров на сцене!

3. SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence

-27

Ох, если бы вы знали, как я обожаю космос! Ничего не могу поделать, но меня прям притягивают все эти неизведанные галактики, удивительные планеты и внеземная жизнь. С детства таращился в безоблачное ночное небо, раскрыв рот.

И я естественно люблю настолки на космическую тему, да и вообще тематичные настолки обожаю. И вот решил выделить комплексное евро - SETI, игру про реальный исследовательский институт, занимающийся изучением космоса и поиском внеземных цивилизаций. Локализации игры в России не было, кратенький обзор по ней и ещё одной крутой космоевро писал тут. В SETI сыграно опять всего 2 партии...пока две партии. Но это потрясная стратежка, спасибо издательству GaGa Games, что выцыганили у чешского CGE коробочки и сделали перевод всех карт, правил и памяток, а то я так бы и упустил этот топ.

-28

Игра в первую очередь цепляет визуалом и лором: большое игровое поле, в центре пластиковое солнце, а вокруг него вращаются по разным орбитам планеты и астероиды..да-да, вращаются, от ваших действий все будет передвигаться, меняя положение в солнечной системе. А в другой стороне поля эти планеты уже огромные, с треками для посадки планетоходов и орбитальных спутников. Потрясающая задумка с сокрытием обнаруженной внеземной жизни, пока не наберешь нужных данных исследований не узнаешь, что обнаружили в глубинах космоса, а на партию из 5 внеземных рас случайно выбираются только две. Каждая раса привносит в игру какие-то свои правила, оказывает положительное и даже отрицательное влияние. И эта небольшая интрига "а что же мы откроем" цепляет и добавляет некую изюминку.

-29

Продолжу топить за продакшен, у CGE последнее время есть пунктик на экокомпоненты к играм, такое было и в Kutna-Hora: the City of Silver, и тут в SETI тоже компоненты (спутники, фишки, маркеры) сделаны из эко материала (с виду переработанные отходы древесины с пластиком какие-то😆)

Люблю, когда в игре много карт и все разные, а в SETI их хреналион и все с идивидуальным артом, свойствами и исторической инфой в тему. А их мультиюз это тоже одна из шикарных идей: хочешь свойства разыгрывай, хочешь, как сигнал из космоса, а хочешь как передвижение, короче, крутить их можно по разному, а некоторые вообще как мини цель использовать..круть.

Ну и несомненное преимущество игры - это взаимосвязь действий, их логичность и в связи с этим понятность процесса и правил.

Кстати, если лень читать правила, можете посмотреть летсплей ребят с канала GAMEDEMIC (вот ссылка vk), там Катя с Игорем настолько доступно разъясняют правила и показываю, как играть, что читать отпадает нужда, чесслово!

-30

Ну и в игре, повторюсь, все логично - создаете зонды, запускаете их к планетам, где они станут либо орбитальными спутниками либо планетоходами, принимаете сигналы из космоса в виде двоичного кода, расшифровываете их и получаете частичку информации какой-то внеземной цивилизации, собрав данные открываете цивилизации, что продвинет науку вперед. Очень затягивает, а еще все классно работает, без затыков и мозг не вытекает в раздумьях над действиями, правила понятны, имеются хорошие информативные памятки по иконографике. По времени партия играется не совсем быстро, около 3х часов, хотя что такое посидеть три часа в настолки..моргнул и пролетело😆

Вот так, в итоге отличная и тематичная стратежка забралась на 3 место моего топа! Надо будет всё-таки написать по ней нормальный обзор-разбор что ли?

А пока переходим ко второму месту..

2. Экспедиция. Морские глубины (Endeavor: Deep Sea)

-31

Это новинка локализации, прям вот-вот ещё горяченькая, как пирожок из печки приехала. Уже сыграно три партии и залетела игра с ноги в сердечко аж на второе место. Еще одно эко евро, но сложность в этот раз умеренная, даже лайтовая, этакий мидкор-семейка про исследование и защиту океана (настолько эко, что даже коробка без пленки, карты в бумажной оплетке, органайзер какой-то прессованный фигурный картон и все компоненты деревянные).

И снова скажу, что игра выглядит шикарно. Куча планшетов-локаций океана, различающихся по глубине, все индивидуальны по артам и свойствам. А арт локаций мое почтение, в зависимости от глубины нарисована жизнь океана с их флорой, фауной, ландшафтами, глубинными исследовательскими модулями и аквалангистами. С глубиной становятся локации всё темнее и темнее, появляются разные глубоководные обитатели, системы пещер и затонувшие корабли. Локации открываются постепенно, показывая насколько успешно все исследуют океан.

-32

В игре отлично увязана тема с действиями, которых всего 5 основных и 1 побочное, и они, благодаря простой иконографике, весьма и весьма понятны: активируй одного из команды и выполни его доступное действие в локации со своим батискафом. Можешь плавать по поверхности, погружаться на разные глубины открывая новые локации, исследовать водолазами толщи воды, потом писать научные статьи на разные темы, организовывать океанические заповедники, повышать влияние в мире в сфере защиты океанов. Как вам тематика, по моему классная, прям в стиле исследований Жака-Ив Кусто, фильмы которого думаю все кому 40+ обожали смотреть утром выходного дня - "Подводная одиссея команды Кусто". Мы когда дома сыграли первый раз, я детям даже нашел после партии и включил пару серий посмотреть, им очень понравилось. Сейчас смотрят в свободное время.

-33

А еще в игре есть 10 разных эко миссий, вы можете играть с первой простой, постепенно усложняя, а можете сразу выбрать любую и вперед. Можно также играть кооперативно, можно соревновательно, а можно и соло, что я тоже уже опробовал😉 (Автома тут как в Проекте Возрождения - никакая, просто набираешь ПО и сравниваешь с табличным значением).

Комбушечки тут можно крутить, я бы сказал, что прям обязательно нужно хорошенько подумать, чтобы их закрутить, иначе все будет быстро и мало. Помощников каждый раунд тоже надо с умом выбирать, чтобы не загнать себя в тупик с реализацией всех действий и отстать по прокачке личного планшета, где все треки крепко связаны с вашими возможностями.

-34

Правила в игре написаны доступным языком, каждая глава подкреплена примерами, но я правила изучил даже раньше приезда игры и за это снова спасибо Игорю и Кате с канала GAMEDEMIC, посмотрел и можно было не читать. Спасибо, ребята! Вы просто огонь!

Если вы после рассказа о SETI до сих пор не смогли их найти и подписаться, то вот ссылки для просмотров видео в vk и в телеге для общения.

-35

Что еще нужно игре, чтобы завоевать 2 место в моем топе? Тематичность, визуал, логичность и понятность есть..ещë пожалуй комфортное время партии хочется! И оно тут тоже имеется, на двоих сыграть можно за час, большим составом - до двух часов. Это же огнище огненных огней! У меня супруга даже сказала, что как-то игра быстро закончилась, хочется ещё. Я так счастлив был от этих слов🥰 На самом деле я считаю лучший состав для игры - 3 человека, на двоих может не весь доступный океан раскрыться на столе, а полный будет просто великолепен), на 3х игроков и тем более 4-5х большая вероятность, что вы сможете полностью открыть великолепие океана, а визуал - это первое и главное достоинство игры! Думаю, надо избраться будет и тоже накатать обзор!

Всё, железное 2 место заработала игра! Ныряем до победителя топа..

1. Ethnos 2nd Edition

-36

И вот она лучшая для меня игра на данный момент - Этнос 2е издание, в которую наиграно примерно уже партий около десятка, разными составами и компаниями. Локализации в России нет, спасибо Mars привезли английские коробочки да еще и с промо кланами, перевод правил и памяток нашел на Тесере и распечатал, сама же игра языконезависимая. Этнос - это и ареаконтроль с элементом мажорити, и сбор сетов с розыгрышем карт - отличная смесь. Да что я рассказываю, я о ней целую оду написал (тут). Даже впечатления и почему она для меня лучшая можно наверное не говорить, из того обзора и так всё ясно😎

Нет..надо всё-таки разъяснить, а то про предыдущие игры целые депеши накатал.

-37

И хороша игра по трем причинам:

Во-первых, визуал. В первую очередь мы любим глазами всё-таки и тут сделано всё красиво-богато: яркие краски игрового поля, стильные красочные пластиковые миниатюры восточных пагод, удобный вместительный органайзер, а нарисованные персонажи на картах - это просто отвал башки - в азиатском стиле, яркие, смешные, харизматичные антропоморфные звери. Каждый из шестнадцати кланов с уникальными свойствами и по разному изображенными персонажами внутри клана.

-38

Во-вторых, умный, но не заумный процесс. Правила игры простецки просты и в точности повторяют правила классического старенького мрачного Этноса первого издания. Но если правила просты в понимании, то игровой процесс не так и прост. Это не бездумный картошлеп, тут нужно хорошенько пораскинуть мозгами за что бороться на поле, животных какого клана выгоднее сейчас сделать лидером отряда, рискнуть собирать большой отряд или довольствоваться малым, а может немного включить блеф в каком-нибудь регионе, отвлекая внимание от нужного. Азарт, подгорание, эмоции, нервное напряжение - всё это разом обеспечено в процессе партии.

-39

И в-третьих, время партии. Оно достаточное, чтобы насладиться процессом. Партия протекает и не слишком быстро..раз-бац, ничего не успел, а всё - поздно пить боржоми, и не утомительно долго-душно, чтобы неусидчивые начали зевать и тыкать в телефон. На четверых мы играли партейку за часик и это первые две партии, потом еще немного быстрее. На двоих с супругой примерно 30-40 минут. И вот эту игру я рекомендую всем обязательно! Это бомба! Можете кстати брать хоть классический фэнтазийный Этнос, хоть поискать второе издание (у Mars'ов кстати в декабре привоз будет😉).

И на этом, други, всё! Вот такой мой ТОП-10, что скажете? Есть ли у вас пересечения с моим топом? И вообще, может быстренько накидаете в комментариях свои топ-10, топ-5 или хотя бы топ-3. Я для себя что-то возьму на заметку и посмотрю совпадение по вкусам, запахам и цвету😁

До новых встреч!