Найти в Дзене
Самара-ГИС

«КультОтрыв»: аура искусства, или как ощутить его вайб

Появление фотографии, массовой печати и цифровых носителей перевернуло мир искусства. Мы уже говорили об импрессионизме или, например, поп-арте. Теперь же хочется взглянуть не на конкретное направление, а на саму концепцию, которую породили технологии. ▶️ Искусствовед Маруся Машкова в рамках эксклюзивного искусствоведческого сетевого проекта «КультОтрыв» расскажет о трансформации восприятия искусства. Культуролог и философ Вальтер Беньямин в своем научном труде «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» представил несколько интересных идей. Ранее восприятие искусства опиралось на его подлинность и личность создателя. В эпоху технологий теперь копия определяет то, как будут воспринимать его оригинал. Вальтер вводит понятие ауры предмета искусства – особое свойство восприятия: «Ауру можно определить как уникальное ощущение дали, как бы близок при этом предмет ни был». Технологии разрушили это понятие, копия предмета искусства воспринимается иначе и не может о

Фото: Культура.РФ
Фото: Культура.РФ

Появление фотографии, массовой печати и цифровых носителей перевернуло мир искусства. Мы уже говорили об импрессионизме или, например, поп-арте. Теперь же хочется взглянуть не на конкретное направление, а на саму концепцию, которую породили технологии.

▶️ Искусствовед Маруся Машкова в рамках эксклюзивного искусствоведческого сетевого проекта «КультОтрыв» расскажет о трансформации восприятия искусства.

Культуролог и философ Вальтер Беньямин в своем научном труде «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» представил несколько интересных идей. Ранее восприятие искусства опиралось на его подлинность и личность создателя. В эпоху технологий теперь копия определяет то, как будут воспринимать его оригинал. Вальтер вводит понятие ауры предмета искусства – особое свойство восприятия: «Ауру можно определить как уникальное ощущение дали, как бы близок при этом предмет ни был».

Технологии разрушили это понятие, копия предмета искусства воспринимается иначе и не может обладать ей. У нее отсутствует контекст и уникальность творца. Репродукции и любые другие формы воспроизведения стали гораздо доступнее, а элитарное произведение становится массовым. Например, часть фрески Микеланджело «Сотворение Адама» – эти руки вы узнаете из тысячи, но вот саму картину назовут не все.

❓Как вы считаете, есть ли у искусства неуловимая аура? Ощущали ли вы ее когда-нибудь?