Серия Heroes of Might and Magic (HoMM, в России — «Герои меча и магии») — одна из самых влиятельных пошаговых стратегий с элементами RPG. Её история охватывает более трёх десятилетий и включает семь основных частей, взлёты и падения, смену студий и издателей. Фундамент серии заложила студия New World Computing, основанная в 1983 году 21‑летним Джоном Ван Канегемом. Первым крупным проектом стала Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum (1986) для Apple II — RPG с огромным миром, нелинейным исследованием и глубокой прокачкой. В 1990 году вышла King’s Bounty — игра, заложившая ключевые механики будущих «Героев»: Именно King’s Bounty стала прямым прообразом HoMM, хотя в ней не было развития городов и добычи ресурсов. В 1995 году New World Computing выпустила Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest для MS‑DOS. Игра: В 1996 году игру портировали на Windows 95, что расширило аудиторию. Успех первой части убедил разработчиков развивать франшизу. Heroes II (1996) стала пр