7 ноября 2025 года на платформе Netflix состоялся цифровой релиз фантастической драмы «Франкенштейн», которая сразу оказалась в центре зрительского внимания благодаря необычному стилистическому решению в создании образов и мощной актерской игре Оскара Айзека, Миа Гот и Джейкоба Элорди.
Создатели фильма
Оскароносный мексиканский режиссер Гильермо дель Торо на протяжении многих лет был одержим идеей воплотить на экране свою адаптацию готического шедевра Мэри Шелли «Франкенштейн». В начале 2024 года Гильермо дель Торо вместе с единомышленниками из Netflix отправился в увлекательное кинопутешествие.
Отправился он не один, а вместе с командой опытных кинематографистов, в которую вошли: продюсер Майлз Дейл, оператор-постановщик Дан Лаустсен, композитор Александр Деспла, художники-постановщики Тамара Деверелл и Кейт Хоули, специалист по пластическому гриму Майк Хилл.
Актерский состав
Воплотить в жизнь кропотливый труд команды создателей фильма было доверено группе талантливых актеров. Оскар Айзек предстал на экране в образе Виктора Франкенштейна, а маску созданного им Существа примел на себя Джейкоб Элорди. Уильяма Франкенштейна, брата Виктора, сыграл Феликс Каммерер. А вот барона Леопольда Франкенштейна, отца Виктора и Уильяма, сыграл Чарльз Дэнс.
Роль влиятельного торговца оружием Генриха Харландера сыграл Кристоф Вальц. Миа Гот примерила на себя сразу две маски: покойной матери Виктора и Уильяма, баронессы Клэр и Элизабет Харландер, невесты Уильяма. Роль Андерсона, капитана датского судна, застрявшего в северных льдах, сыграл Ларс Миккельсен.
Сюжет фильма
Сюжет фильма имеет кольцевую структуру, отправной точкой которой является застрявший в северных льдах датский корабль, на борту которого ученый Виктор Франкенштейн спасается от преследования человекоподобного существа. Когда капитан корабля Андерсон спрашивает, от чего он бежит, умирающий Виктор рассказывает свою историю.
Режиссер фильма Гильермо дель Торо отправляет нас в увлекательную историю ученого Виктора Франкенштейна, победившего смерть, создавшего человекоподобное Существо. В ходе жизненных коллизий и хитросплетений судеб, сам не понимая того, ученый из создателя превращается в чудовище.
А созданное им Существо, пройдя через жернова жестокого мира, познав доброту и любовь обычных людей, наоборот приобретает душу человека, но при этом несет в себе тяжкий груз бессмертия. Для того, чтобы снять с себя проклятие создателя Существо начинает охоту на Виктора, настигая его в северных льдах.
Умирая, Виктор в последний раз встречается лицом к лицу с Существом. Создатель извиняется перед ним за содеянное, и тот прощает своего создателя. После смерти Виктора Существо покидает корабль и готовится принять свою бессмертную судьбу, отправляясь навстречу солнцу, которое поднимается над ледяным горизонтом Северного полюса.
Интересные факты во время съемок
Основные съемки фильма начались в феврале 2024 года в локациях недалеко от Торонто в тщательно продуманных декорациях, на строительство которых ушло примерно несколько месяцев. В первую очередь речь идет о лаборатории Виктора, которая состояла из 8 наборов сложных декораций, включая вход в замок, фойе, логово Существа, ледяную комнату и верхнюю часть башни замка.
Визуальный образ Существа создал скульптор и специалист по пластическому гриму Майк Хилл, который сначала слепил его в виде статуи, а затем с помощью 42-х пластических протезов воплотил его облик на теле актера Джейкоба Элорди. На нанесение сложного грима уходило от 8 до 10 часов, благо Джейкоб Элорди оказался на редкость терпеливым актером.
После нескольких месяцев съемок часть группы направилась в Норт-Бей, который находится примерно в четырёх часах езды к северу от Торонто, где в живописных пейзажах замерзшего озера была возведена сложная декорация ледяного корабля «Горизонт» с поворотным механизмов, на строительство которой ушло 6 месяцев.
Сложность съемок состояла в том, что вся конструкция вместе с актерами могла просто уйти под лед. А завершились съемки фильма в сентябре 2024 года в Шотландии, где во дворцах Эдинбурга актерская группа в импровизированных костюмах снималась в сценах из жизни юного Виктора Франкенштейна.
Мнение автора
На мой взгляд Гильермо дель Торо рассказал не очередную историю ужасов с культовыми персонажами, а представил вниманию зрителей невероятно эмоциональную историю не только о любви, но и отношениях отца и сына. Затронул вопросы о принятии и прощении в наше непростое время. Все эти темы актуальны и на сегодняшний день. Мне фильм очень понравился, а тем кто его еще не посмотрел, рекомендую к просмотру!