Найти в Дзене

Разбор фильма «Любовь по вызову»: чего хотят женщины? 18+

Британский фильм «Любовь по вызову» откровенно, и вместе с тем трогательно раскрывает нам, что чувствует взрослая женщина, которая так толком и не соприкоснулась с женским в себе. И как быть с этим дальше. В центре сюжета темы, о которых принято молчать. Привлекательность стареющего тела, связь с молодым парнем, любовь за деньги, стыд, неудовлетворённость и сожаления о зря потраченном времени. Предлагаю заглянуть в номер, который снимала Нэнси Стоукс, и поразмышлять о том, что происходило с ней на протяжении всей этой истории. Героиня, которая большую часть фильма выступает под псевдонимом Нэнси Стоукс, — красивая женщина третьего возраста, преподаватель религиозного воспитания. Верная жена, хороший сотрудник и просто очень добропорядочная женщина. Муж Нэнси умер, дети выросли и живут своей жизнью, а сама она хочет успеть «запрыгнуть в последний вагон» и добавить в свою жизнь хоть немного ярких красок. Нэнси решается оплатить услуги эскорт-работника, молодого красивого парня под псев
Оглавление

Британский фильм «Любовь по вызову» откровенно, и вместе с тем трогательно раскрывает нам, что чувствует взрослая женщина, которая так толком и не соприкоснулась с женским в себе. И как быть с этим дальше.

В центре сюжета темы, о которых принято молчать. Привлекательность стареющего тела, связь с молодым парнем, любовь за деньги, стыд, неудовлетворённость и сожаления о зря потраченном времени. Предлагаю заглянуть в номер, который снимала Нэнси Стоукс, и поразмышлять о том, что происходило с ней на протяжении всей этой истории.

Краткий пересказ сюжета

Героиня, которая большую часть фильма выступает под псевдонимом Нэнси Стоукс, — красивая женщина третьего возраста, преподаватель религиозного воспитания. Верная жена, хороший сотрудник и просто очень добропорядочная женщина. Муж Нэнси умер, дети выросли и живут своей жизнью, а сама она хочет успеть «запрыгнуть в последний вагон» и добавить в свою жизнь хоть немного ярких красок.

Нэнси решается оплатить услуги эскорт-работника, молодого красивого парня под псевдонимом Лео Гранде. Но вместе с мужчиной на встречу к ней приходит обжигающее чувства стыда, из-за чего воспользоваться услугами по предполагаемому назначению героиня не может. Все попытки «перейти к делу» разбиваются о неловкость, скованность, сильнейшее напряжение. Нэнси глубоко убеждена, что неприятна герою, поэтому пытается то поддержать его, то обесценить.

В итоге она предлагает ему завершить встречу, ссылаясь на то, что это было минутное помешательство. Лео же ведет себя как хороший психолог, поддерживая Нэнси и приглашая её к диалогу. Мы узнаём, что муж был её единственным мужчиной, и близость с ним едва ли можно назвать событием. Постепенно лёд тает.

-3

Нэнси заказывает услуги Лео повторно, уже чуть более смело выражая свои желания. Параллельно личное знакомство между героями продолжается. Она рассказывает, что считает сына скучным, дочери немного завидует, профессию выбрала интересную, но в полную силу реализовать там свой потенциал не смогла. Лео же рассказывает, что врёт родным о том, что работает на нефтяной вышке, но свою настоящую работу любит и получает от неё удовольствие.

На одной из встреч Нэнси заявляет, что одним из одиноких скучных вечеров нашла реальное имя Лео. Тот резко меняется в лице и спешит покинуть номер отеля. Нэнси озвучивает свою досаду из-за того, что их сближение было не настоящим и он был мил с ней только из-за денег. Он говорит, что продаёт людям фантазию, идеальный образ, который поможет им воплотить их желания в жизнь. Его же реальная личность — это парень, от которого отказалась мать. В жизни всё не так радужно, как в мечтах, поэтому в интересах клиента не переходить эту границу.

-4

Спустя некоторое время Нэнси вновь оплачивает встречу. Герои встречаются в кафе отеля. Свидетелем становится одна из бывших учениц Нэнси, которая в небольшом диалоге припоминает, какой их учительница была чопорной в вопросах длинны женских юбок. Между любовниками происходит обсуждение, как они повлияли друг на друга. Нэнси говорит, что Лео открыл для неё мир удовольствия, а Лео — что всё же решил раскрыть брату свою настоящую деятельность. В итоге Нэнси говорит бывшей ученице, что в «любострастии» нет ничего плохого и, если что, она крайне рекомендует Лео. После чего поднимается вместе с ним в номер.

-5

С порога они начинают целоваться. Утром Нэнси благодарит Лео за прекрасно оказанную услугу и прощается с ним насовсем. Он уходит, а она подходит к зеркалу и раздевается, чтобы впервые в жизни посмотреть на себя с любовью.

Тот, о ком нельзя говорить

Тема близости по-взрослому является одной из самых заряженных, одновременно интересной и запретной. Из-за того, что говорить об этом не принято, каждый разбирается, как умеет, а кто-то и вовсе предпочитает игнорировать. И вместе с тем, в ней скрыто всё. Это про разрешение себе получать удовольствие, то есть жить, а не существовать. Чтобы действительно получить удовольствие, вы должны быть собой, то есть говорить о своих настоящих желаниях, вести себя естественно, расслабиться, довериться партнёру.

Такая близость возможна только между равными партнёрами, потому что если кто-то из участников ещё ребенок (неважно, сколько лет ему по паспорту), ему будет невыносимо в таком контакте. Он будет искать любовь и принятие второго, а не собственное удовольствие, поэтому будет угождать, подстраиваться, терпеть, замалчивать. Собственное возбуждение будет казаться ему слишком сильным, непереносимым чувством, ведь если он позволит ему взять верх, может произойти страшное — вдруг партнёр его отвергнет? Не имея внутренней опоры на себя, человек рискует отождествиться со своим непривлекательным образом в глазах другого и что тогда делать? Лучше вести себя прилично, либо строго так, как надо другому.

Но удовольствия от этого, к сожалению, нет. Поэтому для нас так привлекательны отрицательные герои, ведь им легко выносить недовольство других и делать то, что вздумается. В них как будто больше жизни.

-6

И, вместе с тем, мы не можем утверждать, что стыд — это плохо. В здоровом варианте он призван регулировать нежелательное для общества поведение. Если желание может нанести партнёру или отношениям с ним реальный вред, не хотеть демонстрировать ему эту сторону своей личности нормально. Также можно не хотеть раскрывать перед обществом какие-то свои предпочтения, не потому что все увидят, какой ты ужасный человек, а потому что для людей это лишняя, неуместная информация. В фильме хорошо показана небольшая путаница частного и общественного, а также действий по взаимному согласию и насилия. Ещё вернемся к этому чуть позже.

Ещё одна позитивная функция стыда — он позволяет сближаться медленно и всегда оставаться на комфортной в данный момент дистанции. А значит, обеспечивать себе более безопасный контакт. В этом смысле мы можем воспринимать его как определенную форму заботы о себе.

Ну и, наконец, в контексте близости стыд позволяет получать яркие эмоции от довольно простых стимулов. Первое прикосновение, первое объятие, лечь вместе в постель, выйти к парнёру в более соблазнительном белье и т.д. Со стороны это всё выглядит как черепашья динамика, но для героини каждый такой шаг наполнен сильными переживаниями. Если эти стадии не прожиты, потому что «стыдно стыдиться», человек вытесняет стыд и пытается вести себя раскованно, но контакта ни с собственным телом, ни с собственной эмоциональностью в этот момент у него нет. Он как бы не присутствует в происходящем по-настоящему, а потому не может получить удовлетворение.

Кто такая Нэнси

-7

Героиня как бы между делом сообщает нам некоторые детали о себе, которые позволяют составить достаточно подробный психологический портрет. Она всегда отвечает на телефон, даже если занята или не хочет. Она умна, ценит интеллект и оригинальное мышление, но остаётся на работе, где ученики не могут предложить ей ни одной новой мысли.

В её историях мы под разными ракурсами видим, что она не привыкла воспринимать себя как живого человека. Она скорее предмет или функция, которая обслуживает желания других. Выбор специальности — философия религии — говорит о том, что ей интересно исследовать архетип родителя, всемогущего, диктующего правила, недостижимого.

Можно предположить, что родители Нэнси говорили, как правильно, но никогда не интересовались, что за человек у них родился. Поэтому образ себя она формировала на основании того, насколько у неё получается соответствовать. Выполнила всё, как положено — хорошая девочка. Отклоняешься от намеченного курса — плохая.

-8

Поэтому когда она всё-таки позволяет себе пойти за своими желаниями, её буквально затапливает стыдом и страхом. Она не просто покупает кекс с молодым партнёром, она в этот момент разрушает правила старой системы, на которые опиралась всю свою жизнь. И толком даже не знает, что получит взамен. Ей страшно встретиться с собой настоящей, ведь это совсем не вписывается в идеальную картинку, которой она пыталась соответствовать.

Если тебе неприятно, я пойму

В начале знакомства Нэнси испытывает сильную вину перед Лео. Он такой красивый, а она подсовывает ему непривлекательную зажатую старуху. Чтобы как-то справиться с этим чувством, она обесценивает то его (критикует, пытается найти слабые места и недостатки), то себя. Кажется, что если она сама предложит ему принять таблетки, чтобы он хоть как-то мог её захотеть, это будет не так больно, как если он сделает это втайне.

Совсем непереносимо становится, когда Нэнси наряжается в пеньюар. Она недовольна своим телом, ей кажется, что своим видом она причиняет другому страдания. Конечно, она не может быть игривой и соблазнительной, вместо этого чувствуя себя глупо. Так как сама она всю жизнь совершает насилие над собой и служит чужой воле, ей трудно поверить, что второй участник даёт своё осознанное согласие на происходящее.

-9

Лео говорит ей: «Ты красивая женщина, наверняка многие хотят быть с тобой». Она отвечает: «Да, но они все старые. Я хочу молодого». В этом смысле она проецирует на Лео свои предпочтения, ей кажется, что если ей неприятно, то и ему с ней должно быть тоже.

Вместе с тем, мы видим, насколько примитивные у Нэнси представления о кексе. Лео же понимает, что визуальная эстетика важна, но также он видит ценность в эмоциональном контакте, который возникает во время близости. Ему интересно открывать людей, узнавать их, давать им то, в чём они нуждаются. Это в том числе позволяет ему гордиться собой, считать себя ценным и нужным, сохранять внутреннюю устойчивость. Нэнси же пока не понимает, что кроме красивой картинки может дать другому что-то ещё, поэтому она оценивает свою привлекательность как партнёрши крайне низко.

Как из гусеницы рождается бабочка

Тем не менее, к концу фильма Нэнси проходит свою трансформацию. Давайте посмотрим внимательнее, как ей это удалось.

-10

На встречах Лео довольно виртуозно работает с собственным образом в её глазах. С одной стороны, он даёт ей понять, что безопасен, а с другой — не позволяет слишком наглеть и обесценивать его. Он остаётся привлекательным, и даёт ей понять, что она для него такая же. Благодаря этому Нэнси закрывает свой эмоциональный голод по вовлеченному интересу от значимого другого.

В процессе их диалога Лео деликатно показывает ей её сильные стороны и как женщины, и как личности. От красивых лодыжек до утонченных метафор, артистизма и чувства юмора. Так как она сама называет/демонстрирует эти качества, ей легко их присвоить (в то время как его прямые комплименты встречали только отрицание и недоверие с её стороны). В психологическом смысле такое общение даёт ей хорошую опору для автономности. Она больше не зависит всецело от оценки другого, потому что нравится сама себе и постепенно узнаёт, что нравится и не нравится ей. По реакциям партнёра она видит, что другому может быть с ней искренне хорошо.

-11

Лео даёт ей эмоционально разгрузиться. Рассказывая о своей жизни, она проживает разные эмоции: от недовольства и сожаления до приятного волнения. Подходящие эмоции из прошлого он использует для того, чтобы создать нужное настроение в настоящем. А остальное внимательно слушает и сопереживает. А также рассказывает про себя. Так героиня получает важный опыт — как это, когда рядом есть тот, кто стремится тебя понять и может быть откровенен с тобой. Постепенно накопившееся напряжение выходит, освобождая место для новых впечатлений.

Также Лео раздвигает границы допустимого, заполняя пробелы в её представлениях о мире. Историями о клиентах он иллюстрирует мысль, что у всех свои потребности, люди могут ими делиться и это здорово. Узнав про чужие причуды, Нэнси перестаёт казаться себе ненормальной. Понимание, что нет единой для всех системы правил, открывает перед ней большое пространство для исследования собственных желаний. Также косвенно она получает подтверждение, что Лео — безопасный партнёр (не отвергнет, не осудит) и ему можно довериться.

-12

Оказавшись рядом с мужчиной мечты, героиня, естественно, хочет развития отношений. Но формат их взаимодействия такого не позволяет. Она переходит границу, встречается с гневом Лео и отношения прекращаются. Так Нэнси остаётся с вновь приобретенным опытом один на один. В каком-то смысле, у неё нет другого выхода, кроме как научиться обращаться с собой так же, как это делал он. Интересоваться собой, внимательно себя слушать, позволять себе быть, находить красоту в своём теле. И это оказывается целительно.

На последней встрече мы видим, как Нэнси принимает себя. Она начинает видеть ресурс, в том числе полезный для других, в своей способности получать удовольствие. Она чувствует, насколько легче и приятнее стало жить. Напряжения, которое возникало из-за необходимости прятать себя от себя же, больше нет, поэтому она может быть лёгкой, игривой и раскованной в контакте с другим. А затем легко отпустить его.

-13