Найти в Дзене
Авто Mail

Ford бьет тревогу: в США некому ремонтировать автомобили, даже за $120 тыc. в год

Глава Ford Джим Фарли открыто выразил разочарование: компания не может найти людей на 5000 открытых вакансий механиков, хотя дилерские центры готовы платить до 120 тысяч долларов в год (примерно 800 тысяч рублей в месяц) — почти вдвое больше средней зарплаты по стране, сообщает Carscoops. По словам руководителя Ford, дилеры по всей Америке сталкиваются с острой нехваткой квалифицированных специалистов, и эта проблема угрожает не только автосервисам, но и другим критически важным сферам. Фарли отметил, что нагрузка на сервисные центры сейчас огромна, особенно на фоне частых отзывов автомобилей, число которых продолжает расти. Несмотря нa зарплату, привлекательную на фоне средних показателей, работа механика остается тяжелой и требует многолетнего обучения. Фарли привел пример: чтобы грамотно снять двигатель с пикапа Super Duty, нужны серьезные навыки и опыт. «Тут нужно знать, что делаешь», — отметил он. По словам главы Ford, нехватка сотрудников рабочих специальностей давно вышла за пре

Глава Ford Джим Фарли открыто выразил разочарование: компания не может найти людей на 5000 открытых вакансий механиков, хотя дилерские центры готовы платить до 120 тысяч долларов в год (примерно 800 тысяч рублей в месяц) — почти вдвое больше средней зарплаты по стране, сообщает Carscoops.

   Американский автопром столкнулся с нехваткой кадров, сообщает глава Ford
Американский автопром столкнулся с нехваткой кадров, сообщает глава Ford

По словам руководителя Ford, дилеры по всей Америке сталкиваются с острой нехваткой квалифицированных специалистов, и эта проблема угрожает не только автосервисам, но и другим критически важным сферам.

Фарли отметил, что нагрузка на сервисные центры сейчас огромна, особенно на фоне частых отзывов автомобилей, число которых продолжает расти. Несмотря нa зарплату, привлекательную на фоне средних показателей, работа механика остается тяжелой и требует многолетнего обучения. Фарли привел пример: чтобы грамотно снять двигатель с пикапа Super Duty, нужны серьезные навыки и опыт. «Тут нужно знать, что делаешь», — отметил он.

   Ford Ranger Super Duty
Ford Ranger Super Duty

По словам главы Ford, нехватка сотрудников рабочих специальностей давно вышла за пределы автомобильной отрасли. В стране открыты более миллиона вакансий, связанных с ключевыми направлениями — от аварийно-спасательных служб и грузоперевозок до заводских рабочих, электриков и сантехников.

Статистика подтверждает его опасения. New York Post сообщает, что ежегодно стране недостает около 37 тысяч квалифицированных механиков, а Бюро статистики труда прогнозирует в среднем 67 800 новых вакансий в год в сфере автосервиса до 2033 года. Эти рабочие места, по мнению экспертов, вряд ли будут вытеснены искусственным интеллектом — отрасли по-прежнему нужны люди с реальными техническими навыками.

Дефицит кадров уже ощутим: ремонт автомобилей нередко растягивается на недели, а дилерам приходится перекидывать техников между точками, чтобы хоть как-то справляться с объёмом работы.

Ранее Авто Mail выяснил, сколько получают автомеханики в России: и средний доход в этой сфере совершенно не дотягивает до американских зарплат.