Найти в Дзене
Саратов, поехали!

5 причин, почему выбираем плацкарт вместо купе. Несколько историй из поезда.

Мы снова отправляемся в путь и снова на поезде. Когда-то, когда уровень дохода начал позволять покупать места в купе, ездили только им. Но со временем поняли, что плацкарт для нас гораздо удобнее. Расскажем вам почему, а заодно поведаем несколько историй, благодаря которым мы и пришли к этому выводу. Таких статей уже достаточно много, но нам тоже захотелось поделиться своим опытом, плюс рассказать пару интересных (как нам кажется) историй. Какой такой воздух, наверное, спросите вы? Что в купе воздуха что ли нет? Есть. Но ровно до того момента, как поезд не остановился на долгую стоянку, и вы не забыли открыть дверь. А ночью это может привести к очень неприятным последствиям. Вот вам одна история. Нам предстоял достаточно долгий переезд. Больше 30 часов, две ночи в поезде. Мы взяли купе и радовались, что можем себе позволить отдельное пространство, где помимо нас будут всего два человека. С соседями, на первый взгляд, тоже повезло: девушка спортивного телосложения, со своей бутылочкой,
Оглавление

Мы снова отправляемся в путь и снова на поезде. Когда-то, когда уровень дохода начал позволять покупать места в купе, ездили только им. Но со временем поняли, что плацкарт для нас гораздо удобнее. Расскажем вам почему, а заодно поведаем несколько историй, благодаря которым мы и пришли к этому выводу.

Таких статей уже достаточно много, но нам тоже захотелось поделиться своим опытом, плюс рассказать пару интересных (как нам кажется) историй.

Причина первая. Воздух.

Какой такой воздух, наверное, спросите вы? Что в купе воздуха что ли нет? Есть. Но ровно до того момента, как поезд не остановился на долгую стоянку, и вы не забыли открыть дверь. А ночью это может привести к очень неприятным последствиям.

В плацкарте тоже можно обеспечить себя душным индвидуальным пространством.
В плацкарте тоже можно обеспечить себя душным индвидуальным пространством.

Вот вам одна история.

Нам предстоял достаточно долгий переезд. Больше 30 часов, две ночи в поезде. Мы взяли купе и радовались, что можем себе позволить отдельное пространство, где помимо нас будут всего два человека. С соседями, на первый взгляд, тоже повезло: девушка спортивного телосложения, со своей бутылочкой, где была вода с лимоном и которая, как мы поняли, очень сильно следила за питанием. И мужчина, достаточно взрослый, который залез на верхнюю полку, и мы его практически и не видели.
И все бы ничего, но у девушки было какое-то навязчивое желание все время наглухо закрыть дверь в купе. А все знают, что воздух в купе при закрытой двери, даже с работающей вентиляцией, кончается очень быстро и становится душно. Во время пути еще ничего - кондиционер как-то справляется. А вот на длительных стоянках становится просто не выносимо.
Мы осторожно подняли этот вопрос и вроде бы пришли к консенсусу.
Ночью по графику было несколько больших остановок. Одна даже больше часа. И вот, как раз во время этой остановки, я просыпаюсь от того, что мне просто нечем дышать, а воздуха в купе практически нет. Оказывается, девушка все-таки закрыла на ночь дверь. Ночь же. В итоге, утро мы встретили с головной болью и очень вялые. Девушка эта, кстати, тоже чувствовала себя не лучшим образом.

После этой истории мы уже задумались над тем, что плацкарт как будто бы в этом плане выглядит гораздо привлекательнее. Там пространство открытое, всегда есть какой-никакой приток воздуха.

Часто случается, что боковые места не заняты. Тогда появляется дополнительный индивидуальный столик.
Часто случается, что боковые места не заняты. Тогда появляется дополнительный индивидуальный столик.

Причина вторая. Запах.

Оооо. Не знаю, нам так везет или это общая проблема. Невозможно вонючие ноги, запах перегара, запах чего-то кислого из сумок соседнего пассажира. Если в плацкарте все запахи между собой как-то смешиваются, равномерно распределяются, и через час ты уже ничего особо не ощущаешь (опять же, продувка какая-то постоянная), то в купе запахи как будто бы концентрируются.

Один раз нам досталось максимальное комбо. Женщина средних лет, не старая и не очень молодая. Со стойким запахом перегара, но вроде бы трезвая. При этом ощущение, что не мылась она недельку другую. Мы сразу поняли, что поездка будет интересной, как только она зашла в купе. Хмурая, неразговорчивая, она убрала вещи под полку и сразу завалилась спать. Во сне изредка издавая не самые приличные звуки (тут могут быть какие-то проблемы организма, не осуждаем). В общем, все прекрасно. Она ехала на нижней полке, сверху снова ехал какой-то дядечка (любят дядечки верхние полки купе).
Вроде бы все, на этом история заканчивается (благо ехали мы совместно всего одну ночь). Но нет. Где-то часиков в 11 ночи женщина решает, что пора поправить здоровье и достает банку пива. Пиво, видимо, прошло сложный и тернистый путь, потому что как только она его открывает, оно начинает стремительно покидать банку, заливая кровать этой особы и полвагона.
Тут уже даже дядечка сверху не выдержал, и женщина услышала о себе много нелестных слов. Вызвали проводницу, та припугнул тетеньку тем, что еще раз такое повторится - она ее высадит на следующей станции. Затем протерла полы и ушла. Но матрас никто менять не стал. И остаток поездки мы еще и наслаждались кислым ароматом дешевого пива.

Тут мы четко поняли, что купе все-таки не так фешенебельно, как казалось нам когда-то в молодости. И нужно либо копить на СВ, либо возвращаться в плацкарт. Собственно, так мы и поступили.

Ночь, свет везде выключили, никто никому не мешает.
Ночь, свет везде выключили, никто никому не мешает.

Причина третья. Общение.

Опять же, по нашему опыту, люди в плацкарте ведут себя как-то дружелюбнее что ли. Формат такой коммуналки, где ругаться с соседом себе дороже. А вот в купе, если у вас общение не задалось, то все. Пиши пропало. "Что это ваш стакан на моей половине стола стоит?", "Вы зачем выключили свет, мне темно", "Почему ваша еда так сильно пахнет, вы не можете ее в коридоре поесть" (это абсолютно реальная фраза, еда была обычный доширак - чем еще в поезде питаться?..). Или, допустим, едешь ты уставший, есть желание почитать книгу или просто позалипать в окно. А попутчик очень общительный. В плацкарте он видит, что ты не очень на коммуникацию настроен и переключится на кого-нибудь другого. В купе же ему деваться некуда - вы единственный объект в зоне видимости.

Надел наушинки и сиди себе спокойно.
Надел наушинки и сиди себе спокойно.

Причина четвертая. Деньги

Самая банальная причина, но, тем не менее, может сыграть свою роль. Билеты в купе стоят процентов на 30-40 дороже (минимум), чем в плацкарт. При этом вы не всегда получаете качественное обслуживание. А иногда удобства в купе откровенно меньше.

Причина пятая. Меньше пьяных и асоциальных элементов

Казалось бы, купе должно быть более безопасным в этом плане. Ан нет!

В плацкарте все на виду. Патруль ходит постоянно и всех агрессивно настроенных или со следами алкогольного опьянения оперативно уводит в неизвестном направлении. Сами несколько раз эту процедуру наблюдали. После этого в вагоне становится совершенно тихо и спокойно.

Никакого дебоша в плацкарте.
Никакого дебоша в плацкарте.

А вот купе правоохранительные органы как будто бы немного обходят стороной.

Попали в неприятную ситуацию один раз. Через два купе от нас ехала группа мужчин. Через какое-то время разговоры стали громче, мата в них стало больше, начались какие-то споры и шум. Периодически эти товарищи ходили посещать удобства и по ошибке пытались прорваться в наше купе. Состояние у них было совершенно невменяемое, в нашем купе ехала еще одна пара и было очень переживательно за девушек. Тем более, после того, как в очередной раз вломившееся к нам тело попыталось с ними начать знакомиться. В тот раз его удалось аккуратно выпроводить, но оставшуюся дорогу ехали в напряжении. Неприятно. Под утро они еще и подрались немного. Но проводник просто сказал им вести себя потише и полицию вызывать не стал.

Такая вот история.

Подумали мы про себя и решили, что купе будем брать только за бонусные баллы РЖД (потому что там плацкарт нельзя выбрать: либо купе, либо СВ). Но такая поездка хорошо, если одна в год случается, максимум две. Вот и путешествуем мы теперь в плацкарте. Так как-то спокойнее и удобнее.

Хотя, может быть, это просто нам с попутчиками не везет? Поделитесь вашим опытом: вам какой вариант больше нравится?