Найти в Дзене

Спящая царевна и Дмитрий Вареников

Вокруг шныряли летучие мыши, царил приятный полумрак, пахло мхом и влажным камнем. Принцесса, потянувшись, проснулась и резко распахнула ресницы. В один миг и так огромные глаза стали ещё больше. Удивлённая красавица стала походить на лемура, которого резко выдернули из марева влажного тропического леса и, без предупреждения, сунули в адски жаркую и сухую пустыню. — Кто ты? Как посмел меня разбудить?! — рявкнула чаровница. — Ик… Ик… — попытался ответить тот, кто нечаянно зашёл в пещеру по малой нужде, увидел хрустальный гроб на цепях и, заинтересовавшись, заглянул внутрь. Честно говоря, он ожидал увидеть всё что угодно, начиная от мумии, замотанной в бинты и заканчивая потерянным кладом Чинхисхана. Единственное, чего он не предвидел — так это злющей недовольной бабы в короне, устроившей форменный допрос. Молодой мужчина с тоской взглянул на выход из пещеры — может, пока не поздно, он успеет сбежать? Но дивное создание, сидящее в хрустальном гробу гневно сузило глаза. «Не успею, — под

Вокруг шныряли летучие мыши, царил приятный полумрак, пахло мхом и влажным камнем. Принцесса, потянувшись, проснулась и резко распахнула ресницы. В один миг и так огромные глаза стали ещё больше. Удивлённая красавица стала походить на лемура, которого резко выдернули из марева влажного тропического леса и, без предупреждения, сунули в адски жаркую и сухую пустыню.

— Кто ты? Как посмел меня разбудить?! — рявкнула чаровница.

— Ик… Ик… — попытался ответить тот, кто нечаянно зашёл в пещеру по малой нужде, увидел хрустальный гроб на цепях и, заинтересовавшись, заглянул внутрь. Честно говоря, он ожидал увидеть всё что угодно, начиная от мумии, замотанной в бинты и заканчивая потерянным кладом Чинхисхана. Единственное, чего он не предвидел — так это злющей недовольной бабы в короне, устроившей форменный допрос.

Молодой мужчина с тоской взглянул на выход из пещеры — может, пока не поздно, он успеет сбежать? Но дивное создание, сидящее в хрустальном гробу гневно сузило глаза.

«Не успею, — подумал бедняга, — Вон как зыркает! Не надо её злить, а то вдруг, набросится!»

— Кто ты? — продолжала допытываться принцесса, — Представься!

— Эээ… Вареников я, — проблеял Вареников, — Дима…

Красавица как-то съёжилась и посмурнела. Минут пять она молчала и сверлила Вареникова взглядом. Тот стыдливо отводил глаза и обдумывал пути эвакуации из странного места.

— То есть, ты не принц? — обречённо спросила дева, поправив на себе корону.

— Неа, — смущённо хлюпнул носом Вареников.

— Ну, может, герцог?

— Граф?

— Барон?

— На худой конец, волшебник? Богатырь? — личико принцессы исказилось в гримасе, будто она откусила лимон. Вареников, чувствуя, как пот стекает по его спине, судорожно сглотнул. А дивное создание, нахмурив бровки, задумалось. Наконец, не найдя решения, спросило угрожающим тоном:

— Тогда, кто ты?! Отвечай честно! Иначе в этом же гробу вместо меня лежать будешь!

И Принцесса, расправив складки на пышных рукавах, поведала Вареникову жуткую историю о том, как однажды (нечаянно, совершенно не собиралась этого делать!) обидела злую колдунью. Соврала ей. В какой-то мелочи. То ли что денег нет, то ли что уважает пожилых женщин. Та рассердилась. Сильно. И отомстила, наслав повальный сон на всё королевство принцессы.

— И вот теперь я осталась совсем одна, — элегантно промокая белым платочком чудные синие глаза, призналась пленница хрустального гроба, — За первую сотню лет наше королевство заросло деревьями так, что найти дорогу к царскому дворцу стало невозможно. За вторую сотню — развалились дома и здания, дороги и мосты. А за третью — исчезли все жители, включая короля с королевой. Я просыпалась трижды — и всё это мне рассказывала злая волшебница. Она хохотала и угрожала, говорила, что навечно похоронит меня в этом хрустальном ящике. Однако, есть спасение: истинная любовь! Если меня разбудит суженый — то я должна выйти замуж за него. Тогда заклятье спадёт, а страшный гроб рассыпется на осколки. А вот если суженый откажется — то быть мне в этом хрустальном ящике навечно. Ну как, спасёшь меня? Женишься?

И дивное создание строго взглянуло на Вареникова. Тот позеленел. Во-первых, Дмитрию хотелось в туалет, а не освобождать принцесс. Даже заколдованных. А во-вторых, Вареников уже был однажды женат. На Инге, продавщице из овощного магазина, имевшей весьма склочную натуру. Потом он, конечно, развёлся, но мстительная баба, как та самая колдунья, стала портить Вареникову жизнь. Постоянно. Ибо считала, что имеет на это право, как пострадавшая сторона. Ну и в-третьих, связываться со страшными колдуньями — себе дороже! Вот, с феей-крёстной ещё можно было договориться. Той самой, которая Золушку опекала. Сейчас же…

И Вареников, отчаявшись, зажмурил глаза и выпалил всё, как на духу: про бывшую пассию, которая торгует картошкой и попутно мотает ему нервы, про ипотеку, за которую придётся платить ещё лет пятьдесят, про зарплату, на которую даже хрустальную вазу не купишь, не то что гроб...

Принцесса мрачно постучала пальчиками по краешку хрустального ящика и предложила новый вариант, как раз для такого случая:

— Зачем тебе такая жизнь, а? Ложись вместо меня в хрустальный гроб, поспи лет сто, а потом тебя разбудит поцелуем какая-нибудь принцесса. Женишься и будешь счастлив. Забудешь про свою бывшую змею-Ингу, картошку и ипотеку. Ну как? Согласен?

И принцесса, не дожидаясь ответа, стала выбираться из хрустального гроба.

Так быстро Вареников ещё никогда не бегал. Он даже экскурсионный автобус обогнал, тот самый, что привёз туристов «полюбоваться красотами пещер и гор в нетронутую цивилизацией глубинку». Потому как вместо принцессы хрустальный гроб мог найти и принц… а Дмитрий Вареников, пусть и с ипотекой, но считал себя настоящим мужиком, с правильной ориентацией. Да и кто знает, что потом будет, лет через сто? Вдруг, и людей-то не останется…

Впрочем, все эти размышления не помешали ему открыть ООО «Спящая царевна». Как предлагала реклама, любой желающий мог увидеть «самую настоящую принцессу», «прикоснуться к прошлому», «проверить себя на истинную любовь» и даже «попасть в будущее через сто лет». Правда, на это пока никто не соглашался, но любопытных туристов оказалось так много, что «туры к заколдованной принцессе» стали приносить Вареникову неплохие деньги. С ипотекой он расплатился, Инге компенсировал «моральные старадания» и даже снова женился. На Марине. Продавщице из супермаркета.

Впрочем, иногда, Вареников тосковал. Грустил. Заходил в пещеру, садился у самого выхода, пил и скрёб голову. Он думал. Вдруг, надо было жениться на принцессе? Получил бы титул, стал принцем…

— Зачем я так быстро сбежал? Почему не спросил: где королевская сокровищница, где золото и артефакты… Может, я ошибся?!

Но подходить к хрустальному гробу и вновь будить принцессу Вареников боялся: слишком уж злобное личико было у спящей красавицы...

ВАРИАНТ развития событий № 2

Когда Вареников сбежал, сверкая пятками, Принцесса поправила подушечку и пробурчав что-то про «жуткий мир», «рухнувшую экономику» и «в гробу я видала такую истинную любовь», легла поудобнее. Она поправила причёску, сложила красиво руки, а затем громко произнесла:

— Фея-колдунья, включай свою шарманку, давай нового жениха искать! Этот даже не рыцарь!

И заснула. Как раз до следующего принца...

-2